Курсовая теория Юриспруденция Правоохранительные органы

Курсовая теория на тему Задачи, функции, полномочия Министерства юстиции Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

I. Историко-правовые основы полномочий Министерства юстиции в Российской Федерации 5

1.1. Поэтапное становление и развитие задач и полномочий Министерства юстиции Российской Федерации 5

1.2. Задачи и функции Министерства юстиции Российской Федерации на современном этапе 8

II. Анализ полномочий и функций Министерства юстиции Российской Федерации 11

2.1. Правовое регулирование и особенности правоохранительной функции Министерства юстиции Российской Федерации 11

2.2. Анализ полномочий и функции Министерства Юстиции РФ по контролю и надзору за адвокатской деятельностью 17

Заключение 20

Библиографический список 24


  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена следующим факторами. Органы юстиции в том числе и Министерство юстиции Российской Федерации призваны проводить государственную политику и осуществлять государственное управление в сфере юстиции, координировать деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. Этим определяется их роль в механизме обеспечения единства правового пространства Российской Федерации.

Но данная функция осуществляется органами юстиции с 1995 г., и до настоящего времени проходит процесс совершенствования форм и методов контроля. Последние годы стали важным этапом становления и укрепления деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) по реализации данного механизма, обеспечению конституционной законности и единства правового пространства Российской Федерации.

Целью данной курсовой работы является изучение задач, функций, полномочий Министерства юстиции Российской Федерации.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть поэтапное становление и развитие задач и полномочий Министерства юстиции Российской Федерации;

— изучить задачи и функции Министерства юстиции Российской Федерации на современном этапе;

— охарактеризовать правовое регулирование и особенности правоохранительной функции Министерства юстиции Российской Федерации;

— провести анализ полномочий и функций Министерства Юстиции РФ по контролю и надзору за адвокатской деятельностью.

Объектом исследования выступает Министерство юстиции как правовая категория.

Предмет исследования – отношения возникающие в процессе реализации своих функций Министерством юстиции Российской Федерации.

Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной курсовой работы, основываясь на заявленной цели и поставленных задачах сделаем краткие выводы и подведем итоги.

Первые попытки реально отделить власть судебную от административной были предприняты Петром I. 22 декабря 1718 года с этой целью им была создана Юстиц-коллегия. Первоначально ей было поручено осуществление общей координации деятельности приказов (в ходе их упразднения) и реализация государственной политики в сфере судебной власти. Целью её было проведение в жизнь преобразований российского государя. Основной задачей виделось обеспечение непрерывности судебного процесса в период преобразований органов и учреждений юстиции в России . Данный орган власти просуществовал более полувека и был упразднён в 1775 году в ходе губернской реформы Екатерины II. В результате реформы большая часть функций этого органа власти переходит к Сенату.

Министерство юстиции как самостоятельный орган государственной власти возникает на основе материалов деятельности прежней юстиц-коллегии 08 сентября 1802 года. Нормативной основой деятельности этого органа власти стал Манифест Александра I «Об учреждении министерств», а также Манифест от 25 июня 1811 г. «Об общем учреждении министерств». Первым министром юстиции Российской Империи стал Гавриил Романович Державин.

Функции этого учреждения были тесно связаны с деятельностью органов судебной власти; государство вновь предпринимает попытку отделения суда от администрации. В то же время, министерство юстиции было вправе осуществлять контроль за судебной властью. Основные направления деятельности Министерства юстиции Российской Империи были следующие: внешние сношения, обеспечение внешней безопасности государства, контроль за государственными расходами, вопросы судоустройства и вопросы устройства органов внутренней безопасности .

Компетенция министерства юстиции меняется после 1825 года. Так, с 1835 года оно начинает отвечать за подготовку юридических кадров; на основе разработанных им документов создаются коммерческие суды; министерство юстиции способствует проведению комплексной систематизации права в государстве.

Октябрьская революция приводит к образованию на месте упразднённого министерства юстиции Народного комиссариата юстиции (наркомюст). Нормативной основой его создания и деятельности был Декрет II всероссийского съезда советов рабочих и крестьянских депутатов от 27.10.1917 года «Об учреждении совета народных комиссаров», а также Декрет о суде №1. Основные направления деятельности Наркомюста – построение правовой и судебной системы советского государства. Кроме того, ему же делегировалась функция судебного контроля. Тем самым направления деятельности нового органа власти остались практически неизменными, т.е. наследовали направления деятельности его предшественника.

С принятием в 1936 году первой Конституции СССР на базе наркомюста РСФСР был создан Народный комиссариат юстиции СССР. Основными направлениями его деятельности были следующие: юридическая помощь населению, обеспечение деятельности органов судебной власти, обеспечение деятельности органов нотариата, ведение работ по составлению и кодификации законодательства, а также подготовка юридических кадров. Как видно, функции его также остались прежними, подобными функциям дореволюционного министерства юстиции.

В 1946 году, после окончания Великой отечественной войны, наркомюст СССР был преобразован в Министерство юстиции СССР. Функции этого органа власти также подобны функциям его предшественников, а основные направления деятельности были следующими: контроль за деятельностью судебных органов и обеспечение их деятельности, организация и обеспечение деятельности адвокатуры и нотариата, руководство органами государственного арбитража и подготовка юридических кадров.

Министерство юстиции Российской Федерации является преемником Министерства юстиции СССР. Оно было создано 16 мая 1992 года в связи с принятием поправок в Конституцию РСФСР 1978 года. Впоследствии, особенно в связи с принятием Конституции РФ 1993 года, были существенно изменены полномочия и нормативные основания деятельности министерства юстиции РФ.

В настоящее время министерство юстиции РФ в своей деятельности в качестве основного документа рассматривает Указ Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции РФ» , которым было утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

Согласно статье 1 раздела I Положения, Министерство юстиции РФ осуществляет несколько различных функций: 1) функции по выработке и реализации государственной политики в различных направлениях; 2) функции по нормативно-правовому регулированию названных в Положении сфер деятельности (адвокатура, нотариат, запись актов гражданского состояния, обеспечение деятельности судов, исполнение судебных актов, оказание бесплатной юридической помощи, правового просвещения населения и проч.); 3) контрольные и правоприменительные функции в сфере регистрации некоммерческих организаций; 4) надзорные функции (в сфере деятельности некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата, записи актов гражданского состояния).

Кроме того, согласно статье 2 раздела I Положения, Министерство юстиции РФ также организует деятельность двух федеральных служб: Федеральной службы судебных приставов РФ и Федеральной службы исполнения наказаний.

Сохраняет министерство и исторически традиционные функции, связанные с обеспечением деятельности органов судебной власти. Однако с введение в нашем государстве разделения властей у министерства были изъяты контрольные и надзорные функции в сфере деятельности судебной власти.

В целом деятельность министерства юстиции в основных своих направлениях имеет более чем трёхсотлетнюю историю. Об общем её качестве позволяют судить реформы последних лет, в числе которых – судебная реформа, реализованная не без помощи Министерства юстиции. Наконец, создание реальных условий для исполнения решений и приговоров судов – заслуга Министерства юстиции РФ.  

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Поэтапное становление и развитие задач и полномочий Министерства юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы во все времена своего существования являются и являлись важнейшей структурой, в основные задачи которого входит организация нормативно-правового регулирования российского государства. Причем, роль регулятора и своеобразного смотрителя за справедливой реализацией права данному ведомству отведена еще до момента его создания.

В деятельности органов юстиции ученые выделяют различные этапы в их развитии, в частности, М.Б. Моттаева выделяет следующие периоды. К таковым, по мнению автора, относятся:

 1717-1802 гг. — возникновение зачатков данной системы в форме Юстиц-коллегии и ее структурных подразделений с целью обеспечения судебной деятельности;

 XIX — начало XX вв. — учреждение и развитие Министерства юстиции Российской империи, при этом особо следует отметить роль Минюста в систематизации законодательства и осуществлении судебной реформы в середине XIX в.;

 советский период, который характеризовался волюнтаристскими изменениями функций Министерства юстиции и его места в государственном механизме — от осуществления «общего руководства и организации судебных органов» в 20-х гг. XX в. через постепенное снижение его роли в 30-х-50-х гг., вплоть до ликвидации в 60-х гг. В 70-х гг. XX в. Минюст СССР был восстановлен как государственный орган, осуществляющий «всемерное укрепление социалистической законности»;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы