Теория и культура страны АТР Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Взаимоотношения между Вьетнамом и США с 1990 до 2020

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Политические отношения СРВ и США 12
1.1. Интересы США в Юго-Восточной Азии в 1990-е годы 12
1.2. Процесс нормализации двусторонних отношений в 1990-е годы 15
1.3. Развитие политических отношений в 1997 – 2019 гг. 20
1.4. Поддержка США в территориальном споре Вьетнама и КНР 25
Глава 2. Торгово-экономические отношения 29
2.1. Инвестиционное законодательство СРВ как основа торгово-экономических отношений 29
2.2. Структура и динамика торговых отношений 32
2.3. Инвестиционное взаимодействие 38
Заключение 42
Список источников и литературы 44

  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что Юго-Восточная Азия имеет давнюю историю тесных связей в области безопасности и экономики с Соединенными Штатами Америки и представляет для них стратегический интерес. Тем не менее, США в течение почти двух десятилетий конца XX века пренебрегали этим регионом, его потребностями и потенциалом роста.
Дипломатические и экономические отношения между США и Вьетнамом оставались в основном замороженными более десяти лет после победы коммунистов в Южном Вьетнаме в 1975 году. Отношения сделали серьезные шаги вперед в середине 1990-х годов, особенно в 1995 году, когда обе стороны открыли посольства в столицах друг друга. С тех пор процесс нормализации ускорился, и двусторонние связи расширились. Конгресс сыграл значительную роль в процессе нормализации. До недавнего времени каждый шаг в улучшении двусторонних связей вызывал противоречия, хотя и на уменьшающихся уровнях. Противники Вьетнама в Конгрессе США и других странах утверждают, что во Вьетнаме нарушаются прав человека, свобода вероисповедания, трудовые права простых вьетнамцев. Оппозиция также исходила от групп, утверждающих, что Вьетнам не сделал достаточно, чтобы отчитаться за военнопленных американских солдат, пропавших без вести во Вьетнаме в годы войны 1965 – 1973 годов, хотя этот аргумент заметно ослаб в последние годы.
Степень изученности проблемы исследования. Что касается степени изученности проблемы, то приходится констатировать сравнительно низкую степень ее исследования в российской историографии, как и темы американо-вьетнамского взаимодействия в целом. Несмотря на сложившиеся в России мощные школы изучения США (как системообразующего элемента международных отношений и наиболее вероятного потенциального противника) и Вьетнама (как наиболее близкого партнера в Юго-Восточной Азии), в силу различных обстоятельств тематика вьетнамской политики США, как и связей между двумя государствами, российскими исследователями затрагивалась редко.
Изучению концептуальных основ внешней политики США посвящен ряд работ современных российских политологов. Необходимо отметить статьи и монографии Т. А. Шаклеиной, Э. Я. Баталова, А. Д. Богатурова, Ф. Г. Войтоловского, И. А. Истомина . Для понимания логики формирования внешнеполитических представлений Вашингтона была крайне полезна фундаментальная работа выдающегося советского американиста Г. А. Трофименко «США: политика, война, идеология» .
На рубеже веков укоренилось мнение о смещении «центра тяжести» мировой экономики в АТР, подкрепляемое впечатляющими темпами роста находящихся в этой части света государств. Изменение экономического баланса сил позволило рассуждать и об увеличении политического влияния Тихоокеанской Азии – многие политики и политологи прямо называют текущее столетие азиатским. Вместе с тем, активное участие в жизни региона крупнейших мировых держав, чьи интересы зачастую расходятся, наращивание ведущими региональными акторами военной мощи параллельно с проходящей перестройкой ролей в региональной архитектуре приводят к обострению проблем безопасности и в целом усилению непредсказуемости обстановки.
Проблематику взаимодействия ведущих сил в Восточной Азии рассматривают востоковеды А. Д. Воскресенский, В. В. Михеев, Ю. А. Дубинин, А. А. Киреева, Е. В. Колдунова, В. В. Сумский, С. Г. Лузянин, Е. А. Канаев, А. В. Ломанов, Я. В. Лексютина . Особняком стоит книга А. Д. Богатурова «Великие державы на Тихом океане. История и теория международных отношений в Восточной Азии после Второй мировой войны (1945-1995)», в которой подробно анализируется политика крупнейших акторов на тихоокеанском направлении до середины 90-х гг. прошлого века, в том числе американские интересы в АТР и их практическая реализация .
Исследованию азиатского вектора политики США посвящены работы коллектива авторов Санкт-Петербургского государственного университета «Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы» и С. В. Старкина совместно с И. А. Рыжовым «Стратегический «разворот» США в Азии: эволюция подходов» . Деятельность администрации У. Клинтона на этом треке изучается в статье Д. Н. Городней .

Долгосрочные тенденции развития подходов Вашингтона к тихоокеанской Азии рассматриваются преимущественно в работах западных ученых, в частности эксперта стратегических и международных исследований (США) М. Грина . Свежий взгляд на азиатскую политику США дает книга бывшего помощника госсекретаря по вопросам Восточной Азии и Тихого океана К. Кэмпбелла «The Pivot: the future of American statecraft in Asia» , стоявшего у истоков «разворота в Азию» – она проливает свет на царившие во внешнеполитическом ведомстве настроения в связи с новым курсом страны в этой части света. Примечательны и работы вьетнамских экспертов – Нгуен Тхи Куэ, Нгуен Тхи Тхюи, Нгуен Минь Чи .
При проведении исследования необходимо было учитывать историю взаимодействия Вашингтона и Ханоя. В этих целях использовались работы как отечественного исследователя П. Ю. Цветова , так и зарубежных – Р. Миллера, А. Патти, Ф. Дэвидсона, Нго Винь Лонга, Нгуен Минь Фонга .
Отдельные аспекты американо-вьетнамских отношений затрагиваются в трудах американиста Д. В. Кузнецова , а также вьетнамистов – В. Н. Колотова, Г. М. Локшина, Г. Ф.Мурашевой, В. М. Мазырина, А. А. Соколова, А. П. Цветова, Синь Цзяна .
Большой интерес в контексте изучаемой темы представляет монография С. Уолта «Истоки альянсов», позволяющая оценить точки соприкосновения стратегических интересов Вашингтона и Ханоя .
Таким образом, количество научных трудов на русском, английском и вьетнамском языках, посвященных исследованию вьетнамо-американских отношений в политической, торгово-экономической областях, достаточно обширно, однако они не дают целостного анализа поставленной проблемы. Проведенный анализ научной литературы показывает, что практически отсутствуют комплексные исследования вьетнамо-американских отношений с 1997 по 2019 годы, проведенные на методологической основе.
Объектом проблемы исследования является процесс формирования вьетнамо-американских отношений и их трансформация в рамках реализации внешнеполитического курса США в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Предметом проблемы исследования являются вьетнамо-американские политические, торгово-экономические отношения, их содержание, тенденции, формы, проблемы.
Цель проблемы исследования заключается в выявлении особенностей развития вьетнамо-американских отношений, а также установлении факторов, влиявших на данный процесс, проблем и перспектив взаимодействия.
Задачи работы:
— изучить интересы США в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
— рассмотреть политические отношения СРВ и США;
— оценить современные политические отношения двух стран;
— проанализировать торгово-экономические отношения СРВ и США;
— исследовать факторы, влиявшие на динамику торговых отношений;
Источниковая база исследования. Решение поставленных задач стало возможно, благодаря тщательному анализу широкого круга источников на русском, английском и вьетнамском языках. Источники, используемые для разработки темы, по видовому признаку условно можно разделить на: нормативно-правовые, делопроизводственные, публицистические, статистические.
К нормативно-правовым относятся документы, среди которых официальные внешнеполитические документы США, официальные многосторонние и американо-вьетнамские соглашения, такие как стратегии социально-экономического развития страны, Конституция Социалистической Республики Вьетнам, совместные резолюции и соглашения .
Вторая группа источников представлена делопроизводственными документами, такими как материалы VII Съезда Коммунистической партии Вьетнама, стратегия безопасности США в Восточной Азии, Письмо Хо Ши Мина Президенту Гарри С. Трумэну, замечания президента Билла Клинтона, в которых объявляется о нормализации дипломатических отношений с Вьетнамом .
К третьей группе источников относятся публицистические документы, включая доклады и интервью видных политических деятелей и официальных лиц .
Четвертая группа источников представлена статистическими документами, ежегодниками и докладами официальных российских и вьетнамских статистических ведомств, доклад на тему экономические и

распределительные последствия всеобъемлющего и прогрессивного соглашения для транс-тихоокеанского партнерства, статистические данные Министерства иностранных дел Вьетнама и Статистического управления Вьетнама .
Таким образом, источниковая база данного исследования является достаточно репрезентативной, что позволило автору осуществить комплексный и всесторонний анализ проблемы исследования.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1986 по 2019 годы. В качестве низшей точки исследования избран 1986 год, когда Вьетнам начал реализовывать политику «дой мой», в результате чего его внешняя политика начала сближение с США, что существенно повлияло на расстановку сил в мире, и до окончания второго президентского срока Б. Обамы (2009 – 2017 гг.), при котором двусторонние связи получили мощнейший импульс к развитию. Далее вьетнамский фактор во внешней политике администрации Д. Трампа рассматривается преимущественно в контексте изменений, происходящих в отношениях США и КНР до 2019 года.
Научная новизна определяется тем, что впервые создана целостная периодизация развития политики США на вьетнамском направлении после «холодной войны». Выявлены долгосрочные тенденции эволюции подходов Вашингтона к взаимодействию с Ханоем и их трансформация под влиянием новых приоритетов азиатской политики США. Изучены основные факторы изменения азиатского вектора в ведущих внешнеполитических документах США, а также характер и содержание его преломления в отношении Вьетнама.
Методологическую основу работы составляет метод анализ и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Соединенные Штаты и Вьетнам начали строить отношения еще во время Второй мировой войны.
Отношения США с Вьетнамом стали более глубокими и разнообразными за годы после политической нормализации. Обе страны расширили свои политические обмены посредством регулярной и региональной безопасности. Ежегодный двусторонний диалог по правам человека возобновился в 2006 году после двухлетнего перерыва. В июле 2000 года они подписали двустороннее торговое соглашение, которое вступило в силу в декабре 2001 года. В 2003 году две страны подписали Письмо-соглашение о борьбе с наркотиками (с поправками в 2006 году), Соглашение о гражданской авиации и текстильное соглашение. В январе 2007 года Конгресс утвердил постоянные нормальные торговые отношения (PNTR) для Вьетнама. В июле 2015 года Соединенные Штаты приняли у себя Генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама Нгуена Фу Трунга во время первого в истории визита Генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама в Соединенные Штаты после согласованных усилий администрации Обамы по установлению более теплых отношений с Вьетнамом.
Вьетнамские американцы, составляющие примерно 1,8 миллиона человек, в основном являются иммигрантами, которые переехали в Соединенные Штаты после войны во Вьетнаме, и составляют почти половину всех вьетнамцев, живущих за границей, хотя эти вьетнамцы были из Южного Вьетнама, антикоммунистического правительства, связанного с Соединенными Штатами во время войны, а с 2012 года вьетнамские студенты составляют 8-ю по величине группу иностранных студентов, обучающихся в Соединенных Штатах, что составляет 2% всех иностранцев, получающих высшее образование в Соединенных Штатах.
Экономические отношения между Вьетнамом и США выросли в геометрической прогрессии с тех пор, как две страны восстановили дипломатические связи, и дальнейшее углубление экономического сотрудничества открывает важные возможности для обеих стран. Обе стороны должны как можно скорее приступить к обсуждению и заключить соглашение о конкретных инициативах, которые должны быть предприняты в преддверии предполагаемого визита Генерального секретаря Тронга в Вашингтон в 2019 году или в кулуарах встречи АТЭС в Чили или в другом удобном месте. После подписания обеим сторонам следует немедленно начать работу над различными инициативами, причем первое совещание в рамках усиленной ТИФА состоится весной 2020 года, а второе — осенью, после совещания АТЭС в Малайзии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Политические отношения СРВ и США

1.1. Интересы США в Юго-Восточной Азии в 1990-е годы

Конец холодной войны ознаменовал серьезные изменения в американской внешней политике по всему миру, поскольку Соединенные Штаты стали гегемонистской державой. Для Юго-Восточной Азии, однако, серьезные изменения начались ранее с военного разъединения и последующего беспорядочного ухода США из Южного Вьетнама в 1975 году. Впоследствии, благодаря смене администрации, Вашингтон оставался в целом невнимательным к региону, вовлекая себя лишь время от времени в ответ на политические кризисы и обеспечить доступ к рынкам. Это изменилось после сентября 2001 года, когда администрация Джорджа Буша-младшего назвала Юго-Восточную Азию «вторым фронтом» терроризма и предприняла шаги для повторного вовлечения США в этот регион .
Тем не менее, за исключением узко направленных антитеррористических вопросов и идеологической риторики, невнимательность сохраняется. В целом влияние Америки в Юго-Восточной Азии, похоже, снижается, и Китай использует возможности для расширения своего влияния.
Холодная война заканчивается. «Новый мировой порядок» начинается в 1977–2000 гг.
В этот период, как при демократических, так и при республиканских администрациях, политика в отношении Юго-Восточной Азии обычно ограничивалась реакцией на конкретные и часто непредвиденные события. Политика Вашингтона была удачно охарактеризована как «безнадежное пренебрежение и упущенные возможности».
В начале администрация Картера (1977–1881 гг.) Казалась в значительной степени незаинтересованной в Юго-Восточной Азии. Президент Джимми Картер вступил в должность, посвященную работе с Советским Союзом через разрядку в целях сокращения стратегических вооружений и достижения региональных условий. Однако тревожные достижения Советского Союза по всему миру, особенно оккупация Афганистана, вынудили Картера изменить свой подход. Вьетнамская оккупация Камбоджи в декабре 1978 года побудила США к сближению с Китаем в попытке сорвать советские и вьетнамские планы в отношении Юго-Восточной Азии, а также привел к новому интересу к поддержке АСЕАН, которая теперь сама стимулирует противодействие вьетнамской оккупации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы