Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Взаимодействие Президента РФ с государственными органами субъектов РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕЗИДЕНТ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 4
1.1 Президент в системе органов государственной власти РФ. Понятие и полномочия 4
1.2 Понятие органов государственной власти субъектов РФ и их место в системе органов государственной власти РФ 10
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 14
2.1 Взаимодействие Президента с исполнительными органами государственной власти субъектов 14
2. 2 Взаимодействие Президента с законодательными органами государственной власти субъектов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

  

Введение:

 

В сложившейся системе публичного управления России важнейшие решения принимаются на высшем государственном уровне. Ключевая роль в принятии данных решений принадлежит главе государства — Президенту Российской Федерации, который, в соответствии с Конституцией страны, определяет основные направления развития внутренней и внешней политики России. Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из трех ее ветвей, однако обеспечивает их согласованное функционирование и взаимодействие.
Полномочия Президента РФ как главы федерального государства вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. Из конкретных конституционных полномочий важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей Президента. Это полномочие позволяет Президенту назначать глав администраций в регионы и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между Президентом РФ и государственными органами субъектов РФ.
Предметом исследования являются существующий правовой механизм, а также законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты в сфере взаимодействия Президента РФ с государственными органами субъектов РФ.
Цель исследования состоит в комплексном анализе теоретических взглядов на взаимодействие Президента РФ с государственными органами субъектов РФ.
Указанная цель исследования предопределила решение следующих задач:
определить роль Президента в системе органов государственной власти РФ;
исследовать органы государственной власти субъектов РФ и их место в системе органов государственной власти РФ;
рассмотреть взаимодействие Президента с исполнительными и законодательными органами государственной власти субъектов .
Методологической основой исследования явились диалектический, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой методы в сочетании с комплексным и системным анализом исследуемых явлений.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе формирования в Российской Федерации современного правового демократического государства важную роль играет оптимизация взаимоотношений Президента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ с точки зрения их соответствия конституционным принципам народовластия.
Организация государственной власти составляет обязательный предмет регулирования конституций и уставов субъектов РФ. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Субъекты РФ также опираются на другое положение Конституции РФ, согласно которому они образуют свои органы государственной власти самостоятельно (ч. 2 ст. 11).
Как уже отмечалось, отсутствие федерального закона об общих принципах организации системы органов государственной власти побудило субъекты РФ к созданию таких систем по собственным представлениям. Естественно, что они (по крайней мере большинство) ориентировались на президентскую форму правления. Но есть и отдельные исключения или особенности, порожденные инерцией следования традициям предшествующей Конституции РФ.
Построение системы органов государственной власти субъектов РФ в полной мере основывается на конституционном принципе разделения властей. При этом существуют особенности во взаимоотношениях Президента РФ с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от принадлежности последних к той или иной ветви власти. Так, например, особенности, присущие отношениям Президента РФ и органов исполнительной власти субъекта РФ, в ряде случаев оказываются нетипичными для его отношений с законодательными органами власти субъектов РФ.
Конституции и уставы закрепляют в качестве основ конституционного строя системы органов государственной власти, в число которых входят президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор других субъектов РФ (в некоторых республиках единоличного главы государства нет), законодательный (представительный) орган (с разными названиями), правительство (кабинет, администрация) и судебные органы.
В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоя¬тельно устанавливать дату прямых выборов органов государст¬венной власти на основе принятия собственных постановлений.
Систему органов государственной власти субъектов РФ со¬ставляют:
1. Законодательный (представительный) орган государствен¬ной власти.
2. Высший исполнительный орган государственной власти.
3. Иные органы государственной власти, образуемые в соот¬ветствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ).
Особенностью государственной системы власти Российской Федерации является тот факт, что Президент России входит в структуру государственной власти, но в то же время он не включен в систему разделения властей.
Главной задачей Президента является обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех органов ветвей власти. В процессе этого взаимодействия сторон регулирование их отношений находит свое отражение в издаваемых в установленном порядке федеральных законах, регламентах палат Федерального Собрания, указах Президента. Президент РФ является главой демократического федеративного правового государства России с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции РФ).
В систему органов исполнительной власти субъекта РФ входят их правительства, администрации, министерства, комитеты, департаменты и другие ведомства. Эту систему возглавляет высшее должностное лицо субъекта РФ — Президент (Глава) республики, Глава администрации (Мэр, Губернатор) края, области, города федерального значения, автономной республики, автономного округа.
Правовой статус Президента (Главы) республики в составе РФ, Главы администрации других субъектов РФ определяется конституциями (уставами) субъектов, а также законами этих субъектов РФ о Президенте, Главе администрации. Должность главы администраций субъекта как звено исполнительной власти была введена в августе 1991 г. указом Президента РФ. Кандидаты на эту должность до 1995 г. назначались Президентом РФ, выборы проводились только в виде эксперимента по специальному разрешению. В республиках и городах федерального значения с июня 1991 г. появился институт выборного президента (главы) республики, мэра города федерального значения (первые выборы прошли в Татарстане). В период с 1991 по 2004 гг. президенты республик, главы Москвы и Санкт-Петербурга и главы администраций других субъектов РФ с 1995 по 2004 гг. избирались на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4-5 лет. С конца 2004 г. порядок изменен. Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» высшее должностное лицо субъекта РФ избирается законодательным органом субъекта РФ по представлению Президента РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРЕЗИДЕНТ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1.1 Президент в системе органов государственной власти РФ. Понятие и полномочия
На современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации перед всеми отраслями научного знания возникает необходимость поиска, выявления и разработки перспективных направлений исследовательской деятельности. Подобная задача стоит и перед отечественной юридической наукой. С момента обретения Российской Федерацией суверенной государственности прошло уже более 20 лет, накоплен определенный опыт функционирования всех сфер и звеньев публичного управления, сформирована и применяется на практике отечественная законодательная база.
Безусловно, изучение юриспруденцией вопросов национального строительства не может ограничиваться периодом конца ХХ — начала ХХI в., у нашей страны богатейшая история государственно-правового развития, насчитывающая не одно столетие. Однако в данном исследовании нам хотелось бы подвергнуть анализу существующие публичные институты новейшей России, раскрыть особенности практики государственного строительства, оценить эффективность правового регулирования деятельности важнейших властных институтов.
Впервые вопрос о введении поста Президента в СССР поднимался в связи с подготовкой проекта Конституции СССР 1936 г., однако И. В. Сталин, обладавший в то время неограниченной властью, выступил против. В 1960-е гг. дискуссия о введении поста президента развернулась в ходе работы созданной под председательством Н. С. Хрущева комиссии для подготовки новой Конституции, однако вопрос не нашел своего практического завершения. Согласно Конституции СССР 1977 г., принятой в период правления Л. И. Брежнева, президентские функции, как и раньше, были закреплены за постоянно действующим органом Верховного Совета — Президиумом Верховного Совета СССР. В действительности функции главы государства исполнялись Генеральным секретарем ЦК КПСС, который одновременно занимал должность Председателя Президиума Верховного Совета СССР. Начавшиеся в конце 1980-х гг. эпохальные преобразования в общественной и политической жизни Советского Союза привели к существенным изменениям в сфере государственного управления.
В марте 1990 г. в соответствии с Законом СССР «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» вводится пост Президента СССР, которым в соответствии с установленной процедурой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы