Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимосвязь эмоционального интеллекта и лидерского потенциала руководителя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3
Раздел
1. Эмоциональный интеллект и лидерство. 4
Раздел
2. Модели эмоционального интеллекта и теории агрессии. 6
Раздел
3. Описание и анализ результатов эмпирического исследования ЭИ и агрессии в подростковом возрасте
по методикам Д. В. Люсина и Басса-Дарки………………………………………………………………………………10
Заключение. 14
Список
литературы.. 15

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие в мире наблюдается рост числа
актов насилия. Такие общественно опасные проявления, обычно связанные с
понятиями агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных),
так и из внешних (социальных) факторов, вызывают серьезную озабоченность.
Проблема агрессии стала одной из самых актуальных тем в мировой психологии.

Решению проблемы агрессии человека посвящен ряд
зарубежных исследований таких авторов, как А. Адлер, А. Бандура, л. Берковиц,
Р. барон, К. Лоренц, Д. Ричардсон, Э. Фромм. В отечественной психологии
проблема агрессии представлена следующими учеными: Ю. М. Антоняном, Ю. Б.
Гиппенрейтером, И. А. Кудрявцевым, В. Г. Леонтьевым, Ю. Б. Можгинским, А. А.
Реаном, Т. М. Трапезниковой и многими другими.

Многие исследования отмечают, что проявления агрессивного
поведения проявляются уже у дошкольников. При отсутствии целенаправленной
коррекционной работы агрессия как устойчивая форма поведения не только
сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности и
может сохраняться на протяжении всей дальнейшей жизни человека. Поэтому
особенно важно изучать агрессивность, когда признак находится в зачаточном
состоянии, когда еще можно принять своевременные корректирующие меры.

В последние годы научный интерес к проблемам подростковой
агрессии значительно возрос. Однако в работах в основном рассматриваются
механизмы и проявления агрессии, а исследований, основанных на реальном опыте
коррекции агрессивного поведения подростков, достаточно мало. Предпосылки
развития поведенческих отклонений в подростковом возрасте изучались в работах
т. г. Васильевой, А. И. Захаровой, И. Лалаянц, Л. Б. Филонова. Условия
преодоления агрессии у подростков наиболее полно описаны в работах Е. К.
Лютовой, Г. Б. Мониной, Р. В. Овчаровой. Анализ психолого-педагогической
литературы по изучению агрессии у подростков показал, что проблема подростковой
агрессии мало изучена в науке. Выявлено множество факторов, влияющих на
возникновение девиантного поведения: от социально-психологических до
биологических, причины которых индивидуальны для каждого конкретного случая. В
этом и заключается вся проблема сложности агрессивного поведения подростка в
период профилактики и коррекции. Актуальность выявленной проблемы, ее
недостаточная разработанность в научной литературе предопределили выбор темы
курса.

Актуальность исследуемой темы заключается в необходимости выяснить
роль эмоционального интеллекта при выполнении функций руководителя, а также его
воздействие на агрессивность человека.

Значимость темы состоит в понимании значения эмоционального
интеллекта для успешного управления своими эмоциями.

Объект
исследования – социальное
взаимодействие группы людей с их лидером, направленное на достижение общей цели.

Предмет
исследования – эмоциональный
интеллект как основа успешного лидерства при управлении своей агрессией.

Цель
исследования – исследование
понятия эмоционального интеллекта, выделение его функций и теорий.

Гипотеза
исследования: профилактика
агрессивного поведения подростков в рамках школы будет эффективной, если будет
разработана программа его профилактики.

Задачи, решаемые
в работе:

· определение общего
понятия эмоционального интеллекта и его моделей;

· характеристика роли
эмоционального интеллекта в рабочем пространстве;

· анализ соотношения
эмоционального интеллекта и лидерства;

· рассмотрим понятие
агрессии в психолого-педагогической литературе;

· как описать признаки
проявления агрессии в подростковом возрасте;

· изучить социально —
психологические причины возникновения агрессии у подростков;

· необходимо провести
педагогическое исследование по выявлению агрессии в подростковом возрасте.

Исследовательская методика:

1. теоретические: анализ и обобщение психолого —
педагогической литературы, анализ социально-педагогического опыта по данной
проблеме, обобщение, сравнение.

2. эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование,
педагогический эксперимент.

Теоретико-методологические основы исследования:

– современные концепции агрессии в подростковом возрасте
(Т. Г. Васильева, А. И. Захаров, И. Лалаянц, Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Р. В.
Овчарова, Л. Б. Филонов и др.);

– системный подход (А. Г. Асмолов, Б. Д. каменоломен);

– понятие агрессии и агрессивности личности (А. Адлер, А.
Бандура, Р. барон, К. Бюттнер, Дж. Доллард, Д. Коннор, К. Лоренц, Ю. Б.
Можгинский, А. Нальчаджян, А. А. Реан, Д. Ричардсон, Т. Г. Румянцева, Л. М.
Семенюк, З. Фрейд, Э. Фромм, И. А. Фурманов, Х. Гекхаузен, К. Хорни и др.).

Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
Количество страниц составляет 21.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, как показывают исследования, эмоциональный
интеллект является необходимым качеством для успешного лидера. Под понятием
«эмоциональный интеллект» подразумевается комплекс человеческих качеств,
благодаря которым лидер понимает и чувствует свои эмоции, а также эмоции его
подчиненных, коллег и партнеров. Одной из составляющих эмоционального
интеллекта является эмпатия – способность распознавать эмоции других людей и
регулировать свое поведение в соответствии с их потребностями.

Наличие эмоционального интеллекта у лидера играет
первостепенную роль в успешных компаниях.

Не существует единого мнения относительно того, чем же
является ЭИ: функцией мозга, чертой характера или натренированным качеством,
которое каждый может развить. Следует отметить, что большинство ученых и
психологов сходятся на последнем. То есть, любой человек, особенно тот, кто
занимает руководящие должности, может при необходимой практике и знаниях
повысить свой уровень ЭИ, а вместе с ним значительно повысить продуктивность
работы своих сотрудников и общий успех компании.

Однако развитие ЭИ будет полезно не только лидерам
компаний, но и директорам школ, менеджерам и другим людям, работающим с разными
категориями людей. Также была рассмотрена проблема агрессивного поведения
подростков приобрела сегодня острую социальную направленность. В настоящее
время социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков
стала важнейшим направлением деятельности школы.

После анализа литературы агрессивным было признано
поведение, которое формируется под влиянием социально-психологических факторов.
Агрессивное поведение-это, прежде всего, внешне выраженный акт, направленный
против другого человека.

В исследовании рассмотрены теоретические аспекты, связанные
с такими понятиями, как «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение»,
рассмотрены теории, виды и формы проявления агрессивного поведения, возрастные
особенности подростков, причины, уровни и факторы агрессивного поведения.

А также на примере методик различных исследования была
дана оценка по изучению агрессивного поведения подростков и выявлению подобного
поведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЛИДЕРСТВО

Эмоциональный интеллект – это осознание собственных
потребностей и потребностей других и работа в этой области в лучшую сторону.
Речь идет о формировании позитивного отношения и поведения.  Поскольку лидер играет в организации главную
роль, он может влиять на эмоции окружающих, что делает еще более важным его
осознание своих собственных эмоций, а также осознание того, что они
способствуют позитивным отношениям с членами своей команды (Landy, 2005).

Эмоциональное самосознание создает настоящих лидеров,
способных давать советы действительно в интересах сотрудника, а не совет,
который оставляет у человека чувство манипулировали или даже того, что его
атаковали (Landy, 2005, 31-62).

Люди должны создавать и поддерживать межличностные
отношения во многих сферах жизни: работа, школа и общество. Определенные навыки
в установлении и поддержании отношений необходимы. Эмоции обладают адаптивными
функциями. Это предполагает, что при точной интерпретации эмоциональных
сигналов появляется возможность получить существенные эволюционные преимущества
(McDonald, 2013, 245). Если рассмотрение ЭИ как способности (или
доказывать, что это способность), это подразумевает, что люди могут развить или
улучшить свои навыки точной оценки, интерпретации, и реагирования на
эмоциональные сигналы.

Фундаментальный аспект хорошо развитого ЭИ – это
обладание эмоциональным самосознанием, знанием того, что вы чувствуете, когда
вы это чувствуете, наличие словарного запаса, который позволяет вам описывать
эмоции (Goodwin, 2015, 33).

Успешные лидеры – те люди, которые повышают
производительность компании, или президенты, которые выводят страну из войны –
часто вызывают восхищение и часто приводятся в качестве примеров эффективных
лидеров. Важные вопросы о том, как эти люди добились того, что они смогли
сделать то, что они сделали, и какие навыки и черты характера должны стараться
подражать другим (Di Fabio, Palazzeschi & Bar-On, 2012, 78-102).

Обладая эмоциональной информацией, лидеры могут укреплять
доверие и сотрудничество, демонстрировать сочувствие к сотрудникам, проявление
социальной осведомленности, развитие сотрудничества, понимание потери. Люди
получают опыт в процессе изменений и демонстрируют навыки решения проблем (Harper & White, 2013, 69).

Сильное руководство важно, потому что важны результаты и
сотрудники. Несмотря на то, что каждая организация может определять результаты
по-своему, удовлетворенность сотрудников и их удержание объективными мерами
ценят все (Kobe, Reiter-Palmon & Rickers, 2001,
41-42).

ЭИ может с большей вероятностью участвовать в опыте
лидерства и, возможно, с большей вероятностью будет эффективными лидерам. Таким
образом, более высокий уровень ЭИ может привести к стремлению к большему
лидерству (Mayer & Salovey, 1997).

Возможности, чтобы быть выбранными для получения
дополнительных возможностей лидерства или просто чтобы быть лучше
подготовленными к возможности лидерства. Это исследование также показало, что
менеджеры, которые высоко ценили трансформационное лидерство, имели более
довольных подчиненных, считались более эффективными и прилагали больше усилий,
чем менеджеры с низким рейтингом в трансформационном лидерстве (Mayer & Salovey, 1997, 155-156).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы