Курсовая теория на тему Взаимодействие судов,прокуроров,следователей,органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лица и иностранных государств и международными организациями 6
2.Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора 10
3.Передача лица ,осуждённого к лишению свободы для отбывания наказания в государстве , гражданином которого оно является 14
4.Производство по рассмотрению и разрешению вопросов ,связанных с признанием и принудительным исполнением приговора , постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путём 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что в период с 1990 года по нынешнее время, наблюдается активизация высокой международной активности преступности, которая усугубляется опасностью прозрачностью границ между государствами и продолжающимися процессом их размывания. На современном этапе наблюдается расширение и взаимопоглощение экономических рынков, которые ранее были закрыты или находились под жестким контролем со стороны государства. Вышеперечисленные тенденции и создают условия для появления новых, ранее неизвестных форм преступности, осложняющую его квалификацию.
Международная преступность является социально изменчивым, негативным социальным явлением, при этом причиняя вред развитию человеческого общества, а также напрямую угрожающая международному правопорядку и национальной безопасности, противодействовать которым следует только с помощью сотрудничества между государствами. Уже с давних пор известны примеры международного сотрудничества, направленные на предотвращение и предупреждение преступлений, совершенными лицами, как правило, тяжкого или особо тяжкого характера, для противодействия таким преступным деяниям, следовательно, требуется совместные усилия заинтересованных государств через заключение международных соглашений. Такие договора и соглашения устанавливают обязательства государств в отношении осуществления розыска предполагаемого преступника, уголовного преследования его в соответствии с их национальным законодательством, либо экстрадиции или иной юридической помощи. Это и предполагает вовлечение международного права к делу по борьбе с преступлениями международного характера.
Таким образом, необходимость повышения эффективности международного сотрудничества, а также принятие мер по борьбе с международными преступлениями, как на внутреннем государственном, так и международном уровнях, делает темой данного исследования актуальной.
Степень научной разработанности темы. В отечественной науке по данному вопросу отсутствует комплексное исследование теоретических и практических проблем с учетом сложившихся новых тенденций развития международного уголовного права. Тем не менее имеются отдельные научные исследование по отдельным вопросам преступлений международного уголовного характера Вопросы правового регулирования различных составов международных преступлений с позиции международного уголовного права исследовались в трудах: А.Г. Волеводза, В.П. Журавель, А.К. Князькина, А.А. Козлова, Р.В. Нигматуллина.
Проблема настоящего исследования связана с различиями в национальном законодательстве, толкованием и применением норм по борьбе с преступностью, недостатками и пробелами в правовом регулировании как на международном, так и на национальном уровнях. Что соответственно и определили объект, предмет и цель настоящего исследования.
Объектом исследования являются правовые отношения, связанные с международным характером преступления.
Предметом исследования выступают международные правовые акты, которые определяют порядок, квалификации международных правонарушений.
Цель исследования является комплексное исследование теоретических и практических проблем, связанных с международным сотрудничеством в сфере борьбы с преступностью.
Достижение поставленных целей возможно при решении следующих задач:
— рассмотреть понятие, виды и сущностную характеристику преступлений международного характера;
— раскрыть сущность, значение и порядок межгосударственного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью;
— рассмотреть международные организации по борьбе с преступностью
— изучить новые тенденции в борьбе с международной преступностью;
— выявить возможности повышения эффективности международного сотрудничества по борьбе с преступностью на основе многосторонних соглашений.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод научного познания, позволявший исследовать явление во взаимосвязи и развитии. Также применялись всеобщие методы: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный метод и метод системного анализа. К частно-научным методам применяемых в рамках данного исследования следует отнести: формально-юридический, сравнительно-правовой и историко-правовой метод.
Нормативно-правовую основу исследования составили международно-правовые акты: Устав ООН , Статут Международного уголовного суда , Всеобщая декларация прав человека, а также национально правовые акты: Конституция РФ, международные договоры Российской Федерации с другими государствами, по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам. Теоретической основой исследования послужили фундаментальные труды советских и российских ученых, среди которых следует выделить труды: В.И. Степаненко, А.Н. Трайнина, В.А. Пономаренкова, Ю.М. Колосова, Ю.Н. Малеева, Н.М. Коркунова, A.B. Наумова, В.Н. Кудрявцева, А.А. Козлова, П.Н. Бирюкова и т.д.
Научно-теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что теоретические выводы, содержащиеся в нем, собранных фактический материал и практические рекомендации могут быть использованы для дальнейших научных исследований по этому вопросу.
Структура исследования обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Проведённое исследование позволило сформулировать следующие предложения по рассмотрению гражданского иска в уголовном процессе:
1) Автор считает, что в уголовно-процессуальном законодательстве России закреплено, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство». В части пятой УПК РФ также указывается, что взаимодействие компетентных органов договаривающихся государств осуществляется в соответствии с международными договорами, соглашениями или на основе принципа взаимности.
Вместе с тем не определен перечень международных договоров и соглашений, которыми следует руководствоваться судам, прокурорам, следователям при осуществлении определенного вида международного взаимодействия, не указан критерий предпочтения применения того или иного договора (соглашения).
Исходя из этого необходима разработка классификация нормативно-правовых документов, регулирующих международное сотрудничество по уголовным делам.
2) Автор полагает, что в настоящее время перспективное значение приобретает возможность производства следственных действий с учетом новых технологий, в частности посредством видеоконференцсвязи. Достоинством ее применения является экономия материальных средств (на командировки лиц, необходимых для участия в следственных действиях на территории иностранных государств), а также возможность оперативного получения той или иной информации в режиме реального времени без прибытия к месту нахождения свидетеля или потерпевшего.
В связи с этим предлагается дополнить:
— статью 164 УПК РФ частью 9 следующего содержания: «Следственные и иные процессуальные действия могут производиться путем использования средств видеоконференцсвязи, о чем составляется протокол в соответствии со статьей 166, 167 настоящего Кодекса».
— статью 453 УПК РФ частью 5: «При необходимости производства следственных и иных процессуальных действий с лицом, которое находится на территории иностранного государства и по уважительным причинам не может прибыть в Российскую Федерацию суд, прокурор, следователь, дознаватель вносит запрос об их производстве с использованием средств видеоконференцсвязи, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности».
Фрагмент текста работы:
1. Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лица и иностранных государств и международными организациями
Россия как великая держава и постоянный член Совета Безопасности Организации Объединенных Наций проводит активный внешнеполитический курс по обеспечению целей ООН, заключающийся в:
1) поддержании международного мира и безопасности;
2) развитии дружественных отношений между нациями;
3) осуществлении международного сотрудничества в рамках поощрения и развития уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, половой принадлежности, языка и религии;
4) подтверждении статуса ООН как центра по согласованию общих намерений государств — членов ООН.
В развитие приверженности России верховенству права, Россия направляет свои усилия на обеспечение добросовестного соблюдения государствами — членами ООН международных обязательств независимо от источника их возникновения. Позитив правоприменительной практики Российского государства, как он проявляет себя внутри страны и вовне, позволяет констатировать значимость вклада Российского государства в дело обеспечения международной законности и правопорядка.
В общих параметрах режима международной законности и правопорядка важное место занимает сотрудничество государств — членов мирового сообщества в борьбе с преступностью.
Действенность мер по пресечению международных преступных актов с юридической точки зрения предопределяется императивным характером такого общепризнанного принципа международного права, как принцип сотрудничества государств. Определяя собой все потенциальные сферы взаимодействия государств на мировой арене, принцип сотрудничества в рамках мер по обеспечению международной законности и правопорядка проявляет себя в форме борьбы с международными преступлениями и преступлениями международного характера.