Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право РФ

Курсовая теория на тему Взаимоотношения Президента РФ и палат Федерального Собрания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации 5
1.1. Понятие и сущность парламента 5
1.2.Конституционный статус Федерального Собрания 6
1.3. Организация деятельности Федерального собрания 8
Глава 2. Компетенция Федерального Собрания 10
2.1. Порядок принятия законов 10
2.2. Полномочия Государственной думы РФ помимо законодательного процесса 12
2.3. Полномочия Совета Федерации 12
Глава 3 Конституционный статус Президента РФ и его взаимодействие с Федеральным собранием. 15
3.1. История возникновения сильной президентской власти. 15
3.2. Полномочия Президента РФ по управлению государством. 18
3.3. Взаимодействие с палатами Федерального собрания 20
Заключение 26
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

Вопросы взаимодействия органов государственной власти составляют важнейшую часть организации государственной власти в РФ. Конституция Российской Федерации (далее Конституция РФ) как основной закон государства определяет систему государственных органов и в качестве основ конституционного строя устанавливает, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Конституция также устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Федеральное собрание является представительным органом, функции которого заключаются в осуществлении законодательной власти. Конституция РФ подробным образом определяет порядок формирования органов власти, организацию их деятельности и полномочия.
Актуальность рассмотрения вопросов взаимодействия Президента РФ и Федерального собрания заключается в том, что Федеральное собрание является представительным органом, а Президент — главой государства. В порядке их взаимодействия реализуется система сдержек и противовесов в деятельности органов власти. Народ путем проведения всеобщих, равных, прямых выборов формирует состав одной из палат Федерального собрания – Государственной думы, а также избирает Президента РФ. Участие Президента в законодательном процессе является одним из видов контроля за деятельностью представительного органа. В свою очередь парламент также выполняет определенные полномочия, в частности имеет право инициировать процедуру отрешения Президента от должности.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе деятельности Федерального собрания и Президента РФ.
Предмет исследования — правовое регулирование основных полномочий Федерального собрания РФ и Президента РФ.
Целью работы является рассмотрение особенностей взаимодействия Президента РФ и Федерального собрания в процессе реализации их полномочий.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: определить общее понятие парламента, рассмотреть основные особенности конституционно-правового статуса Федерального собрания РФ, охарактеризовать основные полномочия палат, определить основные полномочия Президента РФ, охарактеризовать процедуру взаимодействия Федерального собрания и Президента РФ.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В., Кутафин О.Е.,Червонюк В.И. И др.
Структурно работа представлена тремя главами, состоящими из параграфов, введением, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев особенности взаимодействия Президента РФ и Федерального собрания РФ, можно прийти к следующим выводам.
1. Федеральное собрание представляет собой один из важнейших органов государственной власти. В его деятельности осуществляются принципы представительной демократии. Одна из палат Федерального собрания представляет весь народ в целом, другая представляет интересы субъекта федерации. Порядок формирования Федерального собрания установлен федеральными законами. Государственная дума избирается путем всеобщих выборов, члены Совета Федерации назначаются представительным органом и главой субъекта РФ.
2. Основной функцией Совета Федерации и Государственной думы как законодательного органа является разработка и принятие законов. Законы принимаются Государственной думой и одобряются Советом Федерации. Процедура принятия законов является очень важной поскольку нормы законов регламентируют все основополагающие сферы общественной жизни, оказывают свое влияние на общественные отношения. Поэтому принимаемые законы должны быть тщательно разработаны, продуманы, должны отвечать существующим в обществе потребностям и эффективно действовать на практике. Рассмотрение и одобрение закона в двух палатах, возможность создания общих комиссий для обсуждения разногласий, позволяет говорить о том, что принятые законы будут наиболее эффективными. Кроме того Государственная дума и Совет Федерации выполняет и иные важные функции, такие как решение вопроса о доверии правительству, выдвижение обвинения против президента РФ, дача согласия на назначение Председателя Правительства, назначение высших должностных лиц, в том числе судей высших судов. Указанные полномочия говорят о взаимодействии различных ветвей власти в РФ и о их взаимном контроле.
3. Президент РФ является главой государства. Конституция представляет президенту обширные полномочия в сфере управления государством и взаимодействия со всеми ветвями власти. Хотя разновидность республики существующей в РФ не определена в Конституции, но исходя из характера полномочий Президента, ее можно назвать смешанной республикой с президентским уклоном. Наиболее обширен круг полномочий президента в сфере исполнительной власти. Так Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ, принимать решение об его отставке. Также Президент РФ наделен правом роспуска Государственной думы, назначения на должности федеральных судей, правом амнистии и помилования. Между тем порядок взаимодействия Федерального собрания и президента РФ указывает на то, что контрольные полномочия парламента являются в большей степени номинальными. Так, процедура отрешения от должности на практике фактически нереализуема, дача согласия на назначение Председателя Правительства является формальностью. Реальные рычаги контроля в виде права роспуска Государственной Думы принадлежат Президенту РФ.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации
1.1. Понятие и сущность парламента

Парламент во всех государствах является органом, осуществляющим законодательную власть. Со времени существования первых теорий разделения властей, разработанных еще Дж. Локком и Ш. Монтескье парламенту отводилась роль по принятию основополагающих нормативных актов — законов. Законы регламентируют основные значимые сферы общественной жизни и обладают наиболее высокой юридической силой за исключением Конституции — основного закона государства.
В системе разделения властей парламенту отводится законотворческая роль, но также принадлежат и определенные контрольные полномочия в отношении других ветвей власти. Особенно данные контрольные полномочия выражены в парламентарных монархиях и республиках. Здесь парламент вправе формировать правительство и контролировать его деятельность, вправе принимать решения о выражении недоверия правительству и, соответственно, об его отставке. В смешанных республиках парламент обычно не вправе формировать правительство, но вправе выносить решения о недоверии. В президентских республиках контрольные возможности парламента ограничены и заключаются, в основном, в правовой регламентации с помощью принимаемых законов.
К полномочиям парламента также обычно относится назначение высших должностных лиц на определенные должности.
Конституция РФ устанавливает, что организация государственной власти в РФ строится на основе принципа разделения властей. Законодательная власть при этом принадлежит парламенту — Федеральному собранию. Основные особенности организации и деятельности Федерального собрания закреплены в Конституции РФ. Они будут рассмотрены далее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы