Психология развития Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимосвязь мелкой моторики и речевого развития ребенка 3-4 года

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста 12
1.2. Развитие двигательной сферы детей 18
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Диагностика речевого развития 3 — 4-х летнего возраста и диагностика развития общей и мелкой моторики детей. Упражнения и игрушки для развития мелкой моторики 26
2.2. Программа средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Предотвращение общего недоразвития речи с помощью физического воспитания является одной из основных задач развития речи в детских садах. Связь между нарушениями речи и другими аспектами психического развития определяет специфические характеристики всех психических процессов. Три-четыре года — это чувствительный период развития речи, а речь как когнитивный процесс, в свою очередь, является основой интеллектуального развития. В раннем возрасте хороший уровень развития общей и мелкой моторик является определяющим фактором развития речи.
Общее недоразвитие речи является актуальной проблемой сегодня: число детей с общим недоразвитием речи в дошкольных учреждениях увеличивается с каждым годом, почти каждый третий ребенок имеет различные типы ОНР. В настоящее время наука не придумала более эффективного способа предотвращения и коррекции ОНР, чем физическое воспитание.
Противоречие: я предлагаю, чтобы ряд продуктов по культуре тела, которые нацелены на развитие общих и тонких двигательных навыков в чувствительной фазе языкового развития — это профилактика и коррекция OHP.
Таким образом, можно констатировать создание и апробацию программы, направленную на профилактику и коррекцию ОНР средствами физической культуры.
Объектом исследования является учебный процесс, направленный на предупреждение и коррекцию общего недоразвития речи у детей 3-х лет.
Предметом исследования являются методологические аспекты физического воспитания у детей 3-х лет с недоразвитой общей речью.
Цель исследования: Взаимосвязь мелкой моторики и речевого развития ребенка 3-4 года.
Задачи: 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 3-х летнего возраста;
2. Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста;
3. Развитие двигательной сферы детей;
4. Взаимосвязь общей и мелкой моторики и речевого развития детей 3-х летнего возраста;
5. Диагностика речевого развития 3 — 4-х летнего возраста и диагностика развития общей и мелкой моторики детей;
6. Программа средств физической культуры для профилактики и коррекции ОНР.
В качестве гипотезы исследования выступал комплекс средств физической культуры, специально направленный на развитие общей и мелкой моторики в сенситивный период речевого развития, что является профилактикой и коррекцией ОНР.
Методы: анализ научной литературы, систематизация, ранжирование.
Целевая аудитория — дети дошкольного отделения 3-4-летнего возраста.
Практическая значимость нашего исследования в том, что данные будут применяться в ДОУ, могут быть полезны для методических объединений, специальных семинарах для студентов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

3-летний период чувствителен к развитию речи. Основой развития речи является соответствующий уровень развития общей и мелкой моторики. Задержка в развитии общей и мелкой моторики приведет к задержке в развитии речи, что, в свою очередь, отрицательно скажется на интеллектуальном развитии.
Ознакомившись с литературой по профилактике общего недоразвития речи методами физического воспитания и с помощью диагностического исследования, мы можем сказать, что с помощью физического воспитания мы можем проводить профилактику и коррекцию ОГП в условиях дошкольное образование.
Программа инструментов физического воспитания, созданная нами для профилактики и коррекции OHP, доказала свою эффективность. В экспериментальной группе показатели развития речи выше, чем в контрольной группе. Таким образом, профилактика и коррекция OHP с помощью физической культуры в чувствительный период развития речи является более эффективным.
Таким образом программа средств физического воспитания для профилактики и коррекции ОНР у детей 3-х летнего возраста доказывает свою эффективность.
Согласно имеющимся в настоящее время данным по психологии, 3-летний возраст является одним из ключей к жизни ребенка и во многом обуславливает его дальнейшее психологическое развитие.
В возрасте трех лет память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие качества. Но главное, что в этом возрасте ребенок овладевает этим навыком, что существенно влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Это способность понимать и активно использовать общий язык с людьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

Согласно имеющимся в настоящее время данным по психологии, 3-летний возраст является одним из ключей к жизни ребенка и во многом обуславливает его дальнейшее психологическое развитие.
В возрасте трех лет память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие качества. Но главное, что в этом возрасте ребенок овладевает этим навыком, что существенно влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Это способность понимать и активно использовать общий язык с людьми. Развитие познавательных и речевых процессов помогает детям быстро усваивать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения [3].
Благодаря речи, которой владеет ребенок, он имеет прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Благодаря устному общению со взрослыми он получает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех органов чувств.
Для ребенка говорение является не только незаменимым средством общения, но и играет решающую роль в развитии мышления и саморегуляции поведения. Речь позволяет ребенку контролировать свое собственное поведение и свои психические процессы, сделать их в некоторой степени произвольно регулируемыми. Без речи ни человеческое восприятие реальности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект были бы невозможны. Благодаря беседе между взрослыми и детьми рождается сотрудничество и становится возможным сознательное и целенаправленное обучение и образование.
В течение второго и третьего лет жизни развитие символического действия проявляется в том, что детские рисунки становятся более сложными. Во-первых, дети рисуют каракули, которые могут представлять что угодно: кошку, собаку или человека, любой другой предмет, знакомый ребенку. На третьем году жизни детские рисунки обнаруживают больше сходства с изображенным предметом [10].
Появляются тематические имитационные игры. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанные с усвоением норм и форм поведения взрослого человека, затем с формированием у ребенка определенных личностных качеств.
Позже появляется ролевая игра. В ролевой игре ребенок копирует то, как люди обращаются с объектами, и как общаться друг с другом в различных социальных ситуациях. Таким образом, ребенок лучше усваивает объективные действия, формы и стандарты общения, а также ролевое поведение. С функциональной точки зрения, ролевая игра может рассматриваться как подготовка ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.
Даже в молодом возрасте у ребенка начинают развиваться сознательно контролируемые, произвольные действия. Они появляются при рисовании, дизайне и других видах творческой деятельности.
На третьем году жизни первые признаки формирования гендерно-ролевого поведения у детей наблюдаются через имитацию. Ребенок подражает взрослому лицу того же пола, и дети подражают своим родителям чаще, чем другим взрослым.
В возрасте трех лет подражание другим уже мотивировано, оно определяется конкретной целью, которую ребенок ставит перед собой. Подражание зависит от уровня доверия. Дети обычно имитируют действия, которые легко или трудно воспроизвести, и очень раздражаются, когда имитация не удалась.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы