Управление земельно-имущественным комплексом Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Задачи и содержания землеустройства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ПРИНЦИПАХ  ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА.. 5

ГЛАВА 2. ВИДЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА.. 13

2.1. Территориальное (межхозяйственное) землеустройство. 13

2.2. Внутрихозяйственное 
землеустройство. 18

ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА   23

3.1. Система землеустройства. 23

3.2. Правовые основы 
землеустройства. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   33

  

Введение:

 

Среди других богатств, дарованных человеку, самым
ценным, несомненно, является земля. Наше благополучие во многом зависит от
того, как мы заботимся о нем и как умело и устойчиво им управляем.
Сельскохозяйственное законодательство играет важную роль в решении проблем,
связанных с рациональным использованием земли.

Землеустройство — это мероприятия по изучению
состояния земель, планированию и организации рационального использования земель
и их охране, образованию новых и рационализации существующих объектов землеустройства
и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство),
организации рационального использования гражданами и юридическими лицами
земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, и об
организации использования земель общинами коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к
коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное
землеустройство).

Землеустройство — это последовательность
взаимосвязанных картографических, инженерно-технических, инвентаризационных
работ по изучению состояния земель, а также по организации территории, включая
установление на местности границ объектов землеустройства, осуществляемых в
установленном порядке и направленных на обеспечение рационального использования
земель, охрану земель, создание благоприятной окружающей среды и улучшение
ландшафтов.

Целью данной работы является изучение землеустройства,
его принципов и задач. В соответствии с этой целью были поставлены следующие
задачи:

· рассмотреть теоретические основы
управления земельными ресурсами;

· распространять методологические основы
землеустройства;

· Рассмотрите виды управления земельными
ресурсами, их систему и правовое распоряжение.

Объектом курсовой работы являются отношения,
возникающие в процессе управления земельными ресурсами. Предмет норм права,
регулирующих эти отношения.

Теоретической и методологической основой исследования
послужили нормативно-правовые источники, труды и учебники российских авторов, а
также интернет- источники.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех
глав, разделенных на подпункты, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аграрные отношения характеризуются условиями владения
и пользования землей, правами и обязанностями землепользователей по отношению к
государству, а также основными формами организации сельскохозяйственного
производства. От характера земельных отношений во многом зависит распределение
земельных ресурсов между отраслями и сферами деятельности общества, соотношение
форм землепользования, условия купли, продажи и платы за пользование землей.

Теория и практика территориального планирования,
развиваясь в тесном взаимодействии, занимают видное место в решении проблем
рационального землепользования. Их общая задача состоит в изучении объективных
закономерностей функционирования земли как средства производства и природного
ресурса, в разработке и внедрении в практику эффективных методов организации
земли в соответствии с потребностями общества и законами природопользования, в
регулировании отношений с землей.

Управление земельными ресурсами также отвечает за
создание необходимой поддерживающей экологической среды, а также за сохранение
и улучшение существующих природных ландшафтов.

Как и любая другая наука, землеустройство имеет
определенные задачи.

В задачи землеустройства входят — организация
оптимального и рационального использования земельных ресурсов, включая все
отрасли народного хозяйства, создание благоприятных условий для сохранения природных
ландшафтов, а также обязательная охрана невозобновляемых земельных ресурсов.

Для достижения необходимых целей землеустройства
предусмотрены следующие мероприятия:

1. разработка и утверждение прогнозов, как на
региональном, так и на государственном уровне;

2. разработка схем землепользования;

3. разработка и утверждение планов,
гарантирующих защиту почвы.

Управление земельными ресурсами также включает в себя
такие виды деятельности, как

1. установление
административно-территориальных границ;

2. рационализация существующих видов
землепользования;

3. Создание проектов по формированию и
размещению новых земельных владений.

 К обязательным
мероприятиям, проводимым в рамках землеустройства, также относятся —
документальные работы по подтверждению права собственности на землю,
установление границ территорий (со специально выделенными режимами —
заповедным, рекреационным), разработка проектов по защите почв от эрозии,
оползней, паводков, селей, засоления, заболачивания и т.д.

Они также важны в управлении земельными ресурсами:
освоение новых земель, улучшение сельскохозяйственных угодий, разработка
проектов рекультивации нарушенных земель и др.

Землеустроительные работы также включают:
топографические, геодезические, картографические, эдафологические,
агрохимические и другие необходимые работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ О
ПРИНЦИПАХ  ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Землеустройство — это система мероприятий по
рациональному использованию, учету, оценке и улучшению земель. Эти работы
должны проводиться в соответствии с проектом землеустройства, разработанным
специализированными проектными организациями.

Землеустроительные мероприятия, проводимые для
обеспечения разумного использования земли, сами по себе должны быть
рациональными и эффективными. Они должны подчиняться единым требованиям и иметь
стабильные положения, правила, обеспечивающие цель землеустройства. Управление
земельными ресурсами должно основываться на принципиальной позиции.

Принципы управления земельными ресурсами имеют
исторические корни и формируются под влиянием социально-экономических и
природных условий.

Главной основой землеустройства является:

1. Первый принцип землеустройства —
соблюдение требований земельного законодательства, реализация законных прав
субъектов земельных отношений.

2. Второй принцип землеустройства заключается
в том, что в процессе организации рационального использования земель, их
перераспределения по категориям, секторам, видам и формам собственности
обеспечивается приоритет экологических требований.

3. Третий принцип управления земельными
ресурсами содержит сочетание интересов общества в целом с интересами отдельных
землевладельцев и землепользователей, соблюдая приоритет сельского хозяйства[1].

Давайте узнаем его значение:

1) Легитимность любой землеустроительной деятельности,
так как землеустройство — это государственный механизм укрепления земельной
структуры. Поэтому границы землевладения, землепользования и земельных
участков, установленные при землеустройстве, должны соответствовать решениям
государственных органов по распоряжению землей. Действия по структурированию
земель должны гарантировать субъектам территориальных отношений их права
собственности на землю и землепользования в объеме, установленном
законодательством. Границы земельных участков должны быть четкими и точными и
обеспечивать необходимый порядок в землепользовании.

2) Соблюдение требований судебного законодательства
является постоянным стандартом землеустроительных действий. Однако не следует
воспринимать это как слепое и бездумное выполнение любого решения по
распоряжению землей. В этом случае необходим профессиональный подход к
реализации каждого землеустроительного мероприятия, особенно если оно может
негативно повлиять на экологическую обстановку. Соблюдение экологических
требований является общим принципом, основанным на нормах российского
законодательства. Его соблюдение в землеустройстве особенно важно, так как речь
идет не об отдельных вопросах охраны природной среды, а о целом комплексе
проблем землеустройства[2]. В процессе управления землей создаются условия для
рационального использования и охраны всех полезных свойств земли. В задачу
землеустройства входит обоснование назначения, режима использования земельных
участков, размещение сельскохозяйственных, промышленных, транспортных и других
видов землепользования. Этот процесс не может закончиться, так как он обусловлен
необходимостью социально-экономического развития общества. Важно, чтобы
землеустроительная деятельность осуществлялась без ущерба для состояния земли в
процессе ее использования, чтобы она могла функционировать.

Система мер по соблюдению экологических норм может
рассматриваться с разных точек зрения: локальной, связанной с производственной
деятельностью конкретного предприятия, и территориальной, зависящей от условий
организации территории в целом.

Рассматривая с местной точки зрения, следует признать,
что любое землепользование может привести к нарушению экологических стандартов.
Эти нарушения могут принимать форму изменения природного ландшафта, потери
плодородия почвы, утраты растительного покрова, эрозии почвы и изменения
водного режима. Поскольку эти нарушения связаны с деятельностью компании,
землеустройство не может оказать радикального воздействия. Цели управления
земельными ресурсами можно свести к установлению соответствующих режимов
землепользования, которые снижают негативное воздействие на окружающую среду.
Исключение составляют сельскохозяйственные предприятия, где управление
земельными ресурсами осуществляется на ферме, обеспечивая комплекс мер по
охране почв и окружающей среды[3].

С точки зрения территории, система территориального
планирования может оказать фундаментальное влияние на выполнение приоритета
экологических требований, регулируя размещение отраслей и предприятий на
территории. Это положение тесно связано с третьим принципом.

3) Данный принцип вытекает из положений российского
законодательства, согласно которым земля является основой жизни и деятельности
проживающих на ней людей. Все потребности народного хозяйства должны
заключаться в сочетании интересов всего общества с интересами отдельных
граждан, коллективов, землепользователей и землевладельцев. Поэтому
землеустройство рассматривается как государственная (межведомственная)
деятельность, осуществляемая в интересах различных отраслей и предприятий.

Поскольку земля имеет большое значение в сельском
хозяйстве, она является приоритетной в этой отрасли. Земля является основным
средством производства, она невосполнима в обозримом периоде, развитие
сельского хозяйства связано с большими участками обрабатываемой земли с
плодородием почвы. Сельское хозяйство тесно связано с агроклиматическими
условиями местности: теплообеспеченностью, рельефом, влагообеспеченностью и
климатом. Сельское хозяйство также зависит от трудовых навыков населения. Все
эти условия обуславливают высокую экономическую ценность сельскохозяйственных
земель и их практическую незаменимость в случае утраты.

В практике организации землепользования постоянно
возникают противоречия между отраслями и предприятиями. Чаще всего это связано
с размещением транспортных, промышленных или других несельскохозяйственных
предприятий на сельскохозяйственных землях. Согласно закону, такое размещение
разрешено только в исключительных случаях, но на практике это приходится делать
довольно часто. В каждом отдельном случае решается, какой вариант распределения
земли лучше всего отражает интересы общества в целом[4].

Принцип приоритета сельского хозяйства в сфере
землевладения и землепользования системно регулируется аграрным
законодательством. Это выражается в приоритетном праве сельскохозяйственного
освоения всех пригодных земель, недопустимости использования продуктивных
земель для несельскохозяйственных целей, обязательной компенсации стоимости
изъятых из промышленности сельскохозяйственных земель, обязательных требованиях
по снятию плодородного слоя с земель, изъятых для несельскохозяйственных целей,
и его нанесению на малопродуктивные участки. В случае временного отвода
продуктивных земель под строительство, добычу полезных ископаемых и другие
цели, предприятия обязаны провести рекультивацию земель, т.е. последующее
восстановление продуктивности земли и ее экономической ценности.

Принцип соблюдения приоритета сельского хозяйства
совместим с необходимостью выполнения следующих экологических требований:

1. Изыскать ресурсы для освоения новых
сельскохозяйственных земель и увеличить площадь продуктивных земель;

2. Выделение минимальной площади земельного
отвода для несельскохозяйственных целей (при условии нормального развития
бизнеса);

3. Полное и сбалансированное рассмотрение
положительных и отрицательных последствий выделения земли, ее влияния на
экологическое состояние территории и охрану почв.

Принцип сочетания межпрофессиональных интересов сложно
реализовать без глобальной перспективы экономического и социального развития.
Необходимость разработки долгосрочных прогнозов и программ распределения производительных
сил и использования земельных ресурсов является важнейшим направлением
государственной политики в развитых странах. Российское законодательство
уделяет большое внимание этим вопросам. Меры по распределению земли должны быть
согласованы с перспективами экономического и социального развития регионов,
отраслей и отдельных хозяйств[5].

Это фундаментальная позиция управления земельными
ресурсами. Она заключается в том, что конкретные землеустроительные мероприятия
должны быть не только согласованы с общими программами и схемами
землеустройства, но и гарантировать территориальные условия для перспективного
развития каждого предприятия в соответствии с разработанной для него
программой. Показатели перспективного развития любого мероприятия по территориальному
планированию изложены в основах. [1] Воронцов А.П., Бузмаков В.В.
Земельные отношения и кадастровая оценка земель // Аграрная наука, 2018. — № 6.
– с. 4-5 [2]

Землякова Г.Л.
Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного
управления в сфере использования и охраны земель: Монография. М., 2014. [3] Волкова Н.А. Земельная
собственность и организационно-экономические условия ее использования//
Достижения науки и техники АПК. — 2018. — №5. -с.36-37 [4] Воронцов А.П., Бузмаков В.В.
Земельные отношения и кадастровая оценка земель // Аграрная наука, 2018. — № 6.
– с. 4-5 [5] Проблемы и пути рационального
использования земельных ресурсов // АПК: экономика и управление. — 2019. №8. с
25-29.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы