Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Взаимоотношения П.А. Столыпина с правыми депутатами 3-его государственного созыва (в рамках Третьеиюньской системы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Социально-экономические и политические положения Российской империи к началу
ХХ в.
6

1.1. Необходимость
преобразований в стране в начале ХХ в.
6

1.2. Обзор источников о
личности П.А.Столыпина
. 7

Глава
2. Анализ взаимоотношений   П.А.
Столыпина с правыми депутатами 3-его государственного созыва (в рамках
Третьеиюньской системы)
12

2.1.  Деятельность правых депутатов 3-его
государственного созыва
. 12

2.2. Эволюция взглядов на
преобразование политической системы России правых депутатов 3-его
государственного созыва
(в рамках Третьеиюньской системы) 20

Заключение. 34

Список
использованной литературы
.. 36

  

Введение:

 

  В истории российского дореволюционного
парламентаризма III Дума занимает особое место: она единственная, проработавшая
весь определенный ей законом срок. В это время в России отмечается год от года
набирающий силу подъем экономики и культуры; растет численность населения;
осваиваются новые для земледелия районы страны; создаются промышленные центры;
укрепляется курс рубля и обеспечивается бездефицитный бюджет; по благосостоянию
населения страна входит в шестерку наиболее обеспеченных стран мира.

Некоторые
исследователи связывают это с тем, что «успокоение общества» с помощью череды
преобразований, отвлекавших от революционной борьбы часть масс, и создание
народного представительства в лице «удобной» Думы позволили государству
сконцентрироваться на решении задач внутренней модернизации. Но была и другая
сторона медали: Россия продолжала оставаться страной резких контрастов.

 Проблема внутриправительственных
конфликтов крайне важна для понимания особенностей внутренней политики
Российской империи в целом и ее третьеиюньского периода в частности. Каждый
министр, сохраняя право личного доклада императору, был относительно независим
в управлении своим ведомством. Однако проведение им той или иной политики часто
приводило к столкновениям с интересами других ведомств, что неизбежно оказывало
влияние на правительственный курс и его реализацию в общегосударственных
масштабах. С проявившимся весной 1911 г. упадком третьеиюньской системы такие
столкновения приняли особенно частый характер и со временем оказывали на ее
эволюцию все большее влияние.

На изучение внутриправительственных конфликтов в период третьеиюньской
монархии впервые обратил внимание В. С. Дякин. Отмечая разнохарактерность их
мотивов, он считал политические противоречия в Совете министров
"значительными" (рассматривая, например, Л. А. Кассо, Н. А.
Маклакова, В. К. Саблера и И. Г. Щегловитова, с одной стороны, и А. В.
Кривошеина, с другой, как политических противников В. Н. Коковцова), но в то же
время подчеркивал постоянный рост противоречий, связанных с решением
экономических задач.

Так, конфликт Коковцова и Кривошеина, по мнению историка, имел важную
экономическую составляющую: вопрос о сельскохозяйственном кредите естественным
образом привел к трениям между Министерством финансов и Министерством торговли
и промышленности, с одной стороны, и Главным управлением землеустройства и
земледелия — с другой, а проблема правительственной политики в отношении
синдикатов усиливала это противостояние, к которому на стороне ведомства
Кривошеина примыкало еще и Министерство путей сообщения. В основании
"Нового курса" правительства И. Л. Горемыкина Дякин также видел
преимущественно экономические соображения.

 Основными виновниками
перманентного политического конфликта в Совете министров он считал Горемыкина,
А. Н. Хвостова, Б. В. Штюрмера и А. Д. Протопопова. В дальнейшем эта тема
получила развитие в работах М. Ф. Флоринского, исследовавшего межведомственные
конфликты, возникавшие в Совете министров, рассмотрев расстановку сил в Совете
министров осенью 1915 — начале 1916 г. Р. Ш. Ганелин и Флоринский пришли к
выводу о том, что внутриправительственная борьба в этот период была, прежде
всего, вызвана карьеристскими стремлениями А. Н. Хвостова3.

Борьба в правительственных сферах стала одной из главных тем вышедшей
монографии СВ. Куликова4. Опираясь на богатый документальный материал, автор
выдвинул концепцию, которая практически полностью противоположна взгляду
Дякина. Рассматривая бюрократию как часть интеллигенции, Куликов утверждает,
что в период Первой мировой войны именно политические противоречия были в
правительстве основными, причем борьба шла между двумя течениями
"правительственного либерализма" — "дуалистами" (умеренными
либералами, сторонниками сохранения существовавшего строя) во главе с
императором Николаем II и Горемыкиным и "парламентаристами"
(сторонниками установления парламентарного строя, близкими.

Целью работы
является анализ взаимоотношения П.А. Столыпина с правыми депутатами 3-его
государственного созыва (в рамках Третьеиюньской системы).

Объект
исследования: взаимоотношения П.А. Столыпина с депутатами.

Предмет
исследования: анализ взаимоотношения П.А. Столыпина с правыми депутатами 3-его
государственного созыва (в рамках Третьеиюньской системы).

Задачи:

1. Охарактеризовать
социально-экономические и политические положения Российской империи к началу ХХ
в..

2.
Проанализировать программу реформ П.А.Столыпина.

3.
Рассмотреть эволюцию взглядов на преобразование политической системы России
правых депутатов 3-его государственного созыва (в рамках Третьеиюньской
системы).

Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава
1. Социально-экономические и политические положения Российской империи к началу
ХХ в.

 

1.1. Необходимость преобразований в стране в начале ХХ
в.

 

Конец XIX — начало XX вв. («русский культурный ренессанс») – период
сложный, переходный, отмеченный обострением эсхатологических чувствований,
предожиданием вселенской катастрофы и стремлением «жить удесятеренной жизнью» в
предгрозовой атмосфере времени.

В 1917 г. накануне Октябрьской революции Н. Бердяев в лекции, посвященной
искусству, говорит о глобальном кризисе искусства: «…То, что происходит с искусством
в нашу эпоху, не может быть названо одним из кризисов в ряду других
[1].

Массовые забастовки рабочих и крестьян сопровождались погромами и
расправами над зажиточными согражданами. По всей стране советы рабочих и
военных депутатов переходили на сторону большевиков. Выбрав наиболее удачный
момент, Ленин с Троцким выступили за захват власти.

12 октября Петроградский Совет создал Военно-революционный комитет,
призванный подготовить массовое восстание. В короткие сроки оружие получили 30
тысяч активистов. 25 октября революционеры заняли ключевые стратегические
объекты столицы: вокзалы, телеграф и почтамт. В ночь с 25 на 26 октября
Временное правительство было арестовано. Захватив власть, большевики сразу же
провели Съезд, на котором были приняты два декрета: «О мире» и «О земле».
Власть на местах была передана рабочим, крестьянам и солдатским депутатам.
Октябрьская революция 1917 года стала логическим завершением периода тотального
безвластия в стране, хронологию которого мы рассмотрели. Новая власть на деле
доказала, что только она способна взять на себя ответственность за управление
государством. Превосходство коммунистов в событиях того года отмечают даже те,
кому их идеология не близка. Последствия Октябрьской революции Правительство,
образованное на втором съезде Советов, возглавил В. И. Ленин. Декрет от 15
января 1918 года ознаменовал начало создания Рабоче-крестьянской Красной Армии
(РККА), а декрет от 29 января – Рабоче-крестьянского флота. Постепенно в стране
ввели бесплатное медицинское обслуживание и образование, восьмичасовой рабочий
день, а также страхование служащих и рабочих. Сословия, чины и звания были
ликвидированы. Церковь отделилась от государства, а школа – от церкви. Важно
также отметить, что после Октябрьской революции правительство наделило женщин и
мужчин равными правами во всех областях деятельности. В январе 1918 год
произошло слияние Всероссийских съездов, что позволило объединить Советы
крестьянских и рабочих депутатов. Вскоре после Октябрьской революции органы
власти провозгласили Россию Республикой Советов .

Искусство, будучи формой отражения действительности в художественных
образах, не могло оставаться в стороне от великих потрясений, происходящих в
общественной жизни и сознании.



[1] Почешхов Н.А. Социально-экономические
и военно-политические проблемы в Северо-Западных регионах Юга Европейской
России в период гражданской войны (1917-1921 гг.) / Н.А. Почешхов. — Ростов
н/Д, 2016. С.54.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Социально-экономические и политические положения Российской империи к началу
ХХ в.

 

1.1. Необходимость преобразований в стране в начале ХХ
в.

 

Конец XIX — начало XX вв. («русский культурный ренессанс») – период
сложный, переходный, отмеченный обострением эсхатологических чувствований,
предожиданием вселенской катастрофы и стремлением «жить удесятеренной жизнью» в
предгрозовой атмосфере времени.

В 1917 г. накануне Октябрьской революции Н. Бердяев в лекции, посвященной
искусству, говорит о глобальном кризисе искусства: «…То, что происходит с искусством
в нашу эпоху, не может быть названо одним из кризисов в ряду других
[1].

Массовые забастовки рабочих и крестьян сопровождались погромами и
расправами над зажиточными согражданами. По всей стране советы рабочих и
военных депутатов переходили на сторону большевиков. Выбрав наиболее удачный
момент, Ленин с Троцким выступили за захват власти.

12 октября Петроградский Совет создал Военно-революционный комитет,
призванный подготовить массовое восстание. В короткие сроки оружие получили 30
тысяч активистов. 25 октября революционеры заняли ключевые стратегические
объекты столицы: вокзалы, телеграф и почтамт. В ночь с 25 на 26 октября
Временное правительство было арестовано. Захватив власть, большевики сразу же
провели Съезд, на котором были приняты два декрета: «О мире» и «О земле».
Власть на местах была передана рабочим, крестьянам и солдатским депутатам.
Октябрьская революция 1917 года стала логическим завершением периода тотального
безвластия в стране, хронологию которого мы рассмотрели. Новая власть на деле
доказала, что только она способна взять на себя ответственность за управление
государством. Превосходство коммунистов в событиях того года отмечают даже те,
кому их идеология не близка. Последствия Октябрьской революции Правительство,
образованное на втором съезде Советов, возглавил В. И. Ленин. Декрет от 15
января 1918 года ознаменовал начало создания Рабоче-крестьянской Красной Армии
(РККА), а декрет от 29 января – Рабоче-крестьянского флота. Постепенно в стране
ввели бесплатное медицинское обслуживание и образование, восьмичасовой рабочий
день, а также страхование служащих и рабочих. Сословия, чины и звания были
ликвидированы. Церковь отделилась от государства, а школа – от церкви. Важно
также отметить, что после Октябрьской революции правительство наделило женщин и
мужчин равными правами во всех областях деятельности. В январе 1918 год
произошло слияние Всероссийских съездов, что позволило объединить Советы
крестьянских и рабочих депутатов. Вскоре после Октябрьской революции органы
власти провозгласили Россию Республикой Советов .

Искусство, будучи формой отражения действительности в художественных
образах, не могло оставаться в стороне от великих потрясений, происходящих в
общественной жизни и сознании.



[1] Почешхов Н.А. Социально-экономические
и военно-политические проблемы в Северо-Западных регионах Юга Европейской
России в период гражданской войны (1917-1921 гг.) / Н.А. Почешхов. — Ростов
н/Д, 2016. С.54.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы