Курсовая теория на тему Взгляды Аристотеля и их проекция на современный мир
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Аннотация 3
Введение 4
1. Биография и взгляды Аристотеля, их восприятия среди современников 6
1.1. Аристотель, его деятельность, быт и предрасположенность к научной деятельности 6
1.2. Взгляды Аристотеля, их оценка и практическое применение среди современников 13
2. Идеи Аристотеля в современном мире 19
2.1. Развитие идей в современном человеке 19
2.2. Области применения и реализация взглядов в современности 28
Заключение 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Аристотель был греческим философом, учеником Платона и учителем Александра Македонского. Он писал на различные темы, включая физику, метафизику, поэзию (включая театр), логику, риторику, политику, правительство, этику, биологию и зоологию. Наряду с Сократом и Платоном он был одним из самых влиятельных древнегреческих философов, поскольку они превратили досократическую греческую философию в основы западной философии, известной сегодня. Большинство исследователей считают, что Платон и Аристотель основали две наиболее важные школы античной философии, наряду со стоицизмом и эпикуреизмом.
Аристотель родился в Стагире, Халкидики, в 384 г. до н. э. Его отцом был Никомах, который стал врачом царя Аминты Македонского. Примерно в возрасте восемнадцати лет он отправился в Афины, чтобы продолжить образование в Академии Платона. Аристотель оставался в академии почти двадцать лет, не покидая ее до смерти Платона в 347 г. до н. э. Затем он отправился с Ксенократом ко двору Гермия из Атарнея в Малой Азии. Находясь в Азии, Аристотель отправился с Теофрастом на остров Лесбос, где вместе они исследовали ботанику и зоологию острова. Аристотель женился на дочери (или племяннице) Гермия Пифии. Она родила ему дочь, которую назвали Пифия. Вскоре после смерти Гермия Филипп Македонский пригласил Аристотеля стать наставником Александра Македонского.
Потратив несколько лет на обучение молодого Александра, Аристотель вернулся в Афины. К 334 г. до н. э. он основал там собственную школу, известную как Лицей. Следующие одиннадцать лет Аристотель вел курсы в школе. Находясь в Афинах, его жена Пифия умерла, и Аристотель связался с Герпиллисом из Стагиры, которая родила ему сына, которого он назвал в честь своего отца, Никомаха.
Цель исследования — всесторонне проанализировать представления Аристотеля об идеальном государстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть роль городской жизни в развитии политических идей Аристотеля;
— анализировать основные положения политических идей Аристотеля;
— рассматривать теорию «органического» государства Аристотеля как конечную цель развития античного общества;
— изучить идею «среднего класса» в учении философа;
— проанализировать понятие «идеальный гражданин»;
— исследовать влияние идей Аристотеля на формирование и развитие европейской политической мысли.
Объектом исследования является аристотелевская концепция идеального государства, власти; политическая реальность и практика.
Предметом исследования являются основные принципы и идеи идеального государства Аристотеля, а также трансформация учения философа в контексте исторического развития европейской цивилизации.
Методология исследования. Изучение политической концепции Аристотеля и ее влияния на становление и развитие европейской политической мысли требует определенной методологии, учитывающей многовекторность задач диссертации и ее научно связанный, междисциплинарный подход (исторический, политологический, философский, судебная практика). Поэтому методологическая основа работы заключается в синтезе философского системно-структурного метода и диалектического принципа единства историко-логического с историко-сравнительным, проблемно-хронологическим и аналитическим методами научного исследования и изложения материала в русле теоретических разработок позитивизма.
Заключение:
Современное слово «политический» происходит от греческого politikos, «из или относящийся к полису». (Греческий термин полис переводится здесь как «город-государство». Его также переводят как «город» или «полис», или просто англицизируют как «polis». Города-государства, такие как Афины и Спарта, были относительно небольшими и сплоченными единицами, в которых переплетались политические, религиозные и культурные проблемы. Степень их сходства с современными национальными государствами является спорной). Слово «политика» у Аристотеля — politikê, что является сокращением от politikê epistêmê или «политическая наука». Она относится к одной из трех основных отраслей науки, которые
Аристотель различает по их целям или объектам. Созерцательная наука (включая физику и метафизику) занимается истиной или знанием ради него самого; практическая наука — хорошими действиями; продуктивная наука — изготовлением полезных или красивых предметов.
Политика — это практическая наука, поскольку она занимается благородными действиями или счастьем граждан (хотя она напоминает продуктивную науку, поскольку стремится к созданию, сохранению и реформированию политических систем). Таким образом, Аристотель понимает политику как нормативную или предписывающую дисциплину, а не как чисто эмпирическое или описательное исследование.
В «Никомаховой этике» Аристотель называет свой предмет «политической наукой», которую он характеризует как наиболее авторитетную науку. Она предписывает, какие науки должны изучаться в городе-государстве, а остальные — такие как военное дело, ведение домашнего хозяйства и риторика — подпадают под ее власть.
Поскольку она управляет другими практическими науками, их цели служат средством достижения ее цели, которая есть не что иное, как благо человека. «Даже если цель одинакова для отдельного человека и для города-государства, цель города-государства, во всяком случае, кажется более великой и более полной для достижения и сохранения. Ибо, хотя достойно достичь его только для отдельного человека, благороднее и божественнее сделать это для народа или города-государства». Таким образом, политология Аристотеля охватывает две области, которые современные философы выделяют как этику и политическую философию. Политическая философия в узком смысле слова — это, грубо говоря, предмет его трактата «Политика».
Политология изучает задачи политика или государственного деятеля (politikos), подобно тому, как медицинская наука изучает работу врача. По сути, это совокупность знаний, которыми такие специалисты, если они действительно являются экспертами, также будут обладать при выполнении своих задач.
Самая важная задача политика — в роли законодателя (nomothetês) разработать соответствующую конституцию для города-государства. Это предполагает создание законов, обычаев и институтов (включая систему морального воспитания) для граждан. После принятия конституции политик должен принять соответствующие меры для ее поддержания, проведения реформ, когда он считает их необходимыми, и предотвращения развития событий, которые могут подорвать политическую систему. Это область законодательной науки, которую Аристотель считает более важной, чем политика, осуществляемая в повседневной политической деятельности, такой как принятие декретов.
Фрагмент текста работы:
1. Биография и взгляды Аристотеля, их восприятия среди современников
1.1. Аристотель, его деятельность, быт и предрасположенность к научной деятельности
Аристотель отвергает предположение Платона о том, что сложная политическая реальность может быть научно постигнута путем элементаризации, т.е. выделения основных элементов, структура которых образует конституцию. Напротив, он выбирает в качестве отправной точки политического анализа самое сложное образование в данной области, то, которое, как он выражается, «включает в себя больше всего вещей»: сам город; и методологически элементаризация заменяется анализом, направленным на понятие природы. Понятие природы, используемое Аристотелем в его политическом трактате, довольно широкое [4].
Город ассоциируется с природой благодаря прилагательным, приписываемым ему во вступительных двух главах первой книги «Политики»: город — это суверенное сообщество, объединяющее все другие ассоциации, и это совершенное и самодостаточное целое, которое включает в себя отдельных людей как свои части. Эти характеристики напоминают платоновское изображение вселенной, которая также является совершенным и самодостаточным существом, состоящим из других живых существ.
Природа города явно основана на естественности его частей. Аристотель изображает естественный рост города из двух видов сообществ.
В первом случае Аристотель признает стремление всех живых существ к сохранению себя и своего вида. Эти два желания, которые являются выражением природы в самом общем смысле и будут положены в основу теории естественного права, побуждают к созданию двух основных человеческих отношений: между мужчиной и женщиной и между господином и рабом. Таким образом, для Аристотеля природа выступает как связующий