Курсовая теория Гуманитарные науки Русский

Курсовая теория на тему Языковые особенности русских сакральных текстов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. САКРАЛЬНЫЕ ТЕКСТА 7
РАЗДЕЛ 2. САКРАЛЬНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК В ЦЕРКВИ И КУЛЬТУРЕ 20
РАЗДЕЛ 3. САКРАЛЬНЫЙ ТЕКСТ КАК ОСОБЫЙ ТИП СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕКСТА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

В реальное время в рамках лингвокультурологического изучения языкового материала идиоматика языка рассматривается как ключ информаций о культуре (вещественной и духовной) человека, его миропонимания. Обращение к стойким выражениям, функционирующим в территориальных диалектах, дает возможность по новой познакомиться с представлениями о мире, закрепленными в сознании носителей диалектов. Отбор социальной группы обоснован тем, что для жителей сельской местности дольше остаются релевантными знания традиций, ритуалов, вымышленных, магических. Как показывает изучение диалекта носителей (в возрасте от 60 до 93 лет), зачастую в данный момент их активность (сельскохозяйственная, ритуальная и др.) регулируется «нормами», передаваемыми старшему поколению.
Особенной трудностью в исследовании языковой культуры считается обращение к квазиденотативному пространству, т. е. к тому, что не подкрепляется определенными объектами или же явлениями, правильно отнесенными к вербальному обозначению.
Сакральные тексты, в целом, и Новый Завет как часть Библейской дилогии, в частности, всегда были объектом научного исследования в различных областях человеческого знания, вследствие чего сакральный текст является предметом научного анализа религиоведов, философов, историков, лингвистов, психологов, культурологов и других.
Многими учеными (В.Г. Адмони, Н.Б. Мечковская, И.А. Крывелев, Т. Брукхардт) неоднократно подчеркивалось, что сакральный текст является особым видом текста. Более того, в настоящее время представляется возможным говорить о таком типе текста как о специальном тексте. Новый Завет может быть определен как особого рода текст, который отражает религиозные каноны, связанные с традициями, как религиозной письменности, так и с живой духовной культурой народа.
В исследовании структуры и семантики текста в целом большую роль играет учет его типового содержания, соответствующего тому или иному подъязыку, так как смысловая организация текстовых единиц предполагает наилучший способ передачи содержания текста и отражает специфику общения и деятельности в той или иной определенной сфере. Поскольку системная организация текста пронизывает всю текстовую ткань, а стилистически значимыми оказываются все языковые средства, существенным для лингвистики оказывается также и способ формально-языкового выражения смысловых единиц.
Цель настоящей работы заключается в установлении и многоаспектном описании закономерностей функционирования единиц сакрально-богослужебной лексики современного русского языка.
Задачи:
— Сакральные тексты.
— Сакральный славянский язык в церкви и культуре.
— Сакральный текст как особый тип специального текста.
Структура работы представлена введением, тремя разделами. заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Решение установленных в начале изучения задач, раскрывающих роль сакрального знака в структуре языка религии, позволило прийти к последующим выводам:
1. Язык религии имеется материальная оболочка религиозного мышления, конкретная реальность религиозной идеи в ее знаково-символических воплощениях — в формах устных и письменных сакральных текстов, а в том же духе Рече оперативных действий с ними. Мыслить разрешено лишь те верующие предметы, какие уже закреплены языком религии. Религиозные определения основным образом означают 4 группы ценностей:
а) абсолютную важность(Бог);
б) ценности предельных целей (Царство Божие, бессмертие души, рай);
в) земные средства заслуги данных целей (вероисповедание, храм, религия, культ);
г) ценности будничной жизни, сакрализованные религией.
Мир как единое или неважно, какая его принципиальная дробь мысленно раздваивается в религиозном сознании на воспринимаемые предметы-знаки и сверхчувственные смысла данных символов. Вселенная и небеса стают в сознании богослова универсальным сверх текста — Книгой, написанной Богом, о значениях которой следует управляться в Священном Писании.
2. Религиозные знаки связаны с сакральными идеалами и организуют язык религии. Символы в теологии и философии — это такие предельные » вершины «, с высот которых универсум любой раз по-новому обозревается и проб-климатизируется теоретическим интеллектом. Бытийное и когнитивное в них синкретически слиты. Символ «в общем» имеется образ, раскрывающий скрытый значение, а церковный знак — это явление безусловных загадок. Когда тот или другой означенный объект наделяется особенно ценным значением, то умственное оперирование знаком этого предмета затевает вылезать за рамки обычного оптимального мышления и делается уже мышлением символическим. Знаки могущества, величия и непостижимости несут на себе следы сакральности, с ними ассоциируются образцы (идеалы), табу и влечения обладания.

   

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. САКРАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ

Зеркальность русского народа является особенностью, так называемых, сакральных текстов, связанных с проявлением в человеческом сознании оппозиции сакрально – мирского/ профанного/ секулярного. Священные тексты содержат информацию о многолетнем опыте человеческого существования и, таким образом, являются бесценным источником знаний о жизни, традициях и культуре людей на протяжении долгих исторических эпох. Понятие сакральное (sacred) является главным нюансом каждой религии. Известно предложение М. Элиаде, священное входит в структуру человеческого сознания, а не какой-то этап его летописи священное слово появилось в варварском сознании и стало, в понятии Р. Отто, главной чертой религии. Сакральное-нечто подобное религиозному инстинкту, непосредственно воплощенному в виде разнообразных религиозных идей, а обобщенное представление – в идее сакрального. В этой идее – мотив отделения от повседневного (этимология слова церковь, «святое место»). В реалиях повседневного места или течения времени (времени сновидений) возникают истоки концептуализации решетки в ее религиозном измерении. Опосредовать соприкосновение со священной областью позволяла жертва, где посредником между священным и мирским мирами выступает жертва. Сакрализация отражает динамику становления и развития общины и культуры – ее общественной (управление, политика, польза, образование) и собственной (хозяйственный образ жизни, семья, быт, праздники) жизни[5].
Коновалова считает, что сакральность народных идей — сложное явление, представленное оппозицией сакрально – демонической. Под святым имеют все шансы быть понятыми всевозможные вещи и явления. Нет обычаев, которым не свойственно святое: слова, посвященные личности; жесты, движения, которые не могут сделать хотя бы некоторые. Для старика божественность — это место, которое должно находиться внутри внешней решетки и частично — в человеке. Мир не отделен от священного, он есть часть Божественного. При переходе старика из сферы повседневного в священное, он думает и чувствует по-другому. Священный мир характеризуется священным временем, главным качеством которого является постоянное настоящее. В это время события и действия бесконечны, в любой момент они сворачиваются и начинаются заново при перемещении из одной области в другую. Участники ритуалов в собственном сознании превращаются в фантастических существ.
Понимание священного как религиозные, магические, относящийся к религиозному культу и магическому обряду, открывают в изучении трудностей священного linguosemiotics. Словарные определения проясняют суть этого парадокса[9]:
1. Религиозные и магические ценности-религия, таинства;
2. Набор текстов, языковых формул, реликвий, зданий и прочего входит в систему религиозно — мистической практики.
Сравните в том же духе:
— Sacred-Sacred (от лат. Крестец – сакральный) – объект религиозной веры;
— особые существа, связи и дела, приобретающие в религии нрав сверхъестественный и магический.
Итак, святость — это полный парадокс, смысл которого actualizarea различных лингвистических и семиотических методов – словесные (тексты, языковые формулы), факультативный (акты, обряды, ритуалы), предмет (вещи, здания), частная (существа, персонажи, лица). Основная область семиотики сакрального – религия и мистика, которая проявляется в религиозных и магических дискурсах – их семиотика, семантика, тексты, обряды и ритуалы.
Этот таинственный сверхъестественный человек связывает и желает процветания, и низвергает свои страдания и мучения. Необъяснимый ужас необъяснимого, и благоговение перед ним, составляют психологическую основу любой веры, в том числе самой образованной и самой примитивной. Сакральность принадлежит к стабильному либо преходящему качеству некоторых вещей (предметов культа), некоторым людям (царю, жрецу), определенным местам (храм, церкви, святилищу), некоторым моментам времени (воскресенью, пасхальные и рождественские дни, и т. д.). Все что угодно может запустить ее, и тем самым, обрести в глазах индивида или коллектива ни с чем не сравнимый авторитет. «Такой подход к определению сущности сакрального позволяет проверить больший размер языковых единиц с учетом различного рода культурной информации, представляющей сферу сакрального в языковом сознании говорящих на диалекте[4].
В священные тексты разрешается включать народные загадки. Источник тайн, изучение которых раскрывает множество отпечатков язычества, табу (система религиозных запретов) с целью одурачить противников, злых духов, природу. Истоки жанра восходят к глубокой древности, когда гадание имело в архаическом сообществе обрядовый характер как фракция культового ритуала и как лекарство для передачи сакральных знаний. Загадки закодированную информацию о явлениях природы, свойствах предметов. «…провидцы и мудрецы древности в них [тайнах] заключили, глубокое знание <…>. Выраженный в ритуале и через него ребус охватывает сумму корреляций, средствами которых раскрывается скрытая архитектоника Вселенной. Поддержка весело загадки увидеть большие отношения и важную эквивалентность «. О магических тайнах свидетельствовали запреты на них в адвент и Рождество (в связи с овцеводством домашних питомцев). Русский запрет действовал днем летом, постом; время гадания приходилось на праздник, там после полевых работ. В русской земледельческой культуре, связанной с Солнцем, огромную роль играли Святки, особенно значимые в их праздник и ночь, когда управлялось большее количество действий и обычаев. Главным событием рождественского периода стало наступление Нового года, когда были созданы судьбы общины, природы, каждого человека на год. Святки были особым моментом во времени, где соединялись прошлое, настоящее и будущее, когда вероятны контакты живых и мертвых, людей и мифологических существ, общины и природы. Это время гадания, ряженые, отмеченное хаосом. Он был против чтения народных текстов и актов, содержащих представления о строении решетки. С точки зрения архаического сознания артикуляция таких текстов и осуществление такого действия были перечислены как магическое «подкрепление» в процессе мира. Так по вечерам, отгадывая загадки, рассказывает басня, что при свойственной архаичному сознанию вере в силу произносимого слова обязана была способствовать акту «рождения» решетки[11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы