Курсовая теория на тему Взаимодействие органов внутренних дел с другими органами публичной власти в сфере обеспечения правопорядка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В
СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА.. 5
1.1 Понятие и виды органов публичной власти. 5
1.2 Взаимодействие ОВД с органами публичной власти в сфере
обеспечения правопорядка. 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВОПОРЯДКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 14
2.1. Анализ
нормативно правовых актов регулирующих взаимодействие органов внутренних дел с
другими органами публичной власти в сфере обеспечения правопорядка. 14
2.2 Проблемы взаимодействия ОВД и пути решения этих
проблем. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Конституция Российской Федерации
провозгласила курс на построение правового государства в России. Это определило
совершенно новые ориентиры для всей деятельности государства, включая
правоохранительную деятельность.
В этой связи произошла трансформация
правоохранительной системы Российской Федерации.
Прежде всего, это существенное изменение
сути системы правоприменения, ее назначения. В условиях построения правового
государства необходимо максимально ограничить активное вмешательство
государства в процесс осуществления прав и свобод граждан, преобладание
некарательных форм и методов правоприменительной деятельности.
В условиях верховенства закона
приоритетом в деятельности полиции должна быть не борьба с преступлениями и
другими видами преступлений, а их предупреждение и уклонение от них, не
карательные функции полиции, а социальные.
В последние годы произошли изменения в
тематическом составе полицейской системы. Они должны включать в себя моменты
реорганизации, выраженные в формировании ФСБ, Главного таможенного комитета, а
также в появлении совершенно нового полицейского ведомства — налоговой полиции.
Существенные изменения происходят в
системе самих органов внутренних дел. К ним относятся формирование
муниципальной полиции, недавняя передача учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы из ведения Министерства внутренних дел в
ведение Министерства юстиции, а также ряд других преобразований.
Все эти преобразования диктуют
необходимость переосмысления проблемы скоординированного функционирования всей
системы полиции, взаимодействия ее субъектов в области предупреждения
преступности.
Заключение:
Предупреждение преступности —
многоуровневая система мер (государственных, общественных, специальных),
направленных на выявление, устранение, ограничение, ослабление или
нейтрализацию причин и условий совершения преступлений, отдельных видов
преступлений и конкретных преступлений, а также на сдерживание лиц, условия
жизни и/или поведение которых указывают на реальную возможность совершения преступлений
в будущем, перехода на преступный путь или возвращения к нему.
Деятельность по предупреждению
преступности направлена на снижение уровня преступности как явления.
В криминологическом подходе преступление
анализируется, во-первых, одновременно в контексте условий внешней среды
человека и характеристик самого человека; во-вторых, не как одношаговый акт, а
как некий процесс, разворачивающийся в пространстве и времени.
Выявление причин и конкретных видов
преступлений может быть осуществлено с использованием индивидуальных данных о
преступлениях:
— Выявить причины отдельных
преступлений, обобщить данные о них с одновременным углубленным анализом
причинно-следственных связей и охватить социальные явления регионального,
национального и даже межгосударственного масштаба;
— Выявить преступное поведение, типичное
для данного региона, социальной группы или вида преступления, и монографически
изучить его причины, отслеживая дальнейшие социальные связи и зависимости.
К субъектам правоохранительной
деятельности в качестве субъектов профилактики преступности относятся органы
внутренних дел, Федеральная служба безопасности, судебная власть, Федеральная
служба исполнения наказаний, Федеральная служба по контролю за оборотом
наркотиков, Федеральная таможенная служба, арбитраж, суды и прокуратура. Их
профилактическая деятельность состоит в мониторинге правоохранительной
деятельности, привлечении к административной и уголовной ответственности и
назначении гражданских, административных и уголовных наказаний. Профилактическая
деятельность правоохранительных органов осуществляется, как правило, на уровне
специальной профилактики преступности, но в некоторых случаях включает решение
общих задач социальной профилактики (укрепление трудовой дисциплины и
организации, фискальный надзор за исполнением законов, регулирующих
экономические отношения и т.д.).
Принципы, на которых строится
взаимодействие российских правоохранительных органов в сфере предупреждения
преступности:
1. Законность;
2. человечество;
3. капитал;
4. демократизм;
5. научная обоснованность.
Основную часть работы по профилактике
преступности осуществляют органы внутренних дел, поскольку их
оперативно-розыскная база располагает возможностями для осуществления
оперативно-розыскной деятельности при условии, что они обладают необходимой
информацией, полученной из специальных, в том числе конфиденциальных,
источников.
Органы внутренних дел решают свои задачи
по предупреждению преступности во взаимодействии с другими государственными
органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
Особое значение в этой связи имеет взаимодействие между различными
правоохранительными органами системы уголовного правосудия, а также
внутриведомственное взаимодействие между различными специализированными
подразделениями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В
СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА
1.1 Понятие и виды органов публичной власти
Понятие публичной власти может быть определено через
понятие публичной власти. Государственная власть по отношению к концепции
государственной власти шире и поэтому включает в себя последнюю. Аналогичным
образом, с концепцией государственной власти: она включает в себя концепцию
государственной власти и является более широкой. Обычно государственная власть
разделяется следующим образом:
1. органы государственной власти: центральные органы
государственной власти; региональные органы государственной власти.
2. органы местного самоуправления.
Характеристики органов государственной власти:
1. их деятельность направлена на служение общественным
интересам, в силу чего они действуют от имени государства или части государства
(субъекта федерации, населения муниципальной территории).
2. Порядок их формирования и деятельности жестко
регламентирован правовыми актами (конституция, законы, постановления, акты
местного самоуправления). Они могут действовать по принципу: разрешено только
то, что предписано соответствующим нормативным правовым актом (в отличие от
граждан, которые в большинстве случаев действуют по принципу: разрешено все,
что не запрещено законом)[1].
3. Деятельность этих органов носит характер
государственной власти и в подавляющем большинстве случаев оформляется в виде
официальных юридических решений, подлежащих обнародованию. Отсюда и принцип:
неопубликованный акт не имеет юридической силы. Вербальные решения и приказы
используются этими органами лишь в незначительной степени. [1]
Божьев
В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019.
296 с.