Курсовая теория на тему Взаимодействия ДОО и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возврата
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1 Теоретические основы
патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОО.. 5
1.1 Содержание понятия «патриотизм»,
«патриотическое воспитание». 5
1.2 Методы и способы патриотического
воспитания детей дошкольного возраста 10
Глава 2 Особенности взаимодействия
ДОО и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возврата. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Актуальность работы.
Современное дошкольное учебное заведение направлено на всестороннее развитие
личности ребенка путем обучения и воспитания, основанное на общечеловеческих
ценностях и принципах научности, интегрированности, единства обучения и воспитания
на принципах гуманизма, демократии, гражданского сознания, взаимоуважения в
интересах человека, семьи, общества, государства.
Воспитание личности в
дошкольном учебном заведении должно быть направлено, прежде всего, на развитие
патриотизма – любви и уважения к своей семье, ДОУ, учебному заведению, городу,
государству. И проблема заключается в том, что ребенок дошкольного возраста
понятие «патриотизма» понимает поверхностно. Поэтому задача современного
дошкольного учреждения – формирование гражданина патриота, способного построить
суверенную Россию, творческой личности с высоким уровнем интеллектуального и
духовного развития. При таких условиях ДОУ становится важным звеном воспитания
сознательных, активных, высоконравственных граждан РФ, местом эмоционально-психологической
защищенности и душевного комфорта личности.
Проведенный теоретический
анализ научной литературы показал, что проблема патриотического воспитания
исследовали выдающиеся классики отечественной педагогики, а именно: С.Н.
Николаева, а также современные ученые, в частности С.В. Черемных, В.И. Лесняк,
И.Д. Бех, А.Г. Вороненко, Р.Н. Кедярова, И.С. Козакова. Учеными раскрыты теоретические и методические
аспекты исследуемой проблемы, определены общечеловеческие и национальные
ценности, отмечается значимость принципа народности в
национально-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Психологические
аспекты освещены в работах И.Д. Беха, М.А. Боришевского, П.А. Гнатенко и
других. Как отмечает психолог И.Д. Бех, в старшем дошкольном возрасте появляются
новообразования, которые свидетельствуют о возможности и необходимости
специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним, прежде всего,
относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения
содержания, рост осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных
переживаний.
Семья и дошкольное
учебное заведение — два общественных института, которые закладывают фундамент
будущего. У них одна цель: воспитать здорового, социально адаптированной,
всесторонне развитого человека с высоким интеллектуальным, творческим и
духовным потенциалом.
Противоречие. Как видим,
патриотизм – это одно из самых глубоких чувств, которое необходимо формировать
именно в дошкольном возрасте. Данная проблема не нашла пока должного отражения
в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов
указывает на важность и значимость патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста, но не предоставляют целостную систему работы в данном
направлении.
Таким образом, все выше
сказанное и обусловило проблему исследования: изучить методику патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста, так как именно старший возраст
считается возрастом становления личности.
Объектом исследования
является процесс воспитания патриотизма детей дошкольного возраста.
Предмет исследования –
формы, методы, условия воспитания патриотизма детей дошкольного возраста
посредством взаимодействия ДОО и семьи.
Цель исследования –
разработать взаимодействия ДОО и семьи в патриотическом воспитании детей
дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать содержание
понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание».
2. Рассмотреть методы и
способы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть особенности
взаимодействия ДОО и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного
возврата.
Методы исследования:
теоретические методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы.
Заключение:
Воспитание патриота своей
Родины — ответственная и трудная задача, решение которой только начинается в
дошкольном детстве. Систематическая, планомерная работа, использование
различных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи,
ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные
результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
В ходе работы был
осуществлен историко-педагогический анализ становления и развитие
патриотического воспитания. Выявлено, что в педагогической концепции ФГОС ДОО
отмечается, что одним из призваний российской национальной системы образования
и воспитания детей дошкольного возраста является задача пробуждать и
воспитывать в каждом ребенке патриотические качества, ценности: любовь к отцу и
матери, родственникам, своим предкам, родной природе, земле; любовь к родному
языку, культуре, народу, уважение к его историческому прошлому, национальным
традициям, обычаям; глубокое осознание своей национальной принадлежности,
ощущение единства с представителями своей нации; забота о добром имени – свое и
своих друзей и земляков, сохранение своего человеческого и национального
достоинства, чести; активная деятельность с целью развития родной культуры,
искусства, науки, демократии, государственных процессов; борьбу за повышение духовности
и благосостояния всех россиян, представителей национальных меньшинств РФ;
любовь к России – Родине.
Установлено, что педагоги
в своей деятельности по патриотическому воспитанию применяют различные виды
игр, чтение художественной литературы, наблюдения в природе и социальной среде,
экскурсии по улицам родного города, к историческим памятникам,
достопримечательностям. Так же в группе воспитатели используют слушания
народной, классической, современной музыки, рассматривание произведений
изобразительного и декоративно искусства, а также беседы на различные темы.
Исходя из выше
изложенного можно сделать вывод: любовь к малой родине, умение чувствовать ее
красоту — это начало патриотизма, любви к Родине. У детей в процессе работы
формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к миру,
привязанность к малой родине, ответственность за все, что происходит в городе,
чуткость к окружающим. Совершенствуется речь, память, мышление, способность
наблюдать, творить, обобщать, расширять кругозор. Формируются различные виды
отношений — природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное с
элементами регионального воспитания.
В связи с кардинальными
изменениями, которые претерпевает сейчас работа дошкольного учреждения с
семьей, педагоги должны стремиться обеспечивать координационное взаимодействие
с семьями воспитанников. Их партнерство в достижении положительных результатов
осуществляемого педагогического процесса способствует разностороннему и
гармоничному развитию дошкольников.
Итак, содружество с
семьей — одна из первоочередных задач, пожалуй, в каждом дошкольном учреждении.
Современная жизнь побуждает к разнообразию и обновлению форм совместной работы
с родителями. Использование различных форм и методов, привлечения родителей к
сотрудничеству, творчество педагогов, дипломатичность – залог успешного
взаимодействия ДОУ и семьи в патриотическом воспитании детей
дошкольного возврата.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы патриотического воспитания детей
дошкольного возраста в ДОО 1.1 Содержание понятия «патриотизм», «патриотическое
воспитание» Современная модель
воспитания учитывает особенности настоящего, поскольку этого требуют
социально-экономическое положение страны, нравственное и духовное состояние
народа, дальнейшее развитие культуры, науки.
Становление сознательного
патриота с соответствующими чувствами, убеждениями и действиями будет зависеть
от наложенных на национальное сознание определенных отпечатков. Национальное
сознание — основа патриотического воспитания, это глубинное осознание своей
этнической принадлежности и своеобразия исторической судьбы, неотъемлемым
атрибутом каждой нации. Она свидетельствует о зрелости народа как самочинного
субъекта исторического процесса, является показателем нравственного здоровья,
духовного и интеллектуального потенциала личности.
Решать проблему
формирования истинной национального самосознания возможно только в связи с
духовным пониманием Родины. Потому что «Отечество – это дух народа во всех его
проявлениях и творениях, а национальность означает своеобразие этого духа, –
пишет К. Черная.
Понятие «патриотизм» в
разные периоды развития социума трактовалось неоднозначно. Советская
педагогическая наука так и не смогла выработать единого подхода к пониманию
сути патриотического воспитания. Среди многих современных ученых, исследовавших
понятие патриотизма, нет общего понимания его содержания.
В педагогическом словаре
под редакцией М.Д. Ярмаченка понятие «патриотизм» определено как «общественный
и моральный принцип