Курсовая теория на тему Язык современной блогосферы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения блогосферы 5
1.1 Определение понятий «блог» и «блогосфера» 5
1.2 Классификация блогов 9
Глава II. Особенности реализации коммуникативных стратегий блогов 14
2.1 Лингвистические аспекты блогов 14
2.2 Лексико-стилистические средства выражения 18
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 36
Введение:
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает «международная сеть» (International net).
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Блоги — это инструмент коммуникации производителя информации и ее потребителя. Они являются мощным инструментом влияния в различных сферах: рекламе, бизнесе, национальной политике, формируют общественное мнение. Современный блог — интерактивный, двухсторонний канал коммуникации, который требует ежедневного отслеживания и поддержки.
Интернет-коммуникация и блог являются динамично развивающимися и оказывают существенное влияние на развитие языка, поэтому вызывают большой интерес исследователей. На сегодняшний день накоплен большой опыт использования интернет — коммуникации, а также много научных работ, в которых рассматриваются лингвостилистические особенности современной блогосферы. Среди них работы И.O. Иванова (2001), Г.Н. Трофимовой (2004), Р.К. Потаповой (2004), Ф.О. Смирнова, Н.Г. Асмуса (2005), Е.Г. Новиковой (2005), О.В. Лутовиновой (2009) и др. Блоги исследовались такими западными учеными, как Р. Блад (Blood, 2000), Г. Нанберг (Nunberg, 2001), Д. Диббелл (Dibbeil, 2002), Б. Грэхам (Graham, 2002), В. Сафир (Safire, 2002), Д. Повазек (Powazek, 2002), С. Барретт (Barrett, 2003), Д. Херринг (Herring, 2004), Д. Гиллмор (Gillmor, 2007) и др. Они рассматривали лингвистические аспекты осуществления межличностного взаимодействия между виртуальными пользователями.
В современном мире блогосфера – это наиболее распространенная, но ещѐ не достаточно изученная электронная коммуникация в сети Интернет, которая имеет некоторые лингвостилистические особенности. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследования: изучить состояние современной блогосферы и ее языковые особенности. Задачи исследования:
— привести определение понятий «блог» и «блогосфера»;
— дать классификацию блогов;
— выявить и проанализировать языковые особенности блогосферы;
-определить влияние блогов на различные сферы жизни общества.
Объект исследования: блогосфера, взаимодействие блогосферы и СМИ.
Предметом исследования: являются популярные блогеры и СМИ, а также их аудитория.
В работе использовались методы компонентного, описательного и сопоставительного анализа.
Научная новизна заключается в решении задач, связанных с анализом разнообразия языкового материала блогосферы через призму общих и специфических черт русскоязычных текстов.
Практическая ценность исследования заключается в возможности применения его результатов при анализе лингвистического жанроведения, лингвокультурологии.
Теоретическая значимость работы определяется вкладом настоящего исследования в разработку таких ключевых проблем современной лингвистики, как лингвокультурологическая специфика блог-коммуникации.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, определяется цель и задачи исследования, выделяются предмет и объект изучения. В первой главе дается определение понятию «блогосфера», рассматриваются свойства и возможности блогов. Вторая глава посвящена проблемам языковых особенностей блогов. В заключении приводятся некоторые выводы исследования.
Заключение:
Блоги обычно описываются как часто изменяемые веб-страницы, на которых датированные записи перечислены в обратной хронологической последовательности. Более того, блоги — это смесь дневника, веб-сайта и интернет-сообщества. Как правило, это личные журналы, которые публикуются в интернете и часто обновляются ссылками на аналогичные и связанные темы, часто от других блогеров. Эта взаимосвязь блогов известна как «блогосфера».
Блоги развивались больше благодаря удобству, чем благодаря дизайну. В результате блоги сродни другим формам человеческого общения: они неструктурированы, органичны и оппортунистичны.
Блоги обеспечивают своим авторам свободу выражения мнений, которая может быть не так легко доступна в других средствах массовой информации. Они охватывают широкий спектр предметных областей, как серьезных, так и забавных, и привлекают эклектичное множество читателей. Одна из ценностей блогов заключается в их универсальности.
Есть различные типы блогов, в том числе: политические блоги, корпоративные блоги, экспертные блоги и личные блоги знаний. Есть также образовательные блоги, блоги творческого письма, блоги журналистики, медицинские блоги, блоги наркотиков, блоги абортов, блоги автомобилей, блоги путешествий и этот список продолжается. На самом деле, любая тема, которая вызывает интерес у достаточно большой группы людей, потенциально может стать блогом. Кроме того, блог не обязательно является индивидуальным предприятием. О чем свидетельствует существование групповых блогов, таких как: «семейные блоги, блоги сообщества и корпоративные блоги». Другие блоги определяются их содержанием: «WarBlogs» (продукт иракской войны) и «LibLogs» (библиотечные болота). Однако большинство блогов, как правило, являются личными журналами отдельных авторов.
Блогеры стараются изображать текущие события менее предвзятым образом: «даже если их комментарии вызывают споры и скептицизм, они [блогеры] добавляют глубины тому, как обсуждаются и сообщаются соответствующие вопросы, особенно традиционными средствами массовой информации».
Перспективными направлениями исследований блога могут стать анализ структурных, функциональных и коммуникативных особенностей этого гипержанра в различных дискурсах.
Как форма межкультурного феномена интернет-коммуникации блоги дают простор для когнитивных и лингвокультурологических исследований, а именно: гендерные аспекты блоггинга, отображения мировосприятия виртуальной личностью и виртуальными сообществами, нормативность знаковых систем языка и культуры в Сети, типология виртуальных личностей.
Ежегодно, в русском языке появляется огромное количество новых слов, что обусловлено стремительным развитием компьютерной техники и проникновением новых технологий в повседневную жизнь людей. В связи с этим, терминосистема в сфере компьютерных технологий становится все более открытой и доступной для современного общества. Что касается языковых особенностей блогосферы, то следует отметить, что в лексической сфере появились много неологизмов и окказионалигизмов, репрезентирующих многие понятия в области Интернета.
Формирование вокабуляра компьютерного дискурса базируется на общеупотребительной лексике русского языка и происходит с учетом всех норм словообразования, хотя и некоторые лексические и грамматические особенности, не выделяют лексику ИТ сферы среди других.
К ним относим: частое обращение к неологизмам и сокращениям. Значительный пласт неологизмов, многозначность таксонов, использование
различных лексических единиц для обозначения одного и того же явления и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения блогосферы
1.1 Определение понятий «блог» и «блогосфера»
Блог является одним из самых популярных способов общения людей во всем мире. Изначально под блогом понималась новостная лента, в которой были ссылки на другие сайты, подобранные автором, и которые могли комментировать другие пользователи. Первым слово «weblog» (сетевой журнал) в 1997 г. использовал Джон Бергер. Новое слово было образовано от фразы «logging the web», что буквально означало «веду дневник в сети». В 1999 г. Питер Мерхольц разделил слово «weblog» и получилась фраза «we blog» – что с английского означает «мы ведем блог» и таким образом появился глагол to blog «вести интернет дневник» [Чаган, 2014, с.87].
С появлением общедоступной технической возможности для ведения электронного дневника слово blog быстро распространилось в сети и закрепилось. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, в которой он, начиная с 1992 г., публиковал новости. По другим данным, первым интернет — дневником считается журнал студента Джастина Холла, который был создан в 1994 г. Его блог является первым именно личным дневником, наиболее близким к тому виду сетевых журналов, который привычен современному пользователю. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. А в августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.
Блог – это сайт с датированными текстовыми и мультимедийными записями в обратном хронологическом порядке и с возможностью комментирования. Также блог трактуется как «личный сетевой дневник» о жизни автора. Преимущество блогов перед электронной почтой, чатами, группами новостей заключается в возможности публикации отзывов и комментариев.