Курсовая теория на тему Взаимодействия органов юстиции с правоохранительными и иными органами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ.. 5
1.1.
Взаимодействие органов юстиции с правоохранительными органами. 5
1.2. Органы
юстиции в процессе исполнения судебных решений и актов других органов. 8
1.3.
Взаимодействие органов юстиции и органов адвокатуры.. 12
1.4. Контроль
органов юстиции за соответствием деятельности общественных объединений и за
соблюдением религиозными организациями своих уставов 18
Выводы по 1
главе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ.. 5
1.1.
Взаимодействие органов юстиции с правоохранительными органами. 5
1.2. Органы
юстиции в процессе исполнения судебных решений и актов других органов. 8
1.3.
Взаимодействие органов юстиции и органов адвокатуры.. 12
1.4. Контроль
органов юстиции за соответствием деятельности общественных объединений и за
соблюдением религиозными организациями своих уставов 18
Выводы по 1
главе. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования
позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализируя
взаимодействия органов юстиции с правоохранительными органами, отметим, что для
повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов и
их должностных лиц осуществляется их активное взаимодействия с судами, а также
органами юстиции, которые не наделены правоохранительными функциями. Указанный
вид взаимодействия может проводиться в следующих официальных формах:
— процесс
двустороннего информирования об уровне преступности, судимости,
—
использование судебной статистики, судебной практики в рамках разработки мер,
связанных с усилением борьбы с преступностью,
— подготовка
проектов законопроектов о борьбе с преступностью,
— проведение
совместных семинаров, конференций, участие в деятельности, направленных на
повышение уровня квалификации сотрудников правоохранительных органов,
— направление
информационных писем, а также справок и специальных обзоров,
— активное
участие в рамках формирования постановлений Пленума Верховного Суда, Пленума
Высшего Хозяйственного Суда.
Подчеркнем,
что председатели судов, а также руководители органов юстиции, которые не
наделены официально конкретными правоохранительными функциями, имеют право
принимать активное участие в рамках проведения координационных совещаний
правоохранительных органов. В контексте координации происходит взаимодействия
правоохранительных органов не только с органами юстиции, но и с органами
исполнительной власти.
2. Характеризуя принципы взаимодействия органов юстиции
и органов адвокатуры, отметим, что в соответствии с положениями ст. 3 ФЗ «Об
адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» органы
государственной власти, в частности, органы юстиции, активно взаимодействуют с
органами местного самоуправления, а также органами адвокатуры. В рамках положений
норм действующего федерального законодательства конкретизировано определение
понятия «адвокатура» как одного из профессионального сообщества адвокатов, а
также приоритетного института гражданского общества, в том числе детально
перечислены основные принципы деятельности адвокатуры (в частности, принцип
независимости); предусматриваются различные виды государственной поддержки
органов адвокатуры, процедура компенсации бесплатной правовой помощи, процесс
социального обеспечения адвокатов, выделение конкретным адвокатским
образованиям специализированных служебных помещений, функционирующих средств
связи.
По причине указанных выше положений,
активное вмешательство органов государственной власти (органов юстиции) в
деятельность органов адвокатуры, адвокатов не допускается. Исключение
составляют случаи, официально предусмотренные нормами действующего
законодательства. Вместе с тем, приоритетными функциями Министерства юстиции
РФ, его отделений являются:
— выработка основ государственной
политики и детальное нормативно-правовое регулирование в области адвокатуры,
— реализация основ государственной
политики в области адвокатуры,
— осуществление контроля и надзора
деятельности адвокатуры как профессиональной корпорации. Отметим, что реализуя
контроль и надзор в области адвокатуры, органы юстиции имеют право:
— реализовывать как организационное,
так и методическое руководство деятельности территориальных органов адвокатуры,
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ 1.1. Взаимодействие органов юстиции с правоохранительными органами Анализируя
взаимодействия органов юстиции с правоохранительными органами, отметим, что для
повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов и
их должностных лиц осуществляется их активное взаимодействия с судами, а также
органами юстиции, которые не наделены правоохранительными функциями. Указанный
вид взаимодействия может проводиться в следующих официальных формах[1]:
— процесс
двустороннего информирования об уровне преступности, судимости,
—
использование судебной статистики, судебной практики в рамках разработки мер,
связанных с усилением борьбы с преступностью,
— подготовка
проектов законопроектов о борьбе с преступностью,
— проведение
совместных семинаров, конференций, участие в деятельности, направленных на
повышение уровня квалификации сотрудников правоохранительных органов,
— направление
информационных писем, а также справок и специальных обзоров,
— активное
участие в рамках формирования постановлений Пленума Верховного Суда, Пленума
Высшего Хозяйственного Суда.
Подчеркнем,
что председатели судов, а также руководители органов юстиции, которые не
наделены официально конкретными правоохранительными функциями, имеют право
принимать активное участие в рамках проведения координационных совещаний
правоохранительных органов. В контексте координации происходит взаимодействия
правоохранительных органов не только с органами юстиции, но и с органами
исполнительной власти. Данное взаимодействие обусловлено необходимостью[2]:
— разработки
комплексных программ, направленных на борьбу с преступностью,
—
практическим выполнением положений комплексных программ борьбы с преступностью.
Содержание комплексных программ включает в себя следующие разделы:
— общая
социально-демографическая характеристика города, района;
—
криминологическая характеристика города, района;
— субъекты
деятельности по борьбе с преступностью;
— основные
направления деятельности и общие меры по борьбе с преступностью;
— меры по
борьбе с преступлениями против личности;
— меры по
борьбе с преступными посягательствами на собственность;
— меры по
борьбе с преступлениями в сфере экономики города, района;
—
общественная безопасность и профилактика правонарушений;
—
предотвращение детской безнадзорности и преступности;
— материально-финансовое и кадровое обеспечение
программы. Однако, мероприятия комплексных программ, которые официально
предусматривают участие органов прокуратуры, включаются в нее по строгому
согласованию с руководителями органов прокуратуры [1] Кузнецова Е.В. Деятельность органов конституционной
юстиции в РФ по предотвращению возникновения пробелов в праве // Российский
юридический журнал. 2019. № 6 (99). С. 48. [2] Комбарова Е.Л. К вопросу о задачах мирового суда в
сфере уголовного судопроизводства // Библиотека криминалиста. Научный журнал.
2019. № 1 (6). С. 106.