Курсовая теория на тему Взаимосвязь отношения к моде и социально-психологической адаптации у молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
взаимосвязи отношения к моде и социально-психологической адаптации у молодежи. 4
1.1. Отношение к моде у молодежи. 4
1.2. Социально-психологическая
адаптация и ее взаимосвязь с отношением к моде у молодежи. 8
Глава 2.
Методики изучения взаимосвязи
отношения к моде и социально-психологической адаптации у молодежи. 13
Заключение. 26
Список литературы.. 27
Введение:
Мода является
одним из социально-значимых средств личностной идентификации, что так важно для
молодого поколения, поведение и ценности которого в свою очередь служит
индикатором состояния и функционирования в обществе самых различных институтов.
В связи с этим выявление психологических маркеров модного поведения молодежи
позволит понять сущность и характер социального поведения молодежи.
Проблема влияния
моды на социальное поведение человека хорошо представлена и проработана в
классических трудах по общей социологии, социологии моды, социальной психологии
и культурологии. В области психологии моды обращают на себя внимание
серьезностью исследования работы А.Б. Гофмана, Л. Ятиной, В. Ильина, Д.
Ольшанского. Социальные и социально-психологические механизмы формирования
социальной идентичности молодежи были раскрыты в исследованиях российского
социолога В.А. Ядовым. Однако данная проблема по-прежнему остается мало
исследованной, что в целом и обусловило определение цели, задач, объекта и
предмета исследования.
Объект исследования: молодежь.
Предмет исследования: взаимосвязь
отношения к моде и социально-психологической адаптации у молодежи.
Цель исследования: изучить
взаимосвязь отношения к моде и социально-психологической адаптации у молодежи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты взаимосвязи
отношения к моде и социально-психологической адаптации у молодежи
2. Изучить методики диагностики взаимосвязи отношения к моде
и социально-психологической адаптации у молодежи.
Заключение:
Актуальность изучения моды в рамках социологии подтверждают существующие противоречия: с одной стороны, мода – то, что позволяет продемонстрировать свою индивидуальность, а с другой – мода
разрушает индивидуальность. Мода является как источником социального равенства, так и
неравенства.
Молодежь не стремится
к покупке дорогостоящих модных вещей, и приобретает вещи, которые может позволить себе.
Стоит отметить, что желая искусственно поднять свой статус
за счет вещей, но не имея возможности покупать в сегменте
люкс, молодежь достаточно лояльно относится к подделкам
брендовых вещей.
Если проанализировать зависимость отношения к подделкам от
рода занятий, то мы увидим,
что наибольшее приятие
подделок продемонстрировали школьники.
Таким образом, поднятие
своего статуса за счет симуляции
и использования подделок
модных брендовых вещей – достаточно приемлемая
для молодежи и распространенная практика.
Стоит отметить, что в целом – все группы молодежи имеют
сходство в своем отношении
к моде и модной одежде.
Однако можно выделить
следующие нюансы:
Молодые люди более материально зависимы от семьи, и следовательно, менее свободны в выборе одежды;
Молодые люди, осваивая мировой тренд – онлайн-шопинг,
являются наиболее прогрессивной
группой молодежи в области модного потребления;
Молодые люди проявляют независимость, больше стремятся к проявлению своей индивидуальности. Следование моде рассматривается ими как не совсем
позитивная практика;
Работающая молодежь наиболее абстрагирована от сферы моды: редко читает модные издания и
целенаправленно интересуется модой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи отношения к моде и
социально-психологической адаптации у молодежи 1.1. Отношение к моде у молодежи Мода является объектом
изучения социологов еще с классического этапа. Актуальность изучения
моды в рамках социологии подтверждают существующие противоречия: с одной стороны, мода – то, что позволяет продемонстрировать свою индивидуальность, а с другой – мода разрушает индивидуальность. Мода является как источником социального равенства, так и неравенства.
Особенно остро в эти противоречия включена молодежь, что обосновывает большой
исследовательский потенциал в этой сфере. Молодежи важно быть «как все», но при этом, именно молодежь
максимально стремится проявить свою индивидуальность.
В 2018 г. было проведено
исследование молодежной моды в одежде.
Методами сбора информации выступали анкетный опрос и полуформализованное интервью. Опрос молодежи
был проведен в технике раздаточного анкетирования. Выборочная совокупность анкетного
опроса составила 510 человек.
Также в исследовании была использована качественная стратегия – 11 информантов опрашивались в технике полуформализованного интервью.
Информанты выступали в качестве экспертов
в данной теме – опрашивались стилисты, дизайнеры, байеры,
консультанты магазинов различных сегментов.
Исследование зафиксировало, что модальность отношения молодежи
к моде – достаточно спорный вопрос, требующий
дальнейших исследований. Молодежь достаточно критически относится к моде. В связи с этим, интересны
различия мнений о моде и модной одежде разных групп
молодежи: учащейся, студенческой и работающей молодежи [3].
Представители учащейся молодежи
во многом относятся
к моде наиболее позитивно.