Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимосвязь Мировозренческой активности и суверенности психологического пространства взрослых людей»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ.. 2
ВСТУПЛЕНИЕ.. 4
1. Теоретические аспекты мировоззренческой деятельности и
суверенитета психологического пространства. 6
1.1. Понятие идеологической
деятельности. 6
1.2. Концепция суверенитета
психологического пространства. 7
1.3. Свойства и границы
психологических границ личности. 16
2. Взаимосвязь мировоззренческой
деятельности и суверенности психологического пространства взрослых. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
БИБЛИОГРАФИЯ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Современная действительность предъявляет довольно высокие
требования к человеку, в частности, к его ответственности, субъективности и
автономности.

Феномен
психологической суверенности человека получил операционализацию в
самостоятельной концепции, согласно которой психологическая (личностная)
суверенность определяется как способность человека контролировать, защищать и
развивать свое психологическое пространство, в основе которой лежит обобщенный
опыт успешной автономной работы. поведение (С.К. Нартова-Бочавер).

Поскольку
суверенитет предполагает связь со смыслом жизни, позитивностью самооценки,
зрелостью и продуктивностью индивида, возникает проблема анализа взаимосвязи
суверенитета индивида с такой характеристикой личности, в которой все
проявления его положительного функционирования будут обобщены. В качестве такой
характеристики в нашем исследовании используется понятие «мировоззренческая
деятельность», которое является предметом исследования как в зарубежной, так и
в отечественной психологии.

Анализ
научных исследований по проблемам суверенности психологического пространства и
психологического благополучия личности позволил выявить ряд противоречий, а
именно:


между требованиями, которые общество предъявляет к суверенитету
психологического пространства как необходимому качеству личности, и условиями,
которые оно обеспечивает для развития суверенитета;


между «внешними», объективными показателями благополучия человека (карьера,
достаток, здоровье и др.) и спецификой «внутренних», субъективных показателей
его психологического благополучия;


между важностью учета суверенитета психологического пространства как
личностного ресурса при организации воспитательных, образовательных и иных
психолого-педагогических практик и отсутствием теоретической операционализации
и эмпирической проверки этой конструкции.

Перечисленные
выше противоречия свидетельствуют о том, что выявление особенностей взаимосвязи
суверенитета психологического пространства личности и субъективного
мировоззрения является актуальной психологической проблемой, до конца не
изученной в современной психологии, что и определило выбор исследования. тема
«Взаимосвязь мировоззренческой деятельности и суверенности психологического
пространства взрослых».

Цель
исследования — изучить особенности взаимосвязи суверенности психологического
пространства и мировоззрения личности.

Объект
исследования: психологическое пространство личности.

Предмет
исследования: взаимосвязь суверенности психологического пространства и
мировоззренческой деятельности.

Цель
и предмет исследования позволили сформулировать следующие задачи:


изучить уровнево-структурные особенности по всем параметрам суверенности
психологического пространства личности;


выделить показатели суверенности психологического пространства, взаимосвязанные
с показателями мировоззренческой активности личности, и проанализировать
специфику этого отношения;


проанализировать особенности взаимосвязи мировоззренческой деятельности и
суверенности психологического пространства взрослых.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из
сказанного следует, что мировоззрение играет роль своеобразного «фильтра»
информации: оно как бы отделяет в информации значимое от незначительного, или,
точнее, создает значимость информации для окружающих. личность, определяет меру
этой значимости. Во-вторых, мировоззрение играет роль своеобразного регулятора,
пускового механизма деятельности: оно отправляет информацию по определенному
каналу ситуационной обработки для выработки конкретных решений.

Из
всего сказанного можно сделать следующие общие выводы. Мировоззрение как
сторона общественного сознания является существенным фактором социальной
активности как индивидов, так и социальных групп любого порядка. Влияние
мировоззрения на деятельность неоднозначно, переплетается с влияниями других
факторов. Однако можно выделить естественные ведущие тенденции. Они заключаются
в том, что правильное мировоззрение — более устойчивый фактор деятельности.
Научное мировоззрение марксизма — постоянно действующий фактор общественной
активности масс, значение которого постоянно возрастает. Роль мировоззрения как
фактора активности состоит в том, что оно определяет механизмы обработки
информации, на основе которых возникает или изменяется социальная активность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
исследования. Современная действительность предъявляет довольно высокие
требования к человеку, в частности, к его ответственности, субъективности и
автономности.

Феномен
психологической суверенности человека получил операционализацию в
самостоятельной концепции, согласно которой психологическая (личностная)
суверенность определяется как способность человека контролировать, защищать и
развивать свое психологическое пространство, в основе которой лежит обобщенный
опыт успешной автономной работы. поведение (С.К. Нартова-Бочавер).

Поскольку
суверенитет предполагает связь со смыслом жизни, позитивностью самооценки,
зрелостью и продуктивностью индивида, возникает проблема анализа взаимосвязи
суверенитета индивида с такой характеристикой личности, в которой все
проявления его положительного функционирования будут обобщены. В качестве такой
характеристики в нашем исследовании используется понятие «мировоззренческая
деятельность», которое является предметом исследования как в зарубежной, так и
в отечественной психологии.

Анализ
научных исследований по проблемам суверенности психологического пространства и
психологического благополучия личности позволил выявить ряд противоречий, а
именно:


между требованиями, которые общество предъявляет к суверенитету
психологического пространства как необходимому качеству личности, и условиями,
которые оно обеспечивает для развития суверенитета;


между «внешними», объективными показателями благополучия человека (карьера,
достаток, здоровье и др.) и спецификой «внутренних», субъективных показателей
его психологического благополучия;


между важностью учета суверенитета психологического пространства как
личностного ресурса при организации воспитательных, образовательных и иных
психолого-педагогических практик и отсутствием теоретической операционализации
и эмпирической проверки этой конструкции.

Перечисленные
выше противоречия свидетельствуют о том, что выявление особенностей взаимосвязи
суверенитета психологического пространства личности и субъективного
мировоззрения является актуальной психологической проблемой, до конца не
изученной в современной психологии, что и определило выбор исследования. тема
«Взаимосвязь мировоззренческой деятельности и суверенности психологического
пространства взрослых».

Цель
исследования — изучить особенности взаимосвязи суверенности психологического
пространства и мировоззрения личности.

Объект
исследования: психологическое пространство личности.

Предмет
исследования: взаимосвязь суверенности психологического пространства и
мировоззренческой деятельности.

Цель
и предмет исследования позволили сформулировать следующие задачи:


изучить уровнево-структурные особенности по всем параметрам суверенности
психологического пространства личности;


выделить показатели суверенности психологического пространства, взаимосвязанные
с показателями мировоззренческой активности личности, и проанализировать
специфику этого отношения;


проанализировать особенности взаимосвязи мировоззренческой деятельности и
суверенности психологического пространства взрослых.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы