Курсовая теория на тему Заключение договора на торгах, в том числе с участием военных организаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения заключения договора на торгах 5
1.1. Юридическое понятие торгов в современном законодательстве 5
1.2.Особенности договора, заключенного на торгах 10
Глава 2 Глава 2. Характеристика организации и порядок проведения торгов 16
2.1. О некоторых особенностях осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства 16
2.1 Организация и порядок проведения торгов 21
Заключение 27
Список использованных источников 31
Введение:
В настоящее время становление российской правовой системы сопровождается постоянным изменением нормативной базы, при этом большое количество институтов, в том числе и не являющихся для российского права новыми, претерпевают существенную трансформацию. В гражданском праве значительной мере эти изменения затронули положения, регулирующие порядок заключения договоров.
Торги собой представляют один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка.
Первая регламентация торгов как особого способа заключения гражданско-правовых договоров связана была с началом перехода к рынку, а более конкретно – с проведением приватизации государственной собственности. Этот период в истории назвали «перестройкой», своего рода «перестройка» происходила в праве и отражалась в законодательных новеллах.
Заключение договоров на торгах в условиях перехода к рынку получило широкое распространение и подробно регламентировано в ГК РФ, а также дополняющих его законодательных актах, учитывающих особенности проведения торгов в отношении разных видов имущества. Через торги возможно заключение большинства гражданско-правовых договоров.
Актуальностью темы работы является то, что все больше в различных сферах общественных отношений расширяется практика применения торгов, предполагающих заключение договора. К примеру, даже в области государственного управления очевидна также тенденция к использованию института торгов с целью оптимизации государственных расходов.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые вытекают в процессе правового регулирования порядка проведения и заключения договора на торгах. Соответственно предмет исследования – нормы, регулирующие отношения, связанные с заключением договоров на торгах.
Целью работы является комплексное исследование особенностей заключения договоров на торгах.
В соответствии с целью обусловлены следующие задачи:
• Определить понятие, формы торгов и их характеристика;
• Охарактеризовать антимонопольное регулирование в сфере проведения торгов;
• Рассмотреть порядок проведения торгов;
• Описать порядок заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения конкурса и аукциона;
• Описать порядок проведения аукционов как формы торгов;
• Рассмотреть последствия нарушения правил проведения торгов.
В работе применялись общенаучный метод, частнонаучные методы познания, в том числе формально-логический, диалектический, систематический, исторический, сравнительно-правовой, метод анализа законодательства и практики его применения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.
Заключение:
В заключение данной работы необходимо подвести итог и сделать ряд выводов. Гражданское законодательство России определяет возможность заключения договоров путем осуществления торгов. Суть торгов сводится к заранее установленным условиям осуществления обязательств, по которым участники торгов на принципах состязательности и равноправия предлагают свои условия. Организатор торгов осуществляет выявление победителя среди таких участников и заключает с ним сделку на предложенных и заранее определенных условиях. Часть 4 статьи 447 ГК РФ устанавливает основные виды торгов и относит к ним аукцион и конкурс, которые могут быть как открытые, так и закрытые. Но так же уточняется, что законодательно могут устанавливаться и иные виды и формы торгов. Учитывая, что удовлетворение государственных и муниципальных нужд неизбежно связано с расходованием бюджетных средств, Законом 44-ФЗ установлены дополнительные виды торгов, которые позволяют заказчикам максимально эффективно осуществлять государственные и муниципальные закупки. Естественно, что не все закупки возможно осуществлять путем проведения торгов, в таких случаях закупка производится у единственного поставщика напрямую. Закон о контрактной системе предусматривает такие виды торгов, как: конкурс, который в свою очередь подразделяется на открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс; аукционы, которые бывают двух видов: электронный аукцион и закрытый аукцион; запрос котировок, запрос предложений. Из приведенного хотелось бы отметить, что в настоящее время виды электронных торгов представлены только электронным аукционом. В ближайшем будущем планируется перевести большинство видов торгов в электронный вид.
Такая классификация и виды торгов значительно расширяют возможности заказчика по осуществлению закупок, поскольку в зависимости от объекта закупки, заказчик выбирает такой форму торгов, которая позволит максимально полно удовлетворить государственные или муниципальные нужды. Например, закупку организации отдыха детей и их оздоровления возможно осуществить в форме открытого конкурса, где основным критерием участника будет не цена им предложенная, а его квалификация. Таким образом, снижаются риски по определению недобросовестного победителя, который может привнести больше вреда, нежели пользы.
Из вышеуказанного уже можно определить, что конкурс является такой формой закупок, которая применяется в отношении сложных и общественно важных объектов закупки. И неспроста именно в данном виде торгов содержится столько разновидностей. Но суть их примерно одинакова, победитель выявляется по нескольким критериям, разной степени важности. Групп таких критериев две, это стоимостные и не стоимостные критерии. И в свою очередь если в группу стоимостных критериев входит только цена контракта, то в группу не стоимостных критериев входят расходы на эксплуатацию и ремонт, функциональные, качественные, и экологические характеристики, а также квалификация предполагаемых участников закупки. Заказчик по своему усмотрению устанавливает как минимум два критерия (можно больше) одним из которых обязательно должна быть цена контракта. При этом для некоторых видов закупок Правительством в постановлении №1085 установлены предельные величины значимости таких критериев для оценки заявок участников. В этом же постановлении также установлен порядок оценки заявок участников.
В отличие от конкурса в аукционе определение победителя осуществляется только по критерию цены, предложенной таким участником. По общему правилу победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену, если аукцион изначально был на понижение. Но есть и исключения. Так если участники доторговались до 0,5% от НМЦК, то в таком случае по Закону 44-ФЗ происходит изменение типа аукциона, на повышение за право заключения контракта. Победителем в таком случае является участник который напротив предложил наибольшую цену. И контракт с таким участником заключается только после того, как он оплатит эту цену. Так же, в случае если два участника предложили одинаковую цену, победителем является участник, который сделал свое предложение раньше. Преимущество аукциона перед конкурсом заключается в том, что определение победителя осуществляется значительно легче, за счет этого сама процедура получается более быстрой. Немаловажным фактором популярности аукционов по Закону 44-ФЗ в современной России является проведение открытых аукционов только в электронном виде. Отличительной особенностью данного вида торгов является то, что значительную частью функций по проведению такой закупки переходит от заказчика к оператору электронной площадки, на которой происходит сбор заявок участников и непосредственно сама процедура торгов. Это, в совокупности с выше обозначенными факторами, делает виды электронных торгов наиболее популярными среди заказчиков. Данный вид торгов собрал в себе элементы и от конкурса и от аукциона. Так, победителем становится тот участник, который предложил, как и в аукционе, наименьшую цену. Но в отличие от аукциона, форма и способ подачи заявок более похож на конкурс. Заявки участниками подаются в конвертах и содержат в себе предложение о цене. В отличие от аукциона участники торгуются не в режиме реального времени, и не оценивают свое предложение относительно конкурентов. Особенностью запроса котировок также являются установленные Законом 44-ФЗ ограничения. Заказчик не может провести запрос котировок с НМЦК выше пятиста тысяч рублей. Так же общая сумма таких закупок не должна превышать десяти процентов от общего объема закупок заказчика в год.
Запрос предложений это нововведение Закона о контрактной системе, которое отличается от других видов торгов тем, что участники предлагает свои предложения, которые в обозначенное время разглашаются заказчиком. После этого участники вправе в течение одного дня подать свое окончательное предложение. Таким образом, этот способ закупки очень схож с запросом котировок, только в нем участники видят предложения своих конкурентов и могут изменить свое окончательное предложение с учетом данной информации. При этом у запроса предложений отсутствуют ограничения запроса котировок, но проводиться данный вид торгов может только в строго определенных законом случаях.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения заключения договора на торгах
1.1. Юридическое понятие торгов в современном законодательстве
В целях определения понятия торги, рассмотрим определения термина торги, которые определяют современные исследователи и законодательство.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ), в частности статья 447, определяющая, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов, не раскрывает содержание понятия «торги» .
«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» определяет торги (тендер), как форму торговли, характеризующуюся заключением на торгах договора купли-продажи с победителем, предложившим условия, наиболее полно отвечающие требованиям организаторов конкурса (тендера) .
Беляева О.А., характеризуя торги как специальную процедуру, посредством которой заключается договор, указывает на отличие ее от торга между единичным покупателем (заказчиком) и продавцом (подрядчиком), выражающееся в возможности изменять цену предлагаемых товаров (работ, услуг), используя механизм конкуренции между многочисленными претендентами. Кроме того, торги — это специальная юридическая процедура, опосредующая процесс предоставления какого- либо права, включая право на заключение договора .
Л.Ф. Гатаулина определяет торги, как специфический способ заключения гражданско-правового договора, преследующим цель выявления претендента, способного предложить максимально высокую цену (аукцион) или другие наилучшие условия договора (конкурс) и тем самым с большей вероятностью удовлетворить интересы, как организатора торгов, так и победителя . Фоминых О.М. определяет торги, как специальный способ заключения договора, позволяющий организатору торгов выбрать наиболее выгодные условия благодаря конкуренции между, как минимум, двумя контрагентами .