Дошкольное образование Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Взаимодействия воспитателя и ребёнка как условия коммуникативного развития дошкольника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Взаимодействие воспитателя и ребенка как условие
коммуникативного развития дошкольника. 6

1.1 Особенности коммуникативного развития детей дошкольного
возраста. 6

1.2 Использование педагогом устного народного творчества в процессе
коммуникативного развития детей. 9

1.3 Коммуникативное развитие дошкольников в процессе
организации педагогом игровой деятельности. 13

Заключение. 22

Список литературы. 23

  

Введение:

 

Актуальность. Общение – основное условие развития
ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов
деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя
посредством других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, то есть
их воздействие друг на друга и реагирование на соответствующие воздействия. Под
общением также понимается обмен информацией между людьми при их взаимодействии
друг с другом в указанном выше понимании значения термина.

С первых дней жизни ребенка общение является одним из
важнейших факторов его психического развития.

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской
Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность
учебно-воспитательного процесса.

Это является значимым, так как формирование личности
способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее
адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Группа детского сада – первое социальное объединение детей,
в котором они занимают различное положение.

В дошкольном возрасте проявляются
различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети,
испытывающие трудности в общении.

С возрастом
отношение дошкольников к
сверстникам меняется, они оцениваются не только деловыми качествами, но и по
личностным, прежде всего нравственным.

Это обусловлено развитием представлений детей
о нормах морали, углублением и пониманием содержания
нравственных качеств.

Отношения ребёнка с детьми также во многом
определяются характером общения дошкольника с
воспитателем детского сада, окружающими его взрослыми.

Стиль общения педагога с детьми, его ценностные
установки отражаются в отношениях детей
между собой, в психологическом микроклимате группы.

Таким образом, успешность эволюции его отношений со
сверстниками оказывает важное воздействие на развитие ребёнка.

 Вследствие этого
следует способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста.

Проблема развития коммуникативных навыков
у детей дошкольного возраста была и остается в центре внимания психологов,
лингвистов, педагогов и методистов (Л.С. Выготского, М.И.Лисиной, Г.А.Урунтаевой, З.М. Истомина, А.А.
Леонтьева, А.М. Леушина, Е.И. Тихеева, Е.А. Фльорина и др.).

Объект исследования – коммуникативное
развитие детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс
взаимодействия воспитателя и дошкольника.

Цель исследования – изучить процесс взаимодействия воспитателя и ребенка как условие коммуникативного развития
дошкольника.

Задачи:

— рассмотреть особенности коммуникативного
развития детей дошкольного возраста;

— раскрыть особенности использования
педагогом устного народного творчества в процессе коммуникативного развития
детей;

— изучить коммуникативное развитие
дошкольников в процессе организации педагогом игровой деятельности.

Методологическую основу исследования составляют:

— теоретические положения о системном подходе

(Л.И.Анцыферова, Э.А. Голубева,
Б.Ф.Ломов, Н.И. Рейнвальд, В.Д. Шадриков и др.);

— положения о деятельностном подходе и его основополагающем
принципе связи сознания и деятельности

(А.В. Брушлинский, Б.С. Гершунский,
П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, Л.И.Новикова, В.В. Столин и др.);

— концептуальные идеи личностно-ориентированного подхода к
организации педагогической деятельности

(В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревская,
П.П. Блонский, А.Н. Лурия, М.И. Шилова, И.С. Якиманская и др.).

Для
решения поставленных цели и задач нами были использованы следующие методы
работы: теоретический анализ и синтез, обобщение и систематизация, сравнение,
изучение методической и учебной литературы.

Работа включает в себя введение, одну главу,
в которой раскрываются основные вопросы, касающиеся коммуникативного развития
детей дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате
изучения литературных источников по теме нашей работы, мы выяснили, что одним
из основных аспектов в соответствии с ФГОС является речевое развитие ребенка, а
так же целесообразная организация взаимодействия педагога и воспитанника. Коммуникативное развитие ребенка
происходит по определенным этапам, в соответствии с возрастом, и имеет определенные
характеристики, которые трактуют норму речевого развития ребенка. В дошкольном учреждении деятельность
всех педагогов направлена на полноценное развитие детей, в том числе и на коммуникативное
развитие. В соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должна быть
организована эффективная педагогическая работа, которая способствует развитию
ребенка, а так же отвечает ряду требований. Для коммуникативного развития детей в
своей педагогической работе воспитатель может использовать устное народное
творчество, которое является образцом для подражания в речи воспитанников.

Так же одним из эффективных средств
коммуникативного развития является игра.

Это объясняется тем, что именно игровая
деятельность является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Игры существуют разных видов, к ним относятся сюжетно-ролевые, дидактические и
др.

Каждая игра помогает ребенку раскрыться,
научиться общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Именно в игре дети
учатся выстраивать свои взаимоотношения с другими.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Взаимодействие воспитателя и ребенка как условие
коммуникативного развития дошкольника

1.1 Особенности
коммуникативного развития детей дошкольного возраста Коммуникативные навыки – это психологические
особенности личности, которые несут в себе способность общаться и эффективно
взаимодействовать с людьми.

У детей дошкольного возраста данные
особенности проявляются, как желание вступить в контакт со сверстниками, умение
слушать и слышать другого человека, 
умение сопереживать другому, умение разрешать конфликты путем договора  [2, с.139].

Коммуникативные навыки у детей начинают
формироваться, а затем и развиваться при общении с членами семьи, затем уже о
сверстниками и педагогами дошкольного учреждения.

Умение общаться несет в себе важную роль,
так как именно умение находить контакт с другими людьми помогает выстраивать
деятельность человека, способствует психическому и личностному развитию.

Коммуникативные навыки принято делить на
следующие виды (М.С.
Каган) [3, c.
87]:

1. Письменные коммуникативные навыки. Подразумевают
умение человека излагать свои мысли в письменном виде, то есть, вести
переписку. Устная речь при этом не задействована. Письменный документ должен
быть написан правильно, четко, ясно и понятно для другого человека. При этом
отмечается отсутствие орфографических и стилистических ошибок.

2. Устные коммуникативные навыки.  Подразумевают умение общаться лично с другим
человеком, или общение по телефону. Устное взаимодействие предполагает умение
человека четко и ясно излагать мысли, а так же расположить собеседника к себе,
произвести на него благоприятное впечатление. При этом учитывается умение
слушать собеседника.

Устные коммуникативные навыки
начинают развиваться у человека с рождения. В этом большую роль играют члены
семьи, которые окружают ребенка. Изначально это родители и другие родственники,
затем это дети и педагоги в детском саду, позднее одноклассники и другие люди.

Если на первом этапе, в семье,
ребенок получает достаточное количество общения и взаимодействия, то проблем
при формировании коммуникативных навыков не возникает. Если же наблюдается
недостаток общения, то в результате могут появиться проблемы при коммуникативном
развитии ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы