Соц. психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимосвязь толерантности к неопределенности и потребности в достижениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты толерантности к неопределенности и потребности в достижениях 5
1.1. Понятие «неопределенности» 5
1.2. Проблема толерантности к неопределенности и потребности в достижениях в современной психологии 8
2. Индивидуально-психологические характеристики толерантности к неопределенности и потребности в достижениях 15
2.1. Когнитивно-стилевые характеристики толерантности к неопределенности и потребности в достижениях 15
2.2. Личностные характеристики толерантности к неопределенности и потребности в достижениях 17
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 35

 

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с возрастанием интереса относительно феномена толерантности к неопределенности и потребности в достижениях в современной психологии. Предпосылкой увеличения интереса к данной проблеме выступает рассмотрение толерантности к неопределенности и потребности в достижениях как к объяснительному конструкту человеческого поведения в различных областях культуры и социальной жизни. Интерес к обозначенному феномену определяется необходимостью решения ряда теоретических проблем современной социальной психологии. В этом плане представляется значимым рассмотрение постклассической философской мысли и методологических ориентиров современных психологических исследований по данному направлению. Отметим, что концепт толерантности к неопределенности начинает реализовывать достаточно широкие функции, что позволяет говорить о нем как о центральной психологической категории.
Во многом толерантность к неопределенности и потребности в достижениях рассматриваются в современных психологических исследованиях как характеристика когнитивного стиля, развитие же взглядов по данному вопросу определило дополнение свойств феномена личностными спецификациями. В результате толерантность к неопределенности и потребности в достижениях постепенно начала рассматриваться как самостоятельная, устойчивая характеристика личности, выступая в качестве следующего этапа осмысления данного феномена.
Современный этап изучения подобного явления связан с ростом количества работ прикладной направленности. Все большее значение приобретают вопросы измерения толерантности к неопределенности и потребности в достижениях. В результате возникают многочисленные противоречия в существующих исследованиях данного явления, в частности толерантность к неопределенности и потребности в достижениях рассматривается как одномерное или многомерное явление, как стержневое психическое свойство или специфическая особенность когнитивных процессов. Подобные позиции носят довольно противоречивый характер, что говорит о недостаточном уровне проработки данного вопроса относительно изучения взаимосвязи толерантности к неопределенности и потребности в достижениях.
Объект исследования: толерантность к неопределенности и потребности в достижениях.
Предмет исследования: взаимосвязь когнитивно-стилевых и личностных характеристик толерантности к неопределенности и потребности в достижениях.
Цель исследования: изучить взаимосвязь когнитивно-стилевых и личностных характеристик толерантности к неопределенности и потребности в достижениях за счет применения комплексного подхода.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие «неопределённости» относительно конструкту толерантности;
— охарактеризовать проблему толерантности к неопределенности и потребности в достижениях в современной психологии;
— определить когнитивно-стилевые характеристики толерантности к неопределенности и потребности в достижениях;
— изучить личностные характеристики толерантности к неопределенности и потребности в достижениях.
Методологическая основа исследования представлена комплексным, системным подходом в изучении взаимосвязи толерантности к неопределенности и потребности в достижениях.
Структура работа определяется поставленными задачами. Работа включает в себя введение, 2 главы с параграфами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Толерантность к неопределенности — это способность человека принимать конфликт и напряжение, которые могут возникнуть в случае ситуации двойственности, когда необходимо противостоять несвязности и противоречивости информации. Кроме того, это готовность принятия решения в условиях неопределенности. Проблема потребности в достижениях рассматривала и в зарубежной, и в отечественной психологии. В этом плане учитывается потребности на исполнение любого вида деятельности, ориентированной на достижение конкретного результата, к которому может быть применен критерий успешности.
Толерантность к неопределенности тесным образом связана с потребностью в достижении успеха интолерантность к неопределенности – не коррелирует с данной потребностью. В ходе проведенного анализа различной психологической литературы был сделан вывод о том, что в качестве связующего звена между толерантность к неопределенности и потребностью в достижении успеха выступает контроль.
Толерантность к неопределенности и мотивация достижения имеют умеренную положительную связь, а интолерантность к неопределенности и мотивация достижения имеют напротив отрицательную связь. В силу этого, по мере увеличения степени толерантности к неопределенности и потребности в достижениях можно наблюдать рост уровня мотивации достижения. Иными словами, человек, толерантный к неопределенности и потребности в достижениях, в существенной степени будет мотивирован на осуществление достижения успеха. Напротив, люди интолерантные к неопределенности и потребности в достижениях в существенной степени склонны демонстрировать мотивацию избегания неудач. Тем самым, толерантность к неопределенности и потребности в достижениях положительным образом коррелирует с мотивацией достижения успеха. Тем не менее между различными типами мотивации могут быть некоторые значимые различия по уровню толерантности к неопределенности и потребности достижения.
Толерантность к неопределенности является чертой, которая в существенной степени является характерной для людей, которые непосредственно мотивированы на достижение успеха. Иными словами, люди, ориентированные на успех, зачастую чаще демонстрируют способность принимать конфликт и напряжение, которые могут возникать в ситуации двойственности, противостоять несвязности и противоречивой информации, а также принимать неизвестное, чувствовать себя довольно комфортно в условиях неопределенности.
Интолерантность к неопределенности является чертой, которая характерна в существенной степени для людей, которые имеют доминирующую мотивацию избегания неудач. Такая стратегия поведения является недостаточно эффективной в условиях неопределенности и такие люди менее терпимы к отсутствию порядка и ясности.
Можно отметить, что человек, толерантный к неопределенности в значимой степени больше ориентирован на успех. Для достижения успеха такая личность больше готова принимать ситуацию в ее естественном виде, то есть неопределенной и сложной с наличием противоречивой информации. Но важным в этом случае является ориентация на успех. Уверенность в успехе дает возможность человеку в условиях неопределенности чувствовать себя достаточно комфортно. В этой связи, отметим, что ориентация на успех является составляющей толерантности к неопределенности. По всей видимости, мотив достижения является фактором, который формирует толерантную личности к неопределенности и потребности в достижениях. Напротив, интолерантность в ситуации неопределенности связана со страхом потенциальной неудачи. В этом случае человек старается искать более легкие пути решения существующих проблем и выбирать задачи невысокой сложности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты толерантности к неопределенности и потребности в достижениях
1.1. Понятие «неопределенности»

Мы живем в мире, который полон неопределенности, которая рассматривается в психологии с различных сторон. В жизни можно столкнуться довольно часто с состоянием неопределенности, в частности, в быту, в профессиональной деятельности, в ходе взаимоотношений с окружающими. Кроме того, наука также сталкивается с неопределенностью окружающего мира и призвана решить данную проблему путем получения новых знаний. Психология не является в данном случае исключением. В рамках психологии неопределенность рассматривается как нестабильное состояние. Ключевой акцент значения неопределенности применяется относительно человека. В результате, понятие неопределенности в психологии в существенной степени связано с атрибутами человека как несовершенного существа.
На сегодняшний момент в психологии достаточно часто используется принцип неопределенности. На уровне методологии он противопоставлен принципу детерминизма и направлен на отказ от причинности, возвращая тем самым к идее естественной спонтанности и свободы. Отметим, что подход к изучению понятия «неопределенности» в психологии имеет достаточно двойственный характер.
Интерес к изучению таких явлений, как неопределенность в научной литературе, возрастал с каждым годом. Многие авторы, как Чикро Ю.В и Шекина С.О. понимают и объясняют неопределенность, акцентируя ассоциативные акценты с проблемной ситуацией, с неизвестностью, неординарной ситуацией, разочарованием, случайностью, непредсказуемостью и другими. В связи с этим указываются восемь характеристик понятия «неопределенность»: множественность суждений; неточность, неполнота; фрагментация; вероятность; недостаток информации; сомнения; несогласованность; непонятность .
Есть вопросы, по которым у авторов научных статей нет единого мнения. В частности, относительно понимания неопределенности. Кроме того, неопределенность может быть связана с сложностью выбора .
Р. Декарт в своей работе «Размышления о первой философии» признает, что «из всех вещей, которые я когда-то почитал как истинные, нет ни одной, в которой было бы недопустимо сомневаться». Сомнение, направленное на знание, является импульсом, который поощряет движение от неопределенности к определенности. Это, необходимое условие для поиска и приобретения новых знаний о реальности. Декарт утверждает, что сомнение является признаком того, что мы думаем: «Что это — мысль? Это нечто сомневающееся, понимающее, утверждающее, отрицающее, не желающее, а также обладающее воображением и чувствами. Состояние неопределенности в процессе познания принципиально изменяется с помощью воображения и мышления, его форм (понятий, суждений, умозаключений). Происходит установление связей между явлениями, устойчивостью и перспективой развития» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы