Информационный иммунитет и конфликтность Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимосвязь уровня информационного иммунитета и конфликтности личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Понятие о конфликте 3
1.1. Формирование конфликтной личности 3
1.2. Современные концепции конфликта 8
1. 3.Конфликтность 3
1.4.Типы конфликтных личностей 13
Глава 2. Понятие информационный иммунитет, информационное поле 18
2.1. Информационный иммунитет 18
2.2. Информационное поле 21
3. Психологические особенности студенческого возраста 25
3.1. Студенческий возраст 25
3.2. Социально-психологический портрет студента 28
Заключение 30
Список литературы 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Возможность давать оценку своей личности, формируется в ранний период времени. Усовершенствование и развитие протекает в период всей жизни. Показатель самооценки, часто показывает его поведенческую активность и уровень развития.
В данный период времени, от описания самооценки личности зависит поведенческая активность, а именно его благосостояние и неспешность в жизни.
В процессе жизнедеятельности человек направляется к получению таких достижений, которые соотносятся с самооценкой, и способствует ее улучшению.
Увеличена враждебность, отсутствие навыка искать выход из конфликтных положений, часто являются результатом нарушения межличностного общения. Самооценка выступает итогом формирования сознания, эмоционально-ценностного отношения, а так же умение владеть положением и верно применять поведение.
Цель исследования: исследовать взаимосвязь информационного иммунитета и конфликтности личности.
Задачи исследования:
1. Изучить учебную и научно-психологическую литературу по проблеме исследования.
2.Раскрыть понятия: конфликт, инфополе, инфоиммунитет, конфликтность.
3. Раскрыть особенности студенческого возраста
Объект исследования: студенты
Предмет: конфликтные ситуация в студенческом коллективе.
Структура работы: курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Конфликт–соприкосновение противостоящих целей, интересов мнений.
Поводом для конфликтной ситуации могут выступать неверная самооценка и представления человека. А так же неверное соотношение социальных значений, групповое ущемление, ограниченный потенциал, который необходим для распределения.
Индивид, располагается в социуме, его везде окружают другие личности в большей или меньшей мере знакомые: семья, учебные учреждения, работа, и т.д. Во всех ситуациях человек соприкасается с группой и ее участниками, где каждый наделен своими характеристиками.
При взаимодействии наступает столкновение этих мнений и точек зрения. Образовываются спорные ситуации и конфликты. В силу своих характеристик, каждая личность ведет себя по-разному. Во время общения у кого-то поведение проявляет устойчивость или вспыльчиво, кто-то говорит прямо, проявляет гибкость, впечатлителен, так и в конфликтном положении. У каждого индивида образовывается ниша поведенческих реакций в критической ситуации.
Конфликтность показывает определённую шкалу психической напряжённости. Он может быть воспринят по-разному для разных людей. Эта особенность связана с величиной психологической устойчивости личности. Психически уравновешенные и психически шаткие личности в критических положениях ведут себя различным образом. У психически неуравновешенных людей не развит эффективный метод преодоления конфликта. Часто прослеживается самоконтроль негативных переживаний.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Возможность давать оценку своей личности, формируется в ранний период времени. Усовершенствование и развитие протекает в период всей жизни. Показатель самооценки, часто показывает его поведенческую активность и уровень развития.
В данный период времени, от описания самооценки личности зависит поведенческая активность, а именно его благосостояние и неспешность в жизни.
В процессе жизнедеятельности человек направляется к получению таких достижений, которые соотносятся с самооценкой, и способствует ее улучшению.
Увеличена враждебность, отсутствие навыка искать выход из конфликтных положений, часто являются результатом нарушения межличностного общения. Самооценка выступает итогом формирования сознания, эмоционально-ценностного отношения, а так же умение владеть положением и верно применять поведение.
Цель исследования: исследовать взаимосвязь информационного иммунитета и конфликтности личности.
Задачи исследования:
1. Изучить учебную и научно-психологическую литературу по проблеме исследования.
2.Раскрыть понятия: конфликт, инфополе, инфоиммунитет, конфликтность.
3. Раскрыть особенности студенческого возраста
Объект исследования: студенты
Предмет: конфликтные ситуация в студенческом коллективе.
Структура работы: курсовая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ

Конфликтная личность — это человек, который провоцирует конфликтные ситуации. Главная черта данной личности выступает его конфликтность, которая показана следующими психологическими особенностями: темперамент, агрессия, компетентность в общении, эмоциональные реакции. Так же влияют социальные условия: уровень жизни, среда, социум и близкое окружение .
Конфли́кт — наиболее острый метод разрешения противостояний , которые образуются в процессе взаимодействия.
Конфликтная ситуация — это создание разногласий. Столкновение желаний, мнений, интересов.
Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор — это такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.

1.1. ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Взрослый человек интегрирует последствия всех внешних конфликтов в своем социальном опыте и обладает неизвестным ему набором внутренних конфликтов, которые, как и в детстве, как правило, им не осознаются. Сочетание внешних и внутренних конфликтов создает ресурс для конфликтного поведения, и каждый человек является в той или иной степени конфликтной личностью.
Конфликтная деятельность описывается столкновением целей, интересов и выражается реальным противодействием ее участников. Различают внешнюю и внутреннюю стороны конфликтной деятельности. С внешней стороны — это реальное противоборство людей, выражающееся в боевых, политических, финансовых акциях, спорах и дискуссиях. С внутренней стороны — это своеобразное психологическое взаимодействие ее участников. Они стремятся мыслить за другую личность, определить, как рассуждает и принимает решение противник, чтобы предвидеть его действия и лучше регулировать собственное поведение.
Внутренний конфликт выражается в нарушении приспособленности к деятельности. Действия носят противоречивый характер. Часто наблюдаются отрицательные переживания, тревога, апатия и др. В отличие от конфликтной деятельности здесь имеет место не реальное противодействие между людьми, а столкновение между различными свойствами и отношениями, стремлениями и тенденциями в личности индивидуума. Внутренний конфликт возникает, когда человеку кажется, что он не в силах противостоять угрожающему характеру ситуации.
Конфликты являются одним из условий развития самого субъекта, социальных систем и отношений. Однако, признав наличие конфликтов как условия развития социума, необходимо учитывать, что его возникновение не является неизбежным. Процесс развития социума всегда содержит потенциальные конфликты. Но контроль, координация изменениями с целью оптимизации взаимоотношений между субъектами снимает возможность перехода потенциального конфликта в открытую ее форму.
Согласно целям исследования, необходимо выделить ряд психологических характеристик личности, влияющих на склонность к конфликтному поведению, т.е. конфликтные типы личности.
Понятие «конфликтная личность» существует в психологической литературе давно, однако оно еще менее разработано, чем все те, о которых уже упоминалось. Здесь можно сослаться на известную работу Е. С. Романовой и Л. Р. Гребенникова (1996), где приводятся некоторые характеристики конфликтной личности. Одна из них связана с особенностями социального поведения, которое в разной степени относится к отклоняющемуся поведению, т.е. отклоняющемуся от принятого в обществе установке.
Вторая характеристика сопряжена с первой, но лежит в иной плоскости — здоровья физического и нервно-психического. В медицинской работе собрано достаточно много наблюдений, согласно которым дети и подростки с отклоняющимся и еще в большей степени с деликвентным поведением — малолетние преступники, бродяги, токсикоманы — имеют различные психосоматические заболевания. Генез и развитие так или иначе усугубляются нарушением в поведении (это может быть минимальная мозговая дисфункция, различные виды аллергий и дерматозов, бронхиальная астма).
З. Фрейд был первый из исследователей, предложивший рассматривать конфликт как интрапсихический феномен. Автор считал, что внешний конфликт, это итог противостояния природы самой личности. В своих работах он давал характеристику конфликту между «Я» и «Оно». «Оно» — это инстинкт, бессознательная часть человека. Биологическая необходимость человека, которую необходимо достигать, так как конфликт с «Я» неизбежен. «Я» — это составная часть, которая контролирует сознательность действий. Но так, же имеется и третья часть «Сверх- Я», так же относят название «Идеал Я». Располагаясь между двух противоречий, на «Я» воздействует три фактора: внешний мир, суровость «Сверх-Я» и либидо «Оно».
Постоянное пересечение и противоречие трех «я» в человеке и есть подвижный внутренний конфликт, который отображается на внешних поведенческих реакциях человека.
К. Юнг в своих работах «Конфликт детской души» считал, что невроз человека и сложность адаптации к людям развивается в детстве. Он выделал важность обучения ребенка пониманию и значимость мыслительных действий для решения душевных конфликтов. И различный обман или пренебрежение со стороны взрослых может в будущем подвести ребенка к неверным решениям, которые дальше вызовут трудности в восприятии себя.
Карен Хорни также определял важным условием развития личности в детском возрасте. Она применила термин «базальная тревога» — всепроникающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире. Это состояние образуется, если у ребенка не было в полном объеме достижение потребность в безопасности.
В конечном итоге, «базальная тревога» переходит в основу для образования конфликтной личности. Ведь невротику необходимо больше внимания к своей личности, его необходимость в любви и признании выше, чем у остальных. Такой человек агрессивнее отвечает, если пошло что-то не так.
Конфликтная личность — прежде всего, направлена на поиски доказательства своей значимости по теории Карен Хорни.
Известная теория «комплекса неполноценности» Альфреда Адлера. За первые пять лет жизни человек располагается под воздействием неблагоприятных условий, которые развивают в нем признаки неполноценности. Далее, конфликты образуются в результате попыток компенсации комплекса.
Адлер выделяет 3 вида компенсаций:
· Адекватная компенсация, совпадение превосходства с содержанием социальных интересов (творчество, музыка, спорт и т.п.)
· Сверхкомпенсация, происходит накапливание, гипертрофированное развитие одной из способностей, преимущественно эгоистического характера.
· Мнимая компенсация, комплекс компенсируется болезнью или другими факторами, не зависящими от человека.
Профилактика межличностных конфликтов — необходимый вид управленческой работы. В наше время конфликтологии не разработаны разделения понятий «профилактика конфликта» и «предупреждение конфликта».
«Профилактика» изучает как более обширное понятие, а «предупреждение» — как отделенный вид профилактики. Профилактика конфликтных межличностных ситуаций направлена формирование жизнедеятельности субъектов взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность развития или деструктивного развития противоречий между ними.
Формирование опыта взаимоотношений и поведения в условиях профилактики разрешения конфликтных ситуаций — актуальная проблема, и формировать такой опыт необходимо уже в школьном возрасте.
Межличностный конфликт, имея в своей основе преодоление противоречий, является мощным фактором развития, актуализирующим личностные функции, и при успешном его разрешении является непременным условием формирования личностного опыта участников. В психологии «конфликт» раскрывается как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании и в межличностных взаимодействиях или в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Таким образом, стороной, которая считает, что ее интересы, потребности, ценности не удовлетворены, может выступать как отдельная личность, так и группа.
В конфликтной ситуации необходимо выполнять рекомендации:
— ограничивать предмет спора; неопределенность и переход от конкретного вопроса к общему затрудняют достижение согласия;
— учитывать уровень знаний, компетентность в данном вопросе противника; при большой разнице в уровне компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а если малокомпетентный спорщик упрям, конфликтная ситуация может перерасти в конфликт;
— учитывать степени эмоциональной возбудимости, выдержанности противоположной стороны; если участники спора эмоционально легковозбудимые, упрямы, спор неизбежно перерастет в конфликт;
— контролировать себя, чтобы в пылу спора не перейти на оценку личностных качеств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы