Современный русский язык Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Языковая мода в русской ономастике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие языковой моды.. 5

1.1.   Понятие
языковой моды.. 5

1.2.   Роль  языковой моды в ономастике. 6

1.3.   Особенности
имен собственных как отражения языковой моды.. 9

Выводы по первой главе. 17

Глава 2. Специфика имен как отражения языковой моды.. 18

2.1. Организация исследования. 18

2.2. Анализ полученных результатов. 19

Выводы по второй главе. 23

Заключение. 24

Список
литературы  25

  

Введение:

 

Языковая мода в современном мире
играет очень большую роль. Особенно широко языковая мода проявляет свое
распространение в глобальном пространстве.

Большое количество человек много
времени проводят, общаясь друг с другом в интернете. Особенно актуально общение
стало в последние месяцы —  это связно с
распространением коронавируса и тем что многие люди находятся дома. У них много
свободного времени и таким образом общение через Интернет для многих людей
является единственным возможным способом общаться друг с другом.  Так как интернет общение очень важно, то
особенно актуальным на сегодняшний день является значение исследования языковых
особенностей интернет дискурса.

Актуальность
исследования заключается в противоречии между необходимостью в усвоении языка,
овладении языковыми нормами в контексте реалий действительности и
недостаточными знаниями устройства разговорной речи обоих языков. Обязательным
условием данной работы становится необходимость проследить сходство и различие
между двумя языками.

Объектом
настоящей работы является  языковая мода.

Предмет
работы – анализ реализации языковой моды в именах собственных русского языка Цель
данной работы —  рассмотреть особенности реализации
имен собственных в современной российской действительности

В
соответствии с целью необходимо решить ряд задач:


Дать характеристику понятия языковой моды


Дать характеристику специфике языковой моды


Описать особенности антропонимов как средства развития языка —
Проанализировать особенности антропонимии языка. Методология и степень разработанности проблемы:

Представлено в трудах таких авторов как У. Хальцбаур,
А.Н. Романцов, А.Е. Назимко, М. Сондер, А.В. Шумович, Г.Л. Тульчинского и др.

Достижение поставленной в работе цели осуществлялось
на основе следующих методов исследования: системный анализ, наблюдение,
сравнительный анализ, метод экспертных оценок, ситуационный анализ.

Теоретическая основа исследования – используемый в
работе материал обобщает информацию о языковой моде русского языка. Обобщенная
информация позволяет выделить общие и отличные характеристики языковой моды. Структура работы: Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило выявить
номинативные тенденции, формирующие ономастическую моду в русской
лингвокультуре. В основу анализа ономастического материала с позиции модного
объекта была положена социологическая теория моды.

Методика определения модного имени,
основанная на атрибутивных ценностях моды (универсальности, современности,
демонстративности), предполагает исследование имен собственных в горизонтальном
и вертикальном измерениях. Горизонтальное измерение подразумевает сопоставление
результатов по регионам и анализ имен собственных, широко распространенных на
территории России; а вертикальное измерение – сопоставление результатов
нескольких синхронных срезов, что позволяет проследить как устойчивость
некоторых имен собственных и номинативных тенденций, так и смену модного
ономастического стандарта.

Анализ модных процессов создания и
употребления онимов, различных по номинативным и функциональным особенностям,
позволил определить ономастическую моду как меняющиеся во времени стандарты
выбора, изобретения и употребления имен собственных, интегрирующие массовые
вкусовые предпочтения, которые доминируют в определенном социуме. Данные
предпочтения обусловлены экстралингвистическими факторами – социальными
(процессами глобализации, развитием Интернета и др.) и психологическими
(стремлением языковой личности к самовыражению), а также интралингвистическими
(тенденцией к языковой экономии, унификацией знаковых средств, изменением
стилистической закрепленности определенных форм имени и др.).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие
языковой моды 1.1. Понятие языковой моды Лингвистическая норма помогает
литературному языку сохранять свою целостность и самобытность и общепонятность.
Нормы защищают язык от большого количества диалектной речи, социальных и
профессиональных жаргонов, просторечия. Все это позволяет выполнять языку одну
из важнейших функций – культурную.

Языковая мода – это принятые носителями
языка нормы и стандарты языка, языкового поведения и культуры речи на
определенном этапе развития общества. Мода во многих своих аспектах связан с
историческими или переломными моментами в жизни того или иного народа. Языковая
мода  современного общества
характеризуется сближением традиционных и книжных средств выражения с
разговорной повседневной речью, с социальными и профессиональными диалектами и
жаргонами. «В целом литературно-языковая норма становится менее определенной и
обязательной; литературный стандарт становится менее стандартным» [4: 5].

Лингвистическая мода в общем понимании –
это способность к оценке, понимание правильного и красивого; пристрастие и
склонность, которые определяют культуру и уровень образованности человека,
поведение, в том числе и речевое. Как говорил советский и российский лингвист
Виталий Григорьевич Костомаров в одной из своих публикаций под названием
«Языковой вкус эпохи» [4]: «Под вкусом можно понимать систему идейных,
психологических, эстетических и иных установок человека или общественной группы
в отношении языка и речи на этом языке». Эти установки определяют отношение
человека к языку, способность интуитивно оценивать правильность, уместность,
эстетичность речевого выражения.

Языковая мода – это сложная композиция
требований и оценок, индивидуальности носителей языка, их художественных
задатков, образованности и воспитания. Однако эта самобытность складывается в
ходе усвоения общественных норм, знаний, традиций и правил. Именно поэтому вкус
всегда имеет конкретную социальную и конкретную историческую основу. Вкус
отражает в себе динамику общественного сознания и объединяет членов общества на
данном этапе его развития, несмотря на то, что проявляется он индивидуально.

Изменчивые представления о правильном и
эффективном использовании языка можно обозначить словом «мода». Таким образом,
мода – это более индивидуальное проявление языкового вкуса, которое бросается в
глаза и обычно вызывает раздражение у старшего консервативного поколения
общества.

На изменения языкового вкуса обычно влияют
объективные функции языка в данную конкретную эпоху развития общества.

Таким образом, можно сделать вывод о том,
что языковые явления находятся в постоянном движении и изменении. Интенсивность
этого движения не одинакова ни по времени, ни по обхвату языкового материала.
Замена одних средств выражения другими может происходить и резко, и постепенно.
Однако движется она в сторону унификации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы