Курсовая теория на тему Захват заложников при отягчающих обстоятельствах. Уголовно-правовой аспект.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Исторические, международно-правовые и сравнительно-правовые аспекты захвата заложников 4
1.1 Захват заложников как явление и правонарушение 4
1.2 Захват заложника. Правовой анализ 10
Глава 2. Захват заложников при отягчающих обстоятельствах в уголовном кодексе РФ 14
2.1 Понятие, признаки и правовая природа 14
захвата заложника при отягчающих обстоятельствах 14
1.4 Уголовная ответственность за захват заложников 20
Заключение 30
Список литературы 34
Введение:
Актуальность исследования. Взятие заложников во всех его формах и проявлениях, по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости является одним из самых опасных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. Взятие заложников стало одной из самых серьезных и актуальных проблем в мире, и прогнозы ученых и практиков о развитии этого вида преступной деятельности не кажутся самыми обнадеживающими.
В последнее время захват заложников, особенно массовые захваты, сопряжен с большими человеческими жертвами, засохшими духовными, материальными и культурными ценностями, которые невозможно воссоздать веками. Это преступление порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Взятие заложников, связанное, в частности, с террористическими актами, с необходимостью создания международной системы для борьбы с этим злом. Для многих людей, групп, организаций захват заложников стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Захват заложников относится к этим видам криминального насилия, жертвы которого могут быть невинными, которые не имеют никакого отношения к конфликту.
Взятие преступных заложников, то есть совершение этого преступления организованными преступными группами и другими для запугивания и уничтожения конкурентов, влияния на власть государства для создания наилучших условий для их деятельности преступник. Обычный терроризм встречается в повседневной преступной практике многих стран, в которых различные преступные группы напуганы или напуганы.
Очень быстрое расширение захвата заложников террористами в России и странах СНГ во многом связано с быстрым появлением мафиозных группировок, их проникновением в сферы легального, полулегального и нелегального бизнеса. Конфликты и «противостояния» основаны на разделении сфер влияния.
Эта проблема посвящена многим исследованиям отечественных и зарубежных авторов, особенно их число возросло за последние годы.
Целью исследования является определение социально-юридической сущности захвата заложников при отягчающих обстоятельствах и наказания за данное преступление.
Достижение цели исследования осуществляется постановкой и реализацией следующих задач:
1. Выявление социально-юридической природы захвата заложников, общественной опасности этого явления как преступления, уточнение его уголовно-правового понятия.
2. Исследование уголовно-правовых вопросов борьбы с захватом заложников в современном отечественном законодательстве.
3. Изучение иностранного законодательства в области захвата заложников.
Объектом исследования является Российское законодательство по борьбе с захватом заложников.
Предметом исследования является особо опасное преступление — захват заложника.
Методологической основой работы послужили действующее уголовное законодательство Российской Федерации, отдельные нормы уголовного законодательства бывшего Союза ССР и бывших союзных республик.
Заключение:
Уголовное право нашего государства приняло норму об изъятии международного заложника, согласно которой оно классифицируется как международное преступление.
В международной практике случаи захвата заложников встречались еще в древности. Во второй половине ХХ в. это явление распространилось на деятельность различных террористических групп в Германии, Италии, Франции и Испании, особенно когда граждане некоторых государств захватили граждан других государств. В нашей стране во второй половине 1990-х годов эпидемии этого преступления обнаруживаются в тюрьмах и районах Северного Кавказа.
Северный Кавказ — самый сложный регион в стране с точки зрения социально-экономической ситуации, государственного управления и национальной безопасности. В противном случае мы можем говорить о зоне длительной нестабильности. Самым опасным и нестабильным регионом за последние десять лет является Чеченская Республика. Чечня уже давно служит базой для международного терроризма, на ее территории создана сеть агентов внешней разведки, действуют террористы и наемники из других стран. Одной из проблем, порожденных Чечней, является похищение людей и захват заложников для нового выкупа. Сегодня мы сталкиваемся с новой формой организованной преступности или преступной деятельности: торговлей людьми.
Этот тип преступления процветал в Чечне во времена правления Дудаева, Яндарбиева, Масхадова и самих чеченцев, которые пострадали первыми. По нашим данным, число чеченцев, похищенных в рамках выкупа в Чеченской Республике, составило 3500 человек. Взятие заложников приобрело характер криминальной эпидемии и стало распространяться в регионах Закавказья. Затем он охватил Поволжье, включая Астраханскую область, затем центр России, особенно Москву и ее окрестности, и сейчас мы наблюдаем распространение этого вида преступлений в странах Балтии. — бывшие республики советского союза.
В последние годы стало характерным, что состав преступных группировок, занимающихся похищением людей, имеет разнообразный национальный состав, то есть они представляют бандитов разных этнических групп. Различные преступные группировки начали устанавливать тесные связи, что означает, что группы в Москве и Санкт-Петербурге похищают самых «перспективных» заложников, а затем переводят их в республики Северного Кавказа для дополнительного выкупа.
Потенциальные заложники — это определенная группа великих предпринимателей, банковских или государственных служащих, в которой осуществляются мощные финансовые потоки или большой оборот. Это люди, которые могут заплатить выкуп за себя или своих близких. В настоящее время основные преступные группировки, причастные к похищениям людей, начали создавать собственные базы данных богатых и перспективных граждан во всех регионах России. Вид деятельности этих граждан, круг их отношений, их привычки и склонности, их способность «зарабатывать деньги», список их родственников и т. Д. вошли в базу данных. Затем человек найден и удален в нужное время. Дополнительная схема действий бандитов всем хорошо известна, и описывать ее нет необходимости.
С 1990 года никто не знает, сколько граждан было похищено за весь период вакханалии и беспорядков в Чеченской Республике, поскольку в настоящее время нет официальной базы данных похищенных. Некоторые заложники были освобождены, некоторые погибли во время военных действий или казнены их похитителями.
С началом военных действий в Дагестане, а затем в Чечне, поиск заложников стал более сложным, так как часть преступных группировок переместилась в соседние республики, где она занимается этой торговлей, в то время как другая сторона вступил в банды и вместе с заложниками отправился в горные районы Чечни.
В современной практике захват заложников сопровождается не только политическим характером, но и зачастую материального характера (вымогательство имущества, денег).
Учитывая характер и степень общественной опасности захвата заложников, законодательный орган рассматривает его как серьезное преступление, а в некоторых случаях — как особо серьезное. Это преступление подрывает общественную безопасность, угрожает жизни и здоровью большого числа людей, ограничивает свободу личности и подрывает безопасность и целостность человека, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека. прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах и гарантированных ст. 22 Конституции Российской Федерации. ссылаясь
Среди транснациональных преступлений транснациональных конвенций захват заложников может также нанести ущерб деятельности России в области межгосударственных отношений.
Предотвращение захвата заложников должно проводиться одновременно в нескольких направлениях: 1) воздействие на основные явления и процессы общества, или даже глобальные, которые имеют террористический эффект, поскольку сегодня захват заложников в масса связана с террором. Это направление можно охарактеризовать как стратегическое, и для него было бы естественным предшествовать долгосрочному или даже очень долгосрочному прогнозу наиболее важной террористической деятельности с выявлением их потенциальных субъектов; 2) выявление и предотвращение захвата заложников, которое могло быть совершено в ближайшем будущем или даже в ближайшем будущем. Это включает в себя выявление предметов и объектов возможного преступления, его причин, методов и других обстоятельств; 3) пресечение нынешнего акта захвата заложников против общественных и государственных деятелей, задержание виновных и их судебное разбирательство. Чрезвычайно важно наказать не только обычных переводчиков и соучастников, но и организаторов и зачинщиков преступления, что, как вы знаете, очень сложно. 4) предупреждение, предотвращение и пресечение преступлений типа заложников, таких как терроризм, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование и т. Д. Особое место в деятельности общественных и общественных агентств по борьбе с заложниками принадлежит международным организациям, а также координации усилий различных стран по предотвращению и борьбе с этим злом.
Помимо областей, упомянутых в борьбе с таким явлением, как захват заложников, необходимо как можно более эффективно бороться с этим злом на законодательном уровне, с тем чтобы улучшить и углубить законодательство, регулирующее борьбу с терроризмом. , сделав их ответственными.
Включение в Уголовный кодекс специального состава преступления — захват заложников — представляет собой важный шаг вперед в более эффективном использовании уголовного права в борьбе с таким опасным преступлением.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Исторические, международно-правовые и сравнительно-правовые аспекты захвата заложников
1.1 Захват заложников как явление и правонарушение
В качестве комплексного явления, предусмотренный ныне статьей 206 УК РФ [19], захват заложника известен цивилизованному Человечеству с незапамятных времен.
Взятие заложников было нормой не только у пиратов, но и у обычных представителей разных стран и народов древности. Законами Хаммурапи, царя Вавилона, правившего здесь в 1792-1750 годах до н.э., в частности, презюмировалось: «Если человек не имеет за человеком долга хлебом или серебром, а будет держать его заложника, то за каждого заложника он обязан отвесить 1/3 мины серебра» (ст.114); «Если человек имеет за человеком долг хлебом или серебром и будет держать его заложника, а заложник умрет в доме взявшего в залог по своей судьбе, то это не основание для претензии» (ст.115); «Если заложник умрет в доме взявшего в залог от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника должен изобличить своего тамкара; если взятый в залог — сын человека, то должно убить его сына, если раб человека, он должен отвесить 1/3 мины серебра, а также теряет все, данное им в долг» (ст.116) [22, с.15].
Захват, как чужого раба, так и свободного человека, в заложники, был достаточно распространенной формой поведения граждан республиканского Древнего Рима. Неслучайно в связи с этим «Leges duodecem Tabularum» (Законами XII таблиц) был предусмотрен «захват против того, кто не предоставил вознаграждения на сданное ему в наем вьючное животное, с тем условием, чтобы плата за пользование была употреблена им на жертвенный пир» (п.1 табл. XII) [22, с.88]. Захват в заложники не только широко практиковался в периоды многочисленных победоносных войн, ведомых римлянами с их соседями [4, с.36, 51 и др.], но и допускался в отношении чужеземца, «с государством которого Рим не состоял в войне, если у Рима в то же время не было договорных отношений с этим государством, ибо чужеземец… был, в принципе, вне права и правовой охраны, и создать для него какой бы то ни было правовой режим мог только договор с его государством». В последующий период империи захват в заложники на непосредственно бытовом уровне приобрел форму так называемого самоуправства, под которым понималось «самовольное удовлетворение какого-либо требования». В связи с этим дозволено было «задержание беглого должника и арест захваченных им с собой денежных средств для удовлетворения претензий кредитора. 42.8.16)». Самоуправство «было допущено как исключение, единственное и последнее средство охраны интересов». Действия по самоуправному обеспечению интересов кредитора по отношению к личности должника были криминализированы лишь декретами 389 года, когда «кредитор терял свое требование, если он пытался самовольно получить удовлетворение» [15; с.52, 102].
Что касается нашей страны, вероятно, следует согласиться с мнением о том, что в России норма об ответственности и наказании за захват заложников заимствована преимущественно из международного публичного права, согласно которому это деяние рассматривается, как преступление международного характера, притом, что его международная противоправность в военное время была установлена еще Гаагскими конвенциями о законах и обычаях войны 1899 и 1907 годов, в разработке которых видную роль сыграла российские дореволюционные юристы — международники [8; 20; 23]. Это вовсе не означает, что понятия «захват», «удержание» «заложник» не были известны в России. Напротив, есть необходимые и достаточные основания полагать, что обозначенный этими словами феномен был известен со времен Киевской Руси и, по аналогии со многими иными странами, представляющими «европейскую цивилизацию», пережил трансформацию от обычая, «распространенного, главным образом, в области частноправовых отношений и отношений с «иностранным элементом», к правовому деликту» [20, с.6].
Следует отметить, что, в отличие от нормы об ответственности и наказании за похищение человека, нормы об ответственности и наказании за захват заложников, ни дореволюционное российское законодательство, ни законодательство Советской России не знало, хотя, как показывает, к примеру, правоприменительная практика революционных трибуналов для борьбы с контрреволюцией и органов чрезвычайно юстиции, это было не совсем так.