Планирование социально-культурной деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Задачи планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы к процессу планирования в учреждениях социально-культурной деятельности 6
1.1. Основное понятие «планирование» 6
1.2. Технология планирования в упреждениях социально-культурной деятельности 9
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Особенности планирования на примере Муниципального учреждения культуры Центр Культуры и Досуга город Куровское Орехово-Зуевский городской округ 15
2.1. Анализ планирования в Муниципальном учреждении культуры Центр Культуры и Досуга город Куровское Орехово-Зуевский городской округ 15
2.2. Проблемы и пути совершенствования планирования в Центре Культуры и Досуга город Куровское 26
Выводы по 2 главе 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современных условиях проблема планирования является актуальной, сложной задачей, стоящей перед культурно-досуговой сферой.
Плановая деятельность учреждений культуры — одна из первоочередных функций его управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, мотивация. Планирование — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. Данная функция служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления организацией, состоящая в разработке, реализации планов и контроль за их выполнением.
Именно поэтому в данной работе на примере Муниципального учреждения культуры Центр Культуры и Досуга город Куровское Орехово-Зуевский городской округ (далее МУК «ЦКиД») проанализируем особенности планирования деятельности.
Объектом данного исследования является технология планировании в учреждениях СКД.
Предмет исследования – процесс планирования в учреждениях СДК на примере МУК «ЦКиД»
Цель исследования — проанализировать особенности планирования МУК «ЦКиД».
Задачи работы:
1. изучить основные теоретические подходы к планированию в СКД,
2. проанализировать опыт работы МУК «ЦКиД» по организации процесса планирования,
3. определить проблемы и пути совершенствования планирования в Центре Культуры и Досуга город Куровское.
Для решения задач исследования использовались следующие методы:
— методы теоретического исследования (анализ философской, педагогической, культурологической, психологической литературы по проблеме исследования; обобщение, сравнение);
— проведен анализ концертной деятельности профессиональных коллективов, произведено обобщение особенностей организации культурно-досуговой деятельности на селе;
— применены методы наблюдения, анализа документации.
Теоретическая основа разработки темы курсовой работы.
Теоретическое осмысление этого направления началось еще в 2000-х гг. и зачастую шло и идет не просто одновременно с созданием конкретных историко-педагогических исследований, а в определенной степени опережая их, фактически задавая новые подходы, проблемы и их решения. Ведущая роль здесь принадлежит исследователям, работающим в университетах культуры (Жарков А. Д., Ярошенко Н. Н., Клюско Е. М. Киселёва Т. Г., Красильников Ю. Д., Литовкин Е. В., Туев В. В., Рябков В. М.) [22, С. 72].
Исследования вышеназванных авторов имеют важное значение для совершенствования планирования учреждений СКД.
Практическая значимость работы заключается в том, что:
— внесен вклад в обоснование процесса планирования в упреждениях СКД,
– результаты проведенного исследования, выводы и методические рекомендации могут быть внедрены в творческий процесс учреждений СКД.
Структура работы: введение, основная часть, включающая в себя две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, одной из важнейших функций в управлении является планирование, которое позволяет реализовать комплекс мер для реализации задач, обеспечивает основу для всех функций управления и является целевым способом достижения качества образования; Планирование руководствуется данными прошлого, но стремится выявлять и контролировать развитие в будущем. Планирование позволяет устранить негативные последствия неопределенности, сосредоточиться на основных задачах, добиться экономически эффективного функционирования и облегчить контроль.
Планирование — это процесс определения целей и показателей учреждений СКД на будущее, а также постановка целей и оценок, необходимых для решения материальных и человеческих ресурсов. При организации планирования следует обратить внимание на цели СКД и их формулировку, так как это начинает процесс планирования.
Процесс планирования СКД начинается с определения миссии (назначения), определения основной цели учреждения или ожидаемого результата его деятельности.
Планирование целей используется в качестве эффективного управления, ориентированного на решение конкретных задач, повышения вероятности достижения прогнозируемого результата, повышения качества событий, расчета реальных ресурсов.
В практической деятельности МУК «ЦКиД» используются различные виды планирования, и чаще всего их сочетание. Набор различных типов планирования, который используется одновременно в конкретной бизнес-сущности, называется формой планирования. Выбор той или иной формы планирования зависит от многих факторов. Доминирующим положением среди них является специфика организации.
Планы, разработанные и используемые в МУК «ЦКиД», различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия запланированных решений, степени директивности и сроков, для которых они предназначены. В свою очередь, надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры, а их качество во многом зависит от интеллектуального уровня компетентности менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.
Так же были выявлены основные проблемы в планировании деятельности МУК «ЦКиД» и предложены практические рекомендации по их решению.
Были выявлены следующие проблемы при разработке планов МУК «ЦКиД»: перечень массовых мероприятий в виде календарных планов (с учетом сроков), а также указав цели, формы проведения, организаторов, участников и их возраст; перспективные планы учебы избранного актива детских организаций; кружков, клубов, классов; планы проведения мероприятий в период осенних, зимних, весенних каникул. Планирование составляется не по этапам, а схематически и разрозненно.
По выявленным недостаткам были разработаны практические рекомендации по оптимизации процесса планирования МУК «ЦКиД».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические подходы к процессу планирования в учреждениях социально-культурной деятельности

1.1. Основное понятие «планирование»

Планирование является ключевой функцией менеджмента. Планирование позволяет устранить неопределенность, сосредоточиться на основных задачах, добиться эффективного функционирования, облегчить управленческий контроль.
Планирование — это процесс выработки последовательных действий, суть которых заключается в построении системы воспитательной работы. Разумеется, планирование требует всех видов педагогической деятельности [16, С. 62]. Особенности планирования выделены:
— планирование дает четкую направленность на деятельность образовательной организации;
— планирование осуществляется на основе анализа и прогноза;
— моделирует результаты;
— постановка целей основана на процессах формирования образа цели, происходящих в сознании субъектов управления;
— планирование определяет средства достижения цели, состав, структуру, последовательность, ресурсы, условия, исполнителей, их взаимодействие, сроки;
— планирование определяет стандарты эффективности, требования, критерии и показатели эффективности; планирование создает условия для образовательной и управленческой деятельности.
План является основным документом, на основании которого организуются все мероприятия дошкольной образовательной организации.
Состав и комбинация различных типов планов внутри организации формируются на основе принятой в ней концепции планирования. В зависимости от сроков определяются виды планирования: перспективное; текущее эксплуатационное производство.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы