Высшая математика Курсовая теория Точные науки

Курсовая теория на тему Задачи на построение с помощью циркуля и линейки как содержательная основа проектной деятельности школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1Теоретические основы учебной проектной деятельности учащихся 3
1.1 Учебная проектная деятельность учащихся 3
1.2 Развитие познавательного интереса через проектную деятельность 7
2 Организация пректной деятельности при изучении курса математики 9
2.1 Проектная деятельность в курсе геометрии 7 класса 9
2.2 Работа над проектом « Построение с помощью циркуля и линейки» 11
Заключение 24
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Задания, стоящие перед современной школой — это воспитание компетентной личности,  которая не только обладает знаниями, высокими моральными качествами, а способна самостоятельно, нестандартно, креативно действовать в различных жизненных ситуациях, применяя свои знания, опыт и принимая на себя ответственность за свою деятельность. 
Большие возможности в решении этих задач обеспечивает применение метода учебных проектов. В конце концов, уметь создавать, реализовать участвовать в проектах — важная жизненная компетентность личности, основы которой возможно оптимально сформировать и развить в условиях обучения личности в общеобразовательном учебном заведении. 
Сущность проектной технологии: 
• в стимулировании учащихся к решению определенных проблем, которые  предполагают владение необходимыми знаниями (получение их при необходимости), 
• на основе проектной деятельности решения одной или ряда проблем,
• демонстрации практического применения полученных знаний и приобретенных умений, 
Цель учебного проектирования — в создании педагогом таких условиях образовательного пространства, в которых его результатом является индивидуальный опыт проектной деятельности ученика.
Цель данной работы: 
1. познакомиться с задачами и функциями учебной проектной деятельности, 
2. требованиями  к организации обучения на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Построение с помощью циркуля и линейки». 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методологической основой учебной проектной деятельности является общедидактические принципы и те, которые свойственны именно такому виду учебной деятельности как проектная, — прогнозируемость, пошаговость, обратная связь, производительность, саморазвитие.
Функции внедрения проектной технологии определены — исследовательская, аналитическая, прогностическая, преобразовательная, конструктивная. 
Признаками проектной деятельности являются такие показатели:
• получение новых знаний, приобретения умений на основе самостоятельной деятельности; 
• обучение в действии; 
• применения различных методов обучения, способов и видов деятельности; 
• использование различных средств;
• планирование деятельности в реальных обстоятельствах; 
• свободный выбор и учет интересов;
• практическая (репродуктивная, исследовательская, творческая) деятельность [2]. 
Учебная проектная деятельность предполагает создание продукта — учебного проекта.
Роли учителя в проектной деятельности определим, как: 
• демократ,  
• гуманист, 
• организатор, 
• координатор, 
• фасилитатор, 
• консультант, 
• партнер,
• наставник, 
• «вечный двигатель», 
• воспитатель.
Учитель становился консультантом, предоставляя возможность ученику проявлять творчество и самостоятельность. Произошел переход от принятия  целей и задач проекта, совместного планирования этапов выполнения проекта к самостоятельному их определению, планированию работы, методов и форм ее осуществления. 
Работа над каждым новым проектом дает положительную динамику в усвоении учебного материала. Контрольные и самостоятельные работы, демонстрируют значительную разницу в математической подготовке учащихся, занимавшихся по методу проектов и традиционной методике [10].
 В первом случае результаты оказались значительно выше. С каждым проектом меняется роль учителя  и учеников в образовательном процессе.
В результате проектного обучения ученики становятся активными субъектами своего образования. Вышесказанное свидетельствует о том, что метод проектов позволяет не только осуществить эффективное овладение математическими знаниями и умениями, но и способствует развитию компетентностных качеств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1Теоретические основы учебной проектной деятельности учащихся
1.1 Учебная проектная деятельность учащихся 
Проектирование (от лат. рrojectus — брошенный вперед) означает тесно связанную с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта.
Как известно, большинство продуктов человеческого труда производится на основе их предварительного проектирования. В таком контексте понятие «проектирования» — это процесс создания проекта, то есть прототипа, прообраза спрогнозированного объекта, состояния, предшествующие воплощению задуманного в реальный продукт [5].
Важными является задача внедрения проектной технологии, а именно:
• не только передать ученикам сумму тех или иных знаний, а научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь применять их
• расширить круг общения детей, знакомство с другими культурами, разными точками зрения на одну проблему; 
• сформировать у школьников умение пользоваться исследовательскими приемам: собирать необходимую информацию, уметь ее анализировать с разных точек зрения, выдвигать различные гипотезы, уметь делать выводы [6].
Е. Полат  как ведущий разработчик теории проектного обучения использует понятие «метод проектов», сущность которого трактует как способ достижения дидактической цели на основе детальной разработки проблемы (технологии), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. 
Требования к применению метода проектов:
1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), предусматривающей применение интегрированного знания, осуществление исследовательского поиска для ее решения; 
2.практическая, теоретическая значимость ожидаемых результатов;
3. обязательность самостоятельной (индивидуальной, в парах, групповой) деятельности учащихся на занятиях или во внеурочное время;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы