Введение в языкознание Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Языки России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Язык как инструмент познания мира 5
1.2. Философский аспект происхождения языка 10
1.3. Проблемы современного русского языка 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ГРУПП НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ 20
2.1. Языковая семья 20
2.2. Алтайская языковая семья 23
2.2. Ветви уральской языковой семьи 26
2.3.Кавказская семья языков 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЯ 35

  

Введение:

 

Обоснование актуальности выбранной темы. В функционировании и развитии языка имеют место две связанные между собой, но достаточно самостоятельные стороны: развитие структуры и развитие общественных функций языка, что создает возможности для сознательного вмешательства власти в языковые процессы.
История человечества показывает, что язык является одним из инструментов принуждения. Наряду с физическим и экономическим принуждением люди всегда использовали и языковое принуждение, но особое значение оно приобрело с развитием средств массовой информации. И речь здесь идет не о том, что человеку можно приказать что-либо сделать. Языковое принуждение основано на насильственном формировании в сознании людей определенной картины мира для того, чтобы в дальнейшем исключить нежелательное для власти понимание поступающей информации. В такой ситуации уже нет необходимости так уж жестко контролировать поток этой информации, что в наше время сделать трудно. Зомбированное сознание само будет воспринимать только то и так, как задает структура самого сознания. Эти структуры формируются с помощью постоянного повторения в средствах массовой информации определенных оценок и указания на причинно-следственные связи событий. Каждая система таких оценок выражается с помощью определенных слов, чаще всего имеющих привлекательные ассоциации, но используемых крайне неопределенно.
Такое сообщение воспринимается не на основании значения самих слов, а на основании устойчивых ассоциаций. Когда люди привыкают к этой риторике, сама терминология уже начинает не столько что-то обозначать, сколько нести в себе оценку событий.
Некоторые слова начинают применяться лишь в качестве опознавательных знаков идеологической ориентации автора, знаков «свой-чужой».
Постановка цели и конкретных задач исследования. Целью данной работы является охарактеризовать особенности языков России.
Цель предполагает решение следующих задач:
— охарактеризовать теоретические аспекты темы. Проанализировав труды известных лингвистов.
— обозначить роль языка как инструмента познания мира;
— выделить основные семьи языков на территории России.
-охарактеризовать проблемы языка.
Определение объекта и предмета исследования.
Предмет исследования: русский язык в эпоху современностей.
Объект исследования: языки России.
Выбор и использование методов. Методологическую основу исследования образуют общенаучные и частнонаучные методы получения научных знаний: статистический, системный, структурно-функциональный, сравнительный.
В основе работы исследуется и анализируется статья Р.М. Блакара «Язык как инструмент социальной власти», кроме того, Алимарин С., Губаева Т.В., Кара-Мурза С.Г., Кувалдин С., Кузнецов С.Н., Кульжанова Г. также занимались данным вопросом теории происхождения языка.
Научная новизна: в работе представлен подход к характеристике особенностей языков России.
Практическая значимость: материалы работы могу быть использованы для студентов при подготовке к занятиям.
Теоретическая значимость. дан анализ языков на территории России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди наиболее видных отечественных исследователей философских проблем языка и лингвистической деятельности ХХ в. следует назвать работы П. А. Флоренского, А. Ф. Лосева, Г. Г. Шпета, М. М. Бахтина, И. А. Хабарова, А. А. Волкова, Артамоновой и др. Как видно из приведенного анализа, подавляющее большинство подходов к проблеме возникновения языка даже не предполагает наличие языка в животном мире в качестве предпосылки формирования человеческого языка. И человеческий язык возникает как бы из ничего. При этом не учитываются данные психологии и биологии о специфике психики животных и информационных обменах в биологической среде. Многие старые проблемы языка и сознания в ХХ в. рассматриваются в новых контекстах проблематики, как, например, проблема редукции языка теории к языку протокольных предложений в рамках аналитической философии.
Современное состояние языка, увы, следующее:
1) резко расширяется состав участников массовой и коллективных коммуникаций. Возможность выступать публично получили люди с разным уровнем речевой культуры.
2) в СМИ резко ослабляется цензура.
3) использование нецензурной брани, возрастает личностное начало речи – речь приобретает конкретного адресата.
4) возрастает диалогичность общения
5) расширяется сфера спонтанного общения,
6) появляются новые жанры общения и в публичной, и в личной коммуникации
7) резко возрастает психологическое неприятие бюрократического языка прошлого
8) появляется стремление выработать новые средства выражения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

1.1. Язык как инструмент познания мира

Посредством языка происходит познание мира и, соответственно, осознание человеком себя в нем. Язык, являясь инструментом познания, может быть использован властью, как во благо, так и во вред человеку, поскольку, влияя на его восприятие, он указывает, где «хорошее», а где «плохое».
Язык всегда является объектом борьбы в любом обществе. Победитель использует язык в своих интересах, но проблема не в этом, а в том, что победителем почти всегда становится власть или ее отдельные представители. Усиление роли государства приводит к катастрофическому снижению уровня языка в публичной сфере [4,с.65].
Если быть точнее, то он перестает быть живым. Появляющиеся у него задачи — выражение интересов государственной власти и ее представлений о том, что актуально на сегодняшний день, — по сути своей не требуют действительного отражения современных тенденций и течений общественной жизни. Они отражают лишь какие-то схемы и идеологические построения, зародившиеся в умах государственных мужей, — зачастую важные, зачастую нет, но всегда остающиеся схемами, в которые реальность нужно запихнуть.
А достигаться такая задача может только за счет самых надежных, не вызывающих никаких сомнений языковых средств, однозначных и недвусмысленных. Само по себе это ни хорошо и ни плохо [3,с.25].
Государство существует, у него есть свои задачи и своя идеология, и это не может не находить отражения в языке — это тоже часть его жизни. Однако, когда сфера таких задач распространяется на самые разные стороны общественной жизни, язык начинает испытывать патогенное воздействие, остающееся потом в его багаже в образцах патологических искривлений языка
Можно сказать, что современное общество увеличивает потребление не только топлива, но и языка, который оно использует так же, как топливо.
Уже ставшая классической, статья Р.М. Блакара «Язык как инструмент социальной власти (теоретико-эмпирические исследования языка и его использования в социальном контексте)» переведена на русский язык, издана в 1987 году в сборнике «Язык и моделирование социального взаимодействия» [3].
Глубокое осознание важности того, какими словами мы выражаем свои мысли, как мы называем окружающие нас предметы и происходящие вокруг нас события, привело лингвиста Рольва Миккеля Блакара, профессора Университета Осло, к интересной и вроде бы лежащей на поверхности концепции.
Его основная мысль заключается в том, что язык неизбежно выступает инструментом социальной власти, поскольку мы всегда вынуждены подбирать слова, а иногда даже создавать новые.
Анализируя известный пример с бутылкой, которая «все ещё наполовину полная» (а значит, вечеринку можно продолжать, и это хорошо) или «уже наполовину пуста» (а значит, скоро веселье закончится, и это плохо), Р. М. Блакар приходит к выводу: что бы мы ни говорили, мы в любом случае занимаем некоторую позицию и выражаем некоторую точку зрения [3].
И это принципиально важно. Пожалуй, можно даже оставить без чёткого ответа вопрос о том, всегда ли осознанно это происходит и всегда ли это приводит к значимым последствиям.
Существен именно факт, что язык, не дающий нам возможности выражать свои мысли исчерпывающе целостно и абсолютно объективно, всегда вынуждает нас при помощи слов обращать внимание на какой-то аспект ситуации, выражать оценку или же, если мы выбираем слова с более абстрактным значением, скрывать какие-то важные стороны события.
Есть разница между тем, что одни средства массовой информации сейчас называют «карательной операцией», направленной против «народных ополченцев», а другие — «антитеррористической операцией», нацеленной на борьбу с «террористами» и «оккупантами»?

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы