Курсовая теория на тему Взаимоотношения президента и парламента во Франции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Государственная власть во Франции 6
1.1. Общие положения об органах государственной власти во Франции на современном этапе 6
1.2. Реализация принципа разделения властей во Франции 8
2. Взаимодействие президента и парламента во Франции 12
2.1. Правовой статус Президента Франции 12
2.2. Структура и порядок организации Парламента Франции 15
2.3. Особенности и актуальные проблемы взаимоотношений президента и парламента во Франции 18
Заключение 21
Cписок использованной литературы 24
Введение:
В публичных правоотношениях принцип разделения властей занимает очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках гражданского или уголовного законодательства, должно быть подкреплено нормативно-правовыми актами и силами государственного принуждения. Однако, помимо непосредственно наличия такого закрепления, необходимо четкое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. В противном случае может возникнуть коллизии и разные противоречивые ситуации. Институт разделение властей каждое направление власти и помогает сохранять демократическую форму правления, что, в свою очередь, защищает права субъектов конкретных правоотношений, чьи гражданские свободы могут быть нарушены действиями органов власти, противоречащих установленным нормам.
Вопросы разделения властей всегда являются актуальными. В последнее время в юридической науке данный институт обсуждается снова достаточно часто. В этой связи интересно рассмотреть пример Франции и французского законодательства, так как это государство является одним из основополагающих в развитии современного понимания принципа разделения властей. Поэтому темой курсовой работы является «Взаимоотношения президента и парламента во Франции», которые представляют, соответственно, исполнительную и законодательную власть. В работе будут рассмотрены особенности и актуальные проблемы взаимодействия президента и парламента во Франции, которые сложились с учетом исторических особенностей развития этого государства, что поможет применить это в российской правовой науке.
Целью курсового исследования является определение основных особенностей взаимодействия президента и парламента во Франции, установление четких правовых связей и их классификация.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи курсового исследования:
— Исследовать общие положения об органах государственной власти во Франции на современном этапе;
— Изучить историю формирования принципа разделения властей и его значение в современном праве;
— Рассмотреть реализацию принципа разделения властей во Франции;
— Исследовать правовой статус Президента Франции;
— Обозначить структуру и порядок организации Парламента Франции;
— Выделить основные особенности взаимоотношений президента и парламента во Франции;
— Определить актуальные проблемы взаимоотношений президента и парламента во Франции.
Объектом исследования являются правовые отношения между органами государственной власти Франции. Предмет курсового исследования – это институт принципа разделения властей, особый порядок взаимоотношений именно президента и парламента во Франции в процессе реализации своих полномочий и обязанностей..
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Государственная власть во Франции», «Взаимодействие президента и парламента во Франции», введения, заключения и библиографического списка.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по международному праву. Нормативную базу составили Конституция Франции и часть первая Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Заключение:
В курсовом исследовании была рассмотрена тема: «Взаимоотношения президента и парламента во Франции».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные принципы взаимодействия президента и парламента во Франции.
В курсовом исследовании было установлено следующее:
Вопросы разделения властей всегда являются актуальными. Интересно рассмотреть пример Франции и французского законодательства, так как это государство является одним из основополагающих в развитии современного понимания принципа разделения властей. Рассмотрены взаимоотношения президента и парламента во Франции, которые представляют, соответственно, исполнительную и законодательную власть. В работе будут изучены особенности и актуальные проблемы взаимодействия президента и парламента во Франции, которые сложились с учетом исторических особенностей развития этого государства, что поможет применить это в российской правовой науке.
Франция стала одним из первых государств, в котором на практике реализовано разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Взаимоотношения исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти не отличаются полной раздельностью, так как по Конституции должны действовать совместно на благо французской нации. Самое важное, что президент Франции не несёт политической, то есть парламентарной ответственности. Специфика положения президента во Франции состоит в том, что в силу своих полномочий он участвует в функционировании каждой из ветвей власти.
Смешанная форма правления появилась во Франции с утверждением пятой республики и стала действенным ответом на политический кризис, порождённый, наряду с прочим, нарушением баланса властей, вызванным чрезмерным усилением власти парламентских ассамблей. До этого момента Республика была Парламентской, однако законодательно требовались изменения для должного регулирования правоотношений внутри государства.
во Франции проходят первичные выборы среди партий, как у левых, так и у правых. Это означает, что выборы во Франции – очень длительный процесс, сильно затрагивающий общественность. Важно также отметить, что этот процесс является сферой взаимодействия Президента и Парламента Франции. Парламент, как законодательный орган, регулирует со стороны нормотворчества процесс выборов.
В целом избирательный цикл во Франции включает в себя две фазы: президентские выборы в два тура и сразу за ними — парламентские, также проходящие в два тура.
Президент Франции обладает правомочиями по роспуску нижней палаты. Это властное полномочие часто вызывает дискуссии, в частности, о том, можно ли считать Францию полноценной смешанной республикой. Мы полагаем, что это обосновано, так как органы ветвей власти обладают взаимными полномочиями в оказании влияния друг на друга.
Если подводить выводы о процессе законотворчества, то стоит отметить, что в нем также взаимодействуют президент и парламент. Президент обязан подписать закон в течение пятнадцати дней. Если он не согласен с законом, он отправляет его на повторное рассмотрение в парламент. Это является формой влияния президента на процесс принятия законов. Президент вправе указать, какое именно положение необходимо рассмотреть. Кроме того, президент Франции обладает законодательной инициативой.
Однако такое влияние на законодательную власть со стороны президента ограничено. Если закон рассмотрен повторно, и абсолютное большинство всех палат парламента считает текст закона корректным, а нормы применимыми, то президент во второй раз обязан его подписать. Стоит обратить внимание, что это правило распространяется только на тот случай, когда закон так и остался без изменений. Если закон претерпел изменения в процессе рассмотрения, президент Франции снова обладает правом вернуть его на пересмотр.
С учетом сильной власти президента, следует признать, что парламентский контроль за правительством во Франции ограничен, однако Парламент вправе выразить правительству недоверие, приняв резолюцию порицания.
Фрагмент текста работы:
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ВО ФРАНЦИИ
1.1. Общие положения об органах государственной власти во Франции на современном этапе
Франция стала одним из первых государств, в котором на практике реализовано разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Во Франции существует смешанное (или полупрезидентское) республиканское правление. Система органов власти во Франции построена на принципе разделения властей. Сейчас во Франции действует пятая Республика – вид французского республиканского режима, установленного с принятием Конституции 1958 года.
Как характеризуют государство некоторые авторы, «Франция представляет собой республику с сильной исполнительной властью, носителями которой выступают президент и правительство в лице Совета министров. Президент и правительство вместе представляют собой центральную исполнительную власть».
Если сказать вкратце, президент Франции – глава Республики и верховный главнокомандующий страны. Также Президент выступает в роли гаранта национальной независимости и территориальной целостности государства. Президент Франции обладает широкими полномочиями относительно управления государством. Срок полномочий Президента Франции составляет пять лет.
Выборы Президента проводятся в два этапа: на первом этапе выбираются претенденты прямым всеобщим голосованием по мажоритарной избирательной системе, на втором этапе – по принципу относительного большинства.
Парламент Франции является высшим представительным и законодательным органом. Структура Парламента Франции представлена на таблице ниже.
Судебная власть Франции – это суды общей юрисдикции и административные суды. Все суды подчиняются общей юрисдикции Кассационного суда. Суды имеют свою специфику по направлениям: Административные суды, мировые суды, уголовные и другие.
Государственный совет Франции является высшим органом административной юстиции.
Избирательным правом обладают граждане, достигшие ко дню выборов возраста 18 лет. С этого времени граждане становятся обладателями активного избирательного права.