Курсовая теория на тему За и против введения прогрессивного налога в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Налог на
доходы физических лиц: ключевые изменения для граждан и бизнеса 4
2.
Возможность применения зарубежного опыта использования прогрессивного метода
налогообложения в Российской Федерации. 7
3. Плюсы и
минусы в прогрессивной шкале налогообложения. 11
Заключение. 14
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
В настоящее время Россия находится в относительно
новой социально- экономической и политической реальности, которая обусловлена
объективными процессами глобализации, усиливающей дифференциацию между
государствами по качеству жизни. Одной из важных причин различия уровня
благосостояния в России и развитых странах с социально ориентированной
экономикой являются особенности механизма налогообложения.
В большинстве развитых стран налоговая система для физических
лиц является не только каналом перераспределения доходов, но и одним из
ключевых инструментов макроэкономического регулирования соотношения получаемых
доходов между богатыми и бедными. Прогрессивная шкала подоходного налога
позволяет изымать сверхдоходы и возвращать эти средства в оборот путем создания
новых рабочих мест и социальных выплат.
Существующая система налогообложения, если не
противоречит, то явно не поддерживает положения статьи 7 Конституции РФ,
которая гласит, что Российская Федерация является социальным государством.
Перераспределению налоговой нагрузки на население способствует введение
плавающей ставки. В развитых странах ставка налога для людей с наивысшими
доходами составляет около 45 %, что позволяет достичь большей справедливости
системы налогообложения.
Конечно, возврат прогрессивных ставок НДФЛ не решит
все социальные проблемы России, уверены российские эксперты, однако они могли
бы способствовать сокращению имущественного неравенства населения, что в свою
очередь должно ускорить темпы процесса развития социальной сферы России.
Заключение:
Итак, Россия обладает достаточным потенциалом для
достижения уровня развитых стран в области развития социальной сферы. Преимуществом
Российской Федерации может стать наличие возможности использовать передовой
опыт развитых стран, которые методом проб и ошибок достигли наиболее
эффективного взаимодействия государства с социальной сферой общества
посредством построения грамотной системы налогообложения. Однако в условиях
преодоления последствий мирового финансового кризиса могут возникнуть трудности
при реализации проектов по введению прогрессивной шкалы НДФЛ. По этой причине
необходимо достичь стабильного экономического положения, а затем продолжить
работу в данном направлении.
Признавая большую фискальную значимость НДФЛ и его
прямое влияние на формирование региональных и муниципальных бюджетов, ФНС
России всегда уделяет администрированию этого налога повышенное внимание. Подтверждением
этому служит активная работа ведомства, проводимая в последние годы, в части
оптимизации порядка исчисления и уплаты налога, снижения административной
нагрузки на налогоплательщиков за счет сокращения объема сдаваемых документов,
упразднения лишних форм отчетности и т. п.
В 2021 году ФНС России намерена продолжить работу в
этом направлении – некоторые необходимые для этого решения уже приняты и скоро
вступят в силу, другие еще обсуждаются, но их тоже планируется реализовать в
следующем году.
Фрагмент текста работы:
1. Налог на доходы физических лиц: ключевые изменения для
граждан и бизнеса
С 2021 года повышается налог на доходы физических лиц
(НДФЛ) с 13% до 15% на доходы, которые превышают 5 млн рублей в год.
Например, если доход составил 5,5 млн рублей, то 5 млн
по-прежнему облагаются по ставке 13%. НДФЛ по повышенной ставке 15% нужно
платить только с суммы превышения, в нашем случае это 500 тыс. рублей.
Новый порядок действует для доходов, которые были получены
после 1 января 2021 года. Например, дивиденды за 2020 год, выплаченные уже в
2021 году, будут облагаться по новым правилам.
Таким образом, начиная с 1 января 2021 года в
отношении доходов, дата выплаты которых приходится уже на 2021 год, будет применяться
шкала ставок – так называемая комбинированная ставка, состоящая из твердой
ставки и процентной ставки для доходов, превышающих 5 млн руб [3, c. 112].
Повышенная ставка НДФЛ не распространяется на доходы
от продажи имущества (кроме ценных бумаг) и долей в нем, на доходы в виде
дарения имущества, а также на полученные физическими лицами страховые выплаты
по договорам страхования и пенсионным договорам.
Напомним, идею введения «налога для богатых» озвучил
Президент РФ Владимир Путин в ходе своего обращения к гражданам 23 июня 2020
года. Он подчеркнул, что действующая с 2001 года плоская шкала НДФЛ свои задачи
выполнила – она позволила вывести зарплаты и доходы из тени, упростить
налоговое администрирование. И сейчас в условиях нового администрирования,
внедрения цифровых технологий у государства появилась возможность более
дифференцированно распределять налоговую нагрузку и направлять дополнительное
финансирование на решение конкретных, общественно значимых задач.
Одним из факторов, обусловивших принятие
соответствующего закона, стал социальный запрос общества, призывающий к
соблюдению принципа социальной справедливости – «кто больше получает, тот
больше платит». Эксперт обратил внимание на следующие важные нюансы нового
правового регулирования, связанные с введением прогрессивной шкалы
налогообложения: