Курсовая теория на тему Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Формы взаимодействия 5
1.2 Управляющее воздействие во взаимоотношениях 9
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 13
2.1 Разграничение полномочий и механизмы по его регулированию 13
2.2 Проблемы по разграничению полномочий 15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Необходимым условием демократизации политической системы становится дальнейшее реформирование института государственной власти и местного самоуправления в направлении повышения их эффективности в управлении государством через постепенное расширение самостоятельности местных органов.
Актуальность темы исследования связана с поиском средств закрепления статуса местного самоуправления, что требует выяснения практического вопроса о взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления. Это позволяет нам обращать внимание на проблемы, которые существуют во взаимоотношениях государственной власти и местного самоуправления, а именно когда местные интересы рассматриваются как подчиненные государственным и государственные администрации подменяют собой органы местного самоуправления. Развитие взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления зависит от того, на какую теорию местного самоуправления государство будет опираться и какую модель местного самоуправления оно хочет построить.
Цель исследования — провести анализ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, разграничения их полномочий и определить пути его улучшения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— охарактеризовать основные направления и формы взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
— выявить правовые проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и определить пути их решения;
— проанализировать правовые проблемы взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления и определить пути их решения
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются при взаимодействии органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Предметом исследования являются правовые нормы, которые составляют конституционно-правовую основу взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Нормативной основой исследования являются внутригосударственные нормативные правовые акты, которые регулируют конституционно-правовую основу взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти в РФ.
Теоретическую основу исследования составили работы ученых, нормативно-правовые документы, инструктивные материалы.
Методологической основой исследования послужил системно-структурный, технико-юридический, конкретно-социологический метод, а также другие научные методы познания социально-политических процессов.
Структура работы определена содержанием темы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Взаимодействие между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления представляет собой совместную согласованную деятельность, направленную на достижение общих целей по обеспечению реализации прав и свобод граждан на территории муниципальных образований, осуществляемую в определенных формах согласно Конституции Российской Федерации, нормативно-правовых актов РФ, нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных нормативно-правовых актов. В рамках взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления складывается система отношений, которая регулируется нормами конституционного и муниципального права.
Взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления можно представить совокупностью элементов: субъектов (участников), направлений и форм взаимодействия, а также принципов взаимодействия.
Подводя итог, стоит отметить, что органы местного самоуправления должны заниматься решением вопросов местного значения, создавая условия по обеспечению повседневных потребностей граждан, что является реализацией одного из ключевых прав человека, которое гарантируется демократическим государством — право на достойную жизнь.
Таким образом, местное самоуправление выступает не оппонентом, а соратником государственной власти. При этом развитое местное самоуправление позволяет органам государственной власти сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, освобождая их от «текучки», что способствует оптимизации государственного управления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Формы взаимодействия
Несмотря на независимость муниципальной власти от государственной и на конституционную самостоятельность органов местного самоуправления, осуществление местного самоуправления невозможно без реальных взаимодействий государственной власти различных уровней. Органами государственной власти субъекта РФ проводится ряд мер, которые направлены на эффективное проведение реформ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Выделяют несколько направлений по взаимодействию.
1. Организационно-правовые содействия органов власти субъекта РФ проведениям реформ. В ходе реализации реформ органами государственной власти субъекта РФ осуществляется целый ряд мер, которые направлены на помощь органам местного самоуправления. К ним относится: разработка и обеспечение по внедрению модельных уставов муниципальных районов и поселений, других модельных муниципальных правовых актов, на основании которых муниципальные образования разрабатывают и принимают собственные правовые акты; содействие в проводимых публичных слушаньях проектов бюджетов и уставов муниципальных образований; предварительная юридическая экспертиза уставов перед их передачей для регистрации в органах юстиции.
2. Финансово-экономическая помощь муниципальным образованиям. Сформированный фонд по региональному развитию муниципальных образований дает возможность обеспечивать финансовой помощью муниципальные районы для ее дальнейшего распределения в поселения. Органам местного самоуправления, кроме того, обеспечивается возможность принятия участия в реализации инвестиционных программ и проектов, которые направлены на экономическое развитие муниципальных образований и предпринимательства. Органы государственной власти субъекта РФ способствуют в реализации на территории муниципальных образований национальных проектов.