Курсовая теория на тему Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с органами судебной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Аппарат правительства Российской Федерации 5
1.1 Функции аппарата правительства Российской Федерации 5
1.2 Ответственность государства за деятельность должностных лиц 11
Глава 2. Взаимодействие органов судебной власти и Правительства РФ 15
2.1 Развитие и современное состояние судебной власти в РФ 15
2.2 Взаимодействие Правительства РФ и органов судебной власти 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации перед всеми отраслями научного знания возникает необходимость поиска, выявления и разработки перспективных направлений исследователь-ской деятельности. Подобная задача стоит и перед отечественной юридической наукой. С момента обретения Российской Федерацией суверенной государ-ственности прошло уже более 20 лет, накоплен определенный опыт функцио-нирования всех сфер и звеньев публичного управления, сформирована и при-меняется на практике отечественная законодательная база.
Полагаем, что одним из интересных направлений исследований в отече-ственном правоведении становятся исследования, направленные на оценку эф-фективности деятельности высших государственных органов, их полномочий и сложившейся практики взаимодействия.
Отдельные эпизоды государственного строительства нашей страны рас-сматриваются в многочисленных биографических публикациях известного спе-циалиста в области конституционного правосудия — М. А. Митюкова . Деятель-ность правительства как единого коллегиального органа государственного управления имеет более длительную историю.
Основными направлениями деятельности российского правительства бы-ли провозглашены построение рыночной экономики на основе радикальной экономической реформы, повышение благосостояния народа, демократизация государственного управления.
В соответствии с Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года в Российской Федерации устанавливается принцип федерализма и разделения властей. Таким образом, во многом эффективность и результативность этой конституционной модели определяется удовлетворением интересов граждан, поддержанием об-щественного порядка и принципа законности.
Поэтому огромная роль при этом отводится органу исполнительной вла-сти – Правительству РФ, которое в свою очередь осуществляет очень важные функции, требующиеся для поддержания жизни, благосостояния и защищенно-сти граждан и самого государства.
Данная тема является актуальной и по сей день, так как организация направлений политики в разных сферах общества является ключевым факто-ром в развитии современных государств.
Стоит отметить, что вопросы функционирования, формирования полно-мочий Правительства Российской Федерации затрагивали в своих научных ра-ботах такие российские ученые, как: Баглай М.В, Алехин А. П., Козлов Ю. М., Бахрах Д.Н., Кудрявцева С.В, Окуньков Л.А и многих другие.
Объектом исследования данной работы является Правительство РФ, как орган исполнительной власти.
Предметом исследования работы является взаимодействие Правительства РФ и органов судебной власти.
В работе использовался метод обобщения, системный метод, рассматри-вая Правительство РФ во взаимодействии с органами судебной власти.
Задачи поставленной работы:
1. Рассмотреть функции аппарата Правительства как высший орган исполнительной власти, ответственность должностных лиц;
2. Изучить современное состояние судебной власти в РФ и взаи-моотношения Правительства с органами судебной власти РФ.
Научное и практическое значение – материалы работы могут применять-ся для учебной деятельности, для дальнейших, более глубоких, исследований.
Заключение:
Правительство, представляя собой конституционный орган, выполняю-щий общегосударственные функции, является органом государственной вла-сти, наделенным Конституцией самостоятельными компетенционными полно-мочиями.
Выполняя свою регулирующую и управленческую функцию, Правитель-ство обеспечивает управление экономикой страны, разрабатывает федераль-ный бюджет, обеспечивает его реализацию, организует реализацию единой фи-нансовой, кредитно-денежной политики, а также единой государственной поли-тики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и окружающей среды, работает над обеспечением верховенства закона, прав и свобод граждан, борьбой с преступностью и осуществляет дру-гие полномочия, предоставленные ему Конституцией, законами и Указами Президента.
По согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федера-ции правительство может передавать им осуществление части своих полномо-чий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам, а также осуществляет полномочия, делегированные ему исполнительной властью субъ-ектов федерации на основании соответствующих соглашений.
Правительство взаимодействует с судебной властью в пределах своих полномочий, финансирует суды и обеспечивает возможность полного и незави-симого отправления правосудия и исполнения судебных решений.
На основе ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» Правитель-ство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов.
В случае признания судами актов Правительства или их отдельных по-ложений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства.
Конституция предоставляет право Правительству обращаться в Консти-туционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных зако-нов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, кон-ституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федера-ции, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запро-сами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о ком-петенции.
Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ Правительство назначает полномочного представителя Правительства в этих судах, действующего от имени Правительства без доверенности .
Фрагмент текста работы:
1.1 Функции аппарата правительства Российской Федерации
Аппарат правительства РФ выполняет следующие основные функции :
осуществляет контроль за соблюдением требований регламента прави-тельства при внесении в правительство проектов федеральных законов, указов и распоряжений президента, постановлений и распоряжений правительства, международных договоров России и других документов, требующих рассмот-рения в правительстве;
подготавливает экспертные заключения на проекты актов и других доку-ментов, представляет председателю правительства и его заместителям предло-жения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по различным вопросам;
подготавливает поручения председателя правительства и его заместите-лей во исполнение поручений и указаний президента и обеспечивает контроль за их исполнением;
организует контроль за выполнением органами исполнительной власти решений правительства, при необходимости разрабатывает и представляет предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих реше-ний и поручений;
осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства и его президиума, подготовку совещаний и других мероприятий, оформляет принятые решения; обеспечивает взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей правительства в деятельности палат Феде-рального собрания;
обеспечивает представление интересов правительства в Конституционном суде, Верховном суде, Высшем арбитражном суде Российской Федерации;
рассматривает обращения граждан и организаций;
обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий пра-вительства;
обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
Структура аппарата правительства включает в себя руководство ведом-ства и его подразделения — секретариаты председателя правительства, первого заместителя председателя правительства и заместителей председателя прави-тельства, а также департаменты:
государственного управления, регионального развития и местного само-управления;
культуры;
международного сотрудничества;
оборонной промышленности; промышленности и инфраструктуры;
агропромышленного комплекса;
социального развития;
государственной службы и кадров;
экономики и финансов;
делопроизводства и архива;
управления делами;
контроля и проверки выполнения решений правительства;
пресс-службы и информации;
науки, высоких технологий и образования;
информационных технологий и связи;
административный и правовой департаменты, а также департаменты по обеспечению деятельности приемной председателя правительства, по подготов-ке текстов публичных выступлений, по формированию системы «Открытое правительство», по обеспечению деятельности Военно-промышленной комис-сии .
В структуру ведомства также входят полномочные представители прави-тельства в Совете Федерации, Государственной думе, Конституционном суде, Верховном суде и Высшем арбитражном суде РФ.
С 2008 г. по настоящее время начался новый, пятый период взаимодей-ствия Президента и Председателя Правительства страны. В рассматриваемый период в Конституцию РФ впервые вносятся существенные поправки, затраги-вающие конституционно-правовой статус главы государства, правительства страны. Так, срок полномочий Президента России увеличивается до шести лет, в отношении Правительства появляется обязанность представления Государ-ственной Думе ежегодного отчета о результатах своей деятельности, в том чис-ле по вопросам, поставленным Государственной Думой .
В период с 2008 по 2012 г. повышенное внимание главы государства и руководителя правительства уделяется развитию информационной экономики, передовых технологий, новейших производств, формированию концепции электронного правительства. По инициативе Д. А. Медведева в 2010 г. возни-кает инновационный центр «Сколково» — расположенный рядом с Москвой со-временный научно-технологический комплекс по разработке и коммерческому использованию новейших технологий .
Начиная с 2012 г. центр принятия ключевых решений в социальной сфере смещается от Правительства к Президенту страны. Так, после своего избрания Президентом России В. В. Путин принимает ряд указов, имеющих ключевое значение для повышения доходов работников бюджетной сферы, отдельных категорий граждан. Безусловно, социальная политика не обходилась без вни-мания главы государства, это направление регулярно рассматривалось в рам-ках ежегодных посланий Федеральному Собранию, однако принятие Прези-дентом нормативных правовых актов по вопросам, которые по своему содер-жанию входят в компетенцию Правительства страны, произошло впервые .
Особенностью взаимодействия главы государства и руководителя прави-тельства становятся многочисленные выступления и публикации в отечествен-ной и зарубежной периодической печати, отраслевых изданиях, научных жур-налах, в которых В. В. Путин и Д. А. Медведев излагают свои взгляды на пер-спективы развития Российской Федерации, анализируют существующие про-блемы государственного строительства и социально-экономического развития страны и предлагают свои варианты преодоления негативных тенденций.
В рамках кадровых решений произошли назначения, положительно вос-принятые обществом. В 2012 г. на должность министра обороны назначается С. К. Шойгу — человек, имеющий огромный опыт в сфере публичного управле-ния и военного строительства, обладающий признанным авторитетом в стране. В условиях динамично изменяющейся внешнеэкономической конъюнктуры на должность министра финансов был назначен А. Г. Силуанов — признанный спе-циалист в области публичных финансов.