Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 4
1.1. характеристика речи старших дошкольников 4
1.2. грамматический строй речи у детей дошкольного возраста 9
2. Речь и моторика в дошкольном возрасте 16
2.1 Мелкая моторика 16
2.2. Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте 17
Заключение 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Обращаясь к анатомическому строению, ученые направляли свой интерес на то, что около трети всей области двигательной проекции располагается проекция кисти руки, которая находится очень близко от речевой моторной области. Это навело на рассуждения о том, что формирование тонких движений пальцев рук окажет большое воздействие на формирование активной речевой способности ребёнка.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Тонкая моторика – фундамент формирования, своего рода «старт» всех психических механизмов.
Поэтому развитые, улутшенные действия пальцев рук влияет на более быстрое и полноценное становление у детей речевой активности, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, останавливает такое развитие.
Речь — выступает, инструментальным элементом в становлении высших областей психики подрастающей личности. Когда ребенок обучается родному языку, взрослые в тоже время воздействуют на формирование его умственных способностей и развитию высших психических функций. Образуют основу для благополучного обучения в школе, для развития потенциала к творческому трудовому процессу.
Формирование морфологической области речи детей пересекается с большим количеством сложностей и препятствий, которые относятся с особенностями русского языка.
В русском языке трудная классификация склонений и спряжений. Классические методы словестного изменения, не постоянное место ударения в словах, чрезвычайно большое разнообразие чередований гласных и согласных звуков в основах глагола.
Детям, сложно понимать родовое отношение существительных, понимать и использовать пространственные предлоги и наречия.
Объект: связная речь в старшем дошкольном периоде.
Предмет: взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного периода.
Цель: выявить взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики в старшем дошкольном периоде.
Задачи:
1. изучить литературу по данной теме;
2.изучить дошкольный период;
2. выяснить характеристики формирования связной речи в старшем дошкольном периоде;
3. изучить воздействие мелкой моторики на формирование связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Язык и речь — две разные области одного и того же явления.
Язык относится всему человечеству, а речь — к конкретной личности. Язык – это с помощью чего протекает общение.
Это комплекс элементов, методов и норм произношения, общих для всех элементов данного общества. Данный факт постоянный для конкретного периода времени.
Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление изменяется в зависимости от говорящей личности.
С помощью речи, передаются мысли и информация.
Выражаются эмоции, чувства, выступает для эстетичной модели языка, воздействует на участника общения, пробудить его активность, продолжить или прервать процесс общения и пр.
Становление речи происходит в течение нескольких этапов:
· фонетический этап (до 2-х лет, когда ребенок еще не может правильно понимать звуковую сторону слова);
· грамматический этап (до 3-х лет, когда звуковая сторона понятна, но не усвоены структурные изменения организации высказывания);
· семантический этап (после 3-х лет, когда происходит понимание понятийной отнесенности).
В возрасте 5 лет речь ребенка в общем уже сформирована, его словарный запас составляет около 3000 слов, ребенок познает фразовую сторону речи и 5-6 предложений.
Речь дает возможность ему устанавливать контакты с окружающими людьми, выражать эмоции, получать необходимую информацию по интересующей его тематике.
Речь выступает основой для формирования других психических процессов и состояний ребенка: мышления, памяти, воображения эмоций.
Так же восприятие окружающей действительности, непосредственной практической деятельности и потребностей ребенка. У него формируется речевая модель только благодаря объединению слов и их форм с фактами реальности. Поэтому важно объединить деятельность детей с предметами, которые его окружают, ознакомить с их свойствами и качествами. А так же выполнять наблюдение за природными явлениями, погодой.
Если у ребенка будет устанавливаться прочная связь и осознание природных связей и явлений, то и расширение объема предложений, выстраивание сложных речевых конструкций, будет протекать в значительной динамике.
Необходимость развития деятельности рук, описана тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.
Изучение у детей стороны речи — является первичным и ответственным этапом логопедических действий. Если достоверно провести обследование, то можно выявить ряд причин и факторов. Охарактеризовать осложнения речевого отклонения. Так же можно отметить верные пути решения для коррекции нарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ребенок в возрастном периоде 5-7 лет следит за произношением его сверстников и некоторыми нарушениями своей произносимой речи, получает навык звуковой оценки слов. У детей обогащается аспект простых и сложных выстраиваний предложений.
Ошибки прослеживаются при изменении слов в падежах. Это явно при создании существительных в родительном падеже множественного числа. Педагоги указывают детям верное применение грамматических форм .
В данном периоде ребенок может пересказывать сказки или короткие рассказы, придумывает сюжет по серии представленных картин.
У детей формируется навык определять тематику и выстраивать части текста последовательно. С помощью старшего поколения может подбирать однокоренные и похожие слова.
Дети образуют и применяют в своей речевой деятельности прилагательные в сравнительной степени.
Правильно дают оценку для представленных предлогов, и употребляют без ошибок в нужном месте.
Услышав в речи посторонних, незнакомое слово, ребенок, часто преобразует его в то, слово которое ему более доступно и известно.
Некоторые дошкольники не могут применять и образовывать в своей речевой деятельности интонацию речи, и отслеживать скорость и громкость произносимой речи.
В старших возрастных коллективах и группах детского учреждения применяют новую форму и технику деятельности по развитию речевой активности: детей знакомят и представляют словеснный компонент предложений .

1.1. характеристика речи старших дошкольников
У детей старшего дошкольного периода становление речевой активности увеличивает высокую степень границы. Множество детей, верно, произносит все звуки родного языка, может контролировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов.
Накапливается объем лексического представления слова (словарного состава языка, совокупности слов, употребляемых ребенком).
Расширяется область хранилища слов, сходных (синонимы) или противоположных (антонимы) по смыслу, многозначных слов .
Таким образом, становление хранилища слов, характеризует не только расширение количества используемых слов, но и осознание ребенком различных значений одного и того же слова (многозначного).
Движение в этом направлении имеет важное значение, так как связано и относится все более обширным познаниям детьми звучания слов, которыми они уже воспользовались в общении с другими детьми.
В старшем дошкольном периоде в основном идет к завершению основополагающий этап речевого развития детей – усвоение грамматической языка. Возрастает удельный вес простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных.
У детей формируется негатив по отношению к грамматическим ошибкам и нарушениям, навык осуществлять контролироль над своей речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы