Курсовая теория на тему Взаимодействие СМИ и аудитории (на примере молодежных печатных /электронных изданий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АУДИТОРИИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Понятие и классификация средств массовой информации
1.2 Понятие и характеристика аудитории.
ГЛАВА II.
СПЕЦИФИКА ВОЗДЕЙСТВИЯ АУДИТОРИИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДРУГ НА ДРУГА
2.1 Включенность аудитории в систему средств массовой
информации
2.2 Молодежные средства массовой информации в России
2.3 Сравнительный анализ молодёжных изданий «ОнОнас» и
«Акция»
Введение:
Миллионы
газет и журналов ежедневно попадают к
читателям. Волны сотен радиостанций пронизывают в настоящее время эфир,
передавая слушателям новости с любого района. Тысячи телебашен, десятки
космических спутников позволяют людям увидеть события, происходящие в различных
странах мира.
Значение
печати, радиовещания и телевидения в нынешнем мире переоценить невозможно. Они
стали мощным инструментом влияния, охватывая бесчисленное количество людей в
истории. Из вышесказанного становится понятно, что социологам – исследователям
необходимо познать всё процессы, которые связывают средства массовой информации
и их аудиторию для того, чтобы постигнуть закономерности формирования
общественного мнения, идеологии.
Многие
исследователи современности, напрямую или косвенно относящиеся к тематике
средств массовой информации, занимаются проблемами повышения эффективности
средств массовой информации, увеличению роли средств массовой информации в
общественной жизни, их воздействию на мировоззрение отдельной личности и целого
общества. Однако практически никто не задумывается о том, что прежде чем
что-либо совершенствовать, необходимо сначала изучить данную тематику в
мельчайших деталях, осознав и осмыслив все тенденции и закономерности данного
явления.
Свой
вклад в исследование данной тематики внесли такие учёные и социологи, как Е.П.
Прохоров, А.А. Грабельников, Ю. Сальникова, В.И. Шкляр, А.А. Стриженко, Д.
МакКуэйл, С.А. Михайлов, А.В. Семенова, М.В. Корсунская и др.
Актуальность
данной темы заключается в том, что средства массовой информации плотно вошли в
повседневную жизнь, без которых уже невозможно представить современный мир.
Проблема заключается в том, каким образом население страны или всего мира
влияет на средства массовой информации, и насколько сильно данные средства
воздействуют на аудиторию.
Цель
исследования: изучить особенности взаимодействия СМИ с аудиторией на примере на
примере молодежных печатных изданий.
Объект
исследования: современные средства массовой информации
Предмет
исследования: влияние средств массовой информации на аудиторию
Задачи
исследования:
1)
Раскрыть понятие основных средств массовой информации;
2)
Дать определение понятию «аудитория»;
3)
Выделить позиции и подходы относительно влияния СМИ на аудиторию;
4)
Выявить специфику молодёжных средств массовой информации;
5)
Провести сравнительный анализ молодёжных изданий «ОнОнас» и «Акция» и выделить
их преимущества и недостатки.
Методы
исследования: обзор научной литературы по социологии и журналистике, анализ,
обобщение, сравнение.
Заключение:
Итак,
актуальность данного исследования заключается в
том, что средства массовой информации плотно вошли в повседневную жизнь, без
которых уже невозможно представить современный мир.
В
ходе данного исследования были выделены и подробно рассмотрены основные
средства массовой информации, их преимущества и недостатки. Пресса – средства пропаганды информации при помощи
печатного воссоздания текстов и изображений. Радио – фиксация звуковой информации
при помощи электромагнитных волн. Телевидение – передача звуковых и визуальных
сообщений при помощи электромагнитных волн. Также было проанализировано понятие
«аудитория» и его взаимодействие со средствами массовой информации.
Далее
были рассмотрены особенность вовлечённости людей во взаимодействие со
средствами массовой информации, выделены различные взгляды и подходы к влиянию
СМИ на аудиторию.
Потом
была выявлена специфика молодёжных средств массовой информации путём выделения
различных классификаций и функций молодёжных изданий, а также проведён
сравнительный анализ молодёжных изданий.
Таким
образом, были выполнены поставленные задачи, а значит, цель, которая
заключается в изучении особенностей взаимодействия средств массовой информации
с аудиторией на примере молодёжных печатных изданий, была достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АУДИТОРИИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1
Понятие и классификация средств массовой информации
Понятие и классификация средств массовой информации
Если
средствами журналистской деятельности в основном являлись устные и письменные
формы информации, то именно журналистика напрямую имеет связь с развитыми
техническими средствами коммуникации: печатью, радио и телевидением. Печать – средства
пропаганды информации при помощи печатного воссоздания текстов и изображений.
Радио – фиксация звуковой информации при помощи электромагнитных волн.
Телевидение – передача звуковых и визуальных сообщений при помощи
электромагнитных волн. Для радио и телевидения необходимо применение соответствующих
приёмников [5].
Благодаря
применению данных коммуникационных средств появились три подсистемы
журналистики: печать, радиовещание и телевидение. Каждую из них составляет
огромное количество каналов — отдельных газет, журналов, сборников, книг,
программ радио и телевидения, которые распространяются во всём мире и в отдельных
регионах. Каждая отдельная подсистема выполняет свою функцию журналистики, основываясь
на применении особых отличительных черт, которые проявляются, в первую очередь,
в средствах передачи и распространения информации [5].
Печать
(газеты, еженедельники, журналы, сборники, книги) приобретает значимое место в
системе средств массовой информации в связи с передачей информации на бумажных
листах (на тканях, полимерных полотнах) при помощи печатной техники воссоздания
текстов и изображений в черно-белой или цветной версии. Вышедший из-под
печатного станка продукт распространяет информацию в виде напечатанного
буквенного текста, фотографии, рисунка, плаката, схемы, графика и прочих
изобразительно-графических форм, воспринимающиеся читателями-зрителями без
помощи каких-либо дополнительных средств. В то время как для получения звуковых
и визуальной телевизионной информации необходимы телевизоры, радиоприемники,
магнитофоны. Данное обстоятельство содействует проявлению ряда важнейших
особенностей взаимодействия прессы и аудитории [10; с. 160].
Во-первых,
можно быстро, обзорно ознакомиться со всем запасом сообщений, содержащихся в
номерах или книгах, в результате чего становится возможным получение первичного
целостного направления и интереса во всем объёме и многообразии информации.
Благодаря этому составляется общее впечатление о сюжете выпуска и при выборе
интересующего материала определяется способ получения информации (просмотр,
выборочное ознакомление, детальное чтение, сохранение номера или его отрывка
для хранения и повторного ознакомления).
Во-вторых,
пользование возможностью откладывания чтения. Иными словами, после знакомства с
материалом можно его оставить для тщательного и детального изучения в
благоприятное время и в удобном месте, например, перенос знакомства с книгой на
другое время, прекращение чтения книги для того, чтобы продолжить чтение позже
[10; с. 164].
Такие
возможности существуют благодаря автономности печатных изданий. Владелец книги
может держать её при себе и приступать к получению информации в удобное время,
не препятствуя деятельности окружающих, и в условиях, которые не позволяют или
мешают прослушиванию радио или просмотру телевизора, например в общественных
транспортах. Однако, данная проблема решаема в настоящее время, поскольку
наличие информационных и компьютерных технологий (смартфонов, планшетов,
ноутбуков, наушники) позволяет получать информацию путём прослушивания и
просмотра. При этом прочтение текстов и восприятие изобразительного печатного
материала соответствует избирательному желанию, определённому порядку, темпу и
ритму, устанавливаемым самим читателем. Сохраняется возможность обращения к
одним и тем же произведениям некоторое количество раз, хранения и выделения
нужной информации. Всё это обусловливает множество уровней свободы при
обращении к печатным изданиям, что превращает их на ближайшее время в
незаменимый и важный носитель массовой информации.
Тем
не менее, печать имеет противоположные свойства, из-за которых она уступает
прочим средствам коммуникации. Телевидение и радиовещание передают информацию
практически постоянно и эффективно на высоком уровне. Печать, в свою очередь,
самой технологией обречена на прерывание издание номеров и книг. На сегодняшний
день периодичность выпуска печатных изданий меняется от ежедневных выпусков
газет до ежегодного выпуска сборников. Несмотря на возможность выпуска газет с
содержанием срочной информации несколько раз в сутки, возникают трудности с
печатью и доставкой. Повсеместное распространение радиовещания и телевидения прекратило
частый выпуск газет [10; с. 171].
Кроме
того, необходимо учитывать доступность печати лишь грамотному человеку, который
располагает достаточно сформированными навыками чтения, позволяющими применять
все достоинства данного коммуникативного средства:
А)
Высокий уровень умения анализировать и комментировать информацию;
Б)
Систематичность газетных и журнальных статей и страниц по критериям;
В)
Система отбора шрифтов, распределения материалов по их важности, различные
выделения [10; с. 172].
Отсутствие
навыка просмотра изданий по заголовкам, расположения материалов, определения объектов
и характера чтения существенно осложняет взаимодействие читателя и прессы и
ограничивает возможность лучшего применения периодичных изданий для извлечения необходимой
информации.
И
положительные, и отрицательные особенности печати зависят от естества данного
носителя массовой информации. При сочетании с радиовещанием и телевидением они максимально
учитываются журналистами для полного использования позитивных свойств и
минимизации негативных особенностей. Фундамент, на котором строится журналистская
деятельность печати, подразумевает опору на специфику: