Основы управления в правоохранительных органах Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Взаимодействие органов внутренних дел с другими органами публичной власти в сфере обеспечения правопорядка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В
СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА.. 5

1.1 Понятие и виды органов публичной власти. 5

1.2 Взаимодействие ОВД с органами публичной власти в сфере
обеспечения правопорядка. 7

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВОПОРЯДКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 14

2.1.  Анализ
нормативно правовых актов регулирующих взаимодействие органов внутренних дел с
другими органами публичной власти в сфере обеспечения правопорядка. 14

2.2 Проблемы взаимодействия ОВД и пути решения этих
проблем. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Конституция Российской Федерации
провозгласила курс на построение правового государства в России. Это определило
совершенно новые ориентиры для всей деятельности государства, включая
правоохранительную деятельность.

В этой связи произошла трансформация
правоохранительной системы Российской Федерации.

Прежде всего, это существенное изменение
сути системы правоприменения, ее назначения. В условиях построения правового
государства необходимо максимально ограничить активное вмешательство
государства в процесс осуществления прав и свобод граждан, преобладание
некарательных форм и методов правоприменительной деятельности.

В условиях верховенства закона
приоритетом в деятельности полиции должна быть не борьба с преступлениями и
другими видами преступлений, а их предупреждение и уклонение от них, не
карательные функции полиции, а социальные.

В последние годы произошли изменения в
тематическом составе полицейской системы. Они должны включать в себя моменты
реорганизации, выраженные в формировании ФСБ, Главного таможенного комитета, а
также в появлении совершенно нового полицейского ведомства — налоговой полиции.

Существенные изменения происходят в
системе самих органов внутренних дел. К ним относятся формирование
муниципальной полиции, недавняя передача учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы из ведения Министерства внутренних дел в
ведение Министерства юстиции, а также ряд других преобразований.

Все эти преобразования диктуют
необходимость переосмысления проблемы скоординированного функционирования всей
системы полиции, взаимодействия ее субъектов в области предупреждения
преступности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предупреждение преступности —
многоуровневая система мер (государственных, общественных, специальных),
направленных на выявление, устранение, ограничение, ослабление или
нейтрализацию причин и условий совершения преступлений, отдельных видов
преступлений и конкретных преступлений, а также на сдерживание лиц, условия
жизни и/или поведение которых указывают на реальную возможность совершения преступлений
в будущем, перехода на преступный путь или возвращения к нему.

Деятельность по предупреждению
преступности направлена на снижение уровня преступности как явления.

В криминологическом подходе преступление
анализируется, во-первых, одновременно в контексте условий внешней среды
человека и характеристик самого человека; во-вторых, не как одношаговый акт, а
как некий процесс, разворачивающийся в пространстве и времени.

Выявление причин и конкретных видов
преступлений может быть осуществлено с использованием индивидуальных данных о
преступлениях:

— Выявить причины отдельных
преступлений, обобщить данные о них с одновременным углубленным анализом
причинно-следственных связей и охватить социальные явления регионального,
национального и даже межгосударственного масштаба;

— Выявить преступное поведение, типичное
для данного региона, социальной группы или вида преступления, и монографически
изучить его причины, отслеживая дальнейшие социальные связи и зависимости.

К субъектам правоохранительной
деятельности в качестве субъектов профилактики преступности относятся органы
внутренних дел, Федеральная служба безопасности, судебная власть, Федеральная
служба исполнения наказаний, Федеральная служба по контролю за оборотом
наркотиков, Федеральная таможенная служба, арбитраж, суды и прокуратура. Их
профилактическая деятельность состоит в мониторинге правоохранительной
деятельности, привлечении к административной и уголовной ответственности и
назначении гражданских, административных и уголовных наказаний. Профилактическая
деятельность правоохранительных органов осуществляется, как правило, на уровне
специальной профилактики преступности, но в некоторых случаях включает решение
общих задач социальной профилактики (укрепление трудовой дисциплины и
организации, фискальный надзор за исполнением законов, регулирующих
экономические отношения и т.д.).

Принципы, на которых строится
взаимодействие российских правоохранительных органов в сфере предупреждения
преступности:

1. Законность;

2. человечество;

3. капитал;

4. демократизм;

5. научная обоснованность.

Основную часть работы по профилактике
преступности осуществляют органы внутренних дел, поскольку их
оперативно-розыскная база располагает возможностями для осуществления
оперативно-розыскной деятельности при условии, что они обладают необходимой
информацией, полученной из специальных, в том числе конфиденциальных,
источников.

Органы внутренних дел решают свои задачи
по предупреждению преступности во взаимодействии с другими государственными
органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
Особое значение в этой связи имеет взаимодействие между различными
правоохранительными органами системы уголовного правосудия, а также
внутриведомственное взаимодействие между различными специализированными
подразделениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В
СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА

1.1 Понятие и виды органов публичной власти

Понятие публичной власти может быть определено через
понятие публичной власти. Государственная власть по отношению к концепции
государственной власти шире и поэтому включает в себя последнюю. Аналогичным
образом, с концепцией государственной власти: она включает в себя концепцию
государственной власти и является более широкой. Обычно государственная власть
разделяется следующим образом:

1. органы государственной власти: центральные органы
государственной власти; региональные органы государственной власти.

2. органы местного самоуправления.

Характеристики органов государственной власти:

1. их деятельность направлена на служение общественным
интересам, в силу чего они действуют от имени государства или части государства
(субъекта федерации, населения муниципальной территории).

2. Порядок их формирования и деятельности жестко
регламентирован правовыми актами (конституция, законы, постановления, акты
местного самоуправления). Они могут действовать по принципу: разрешено только
то, что предписано соответствующим нормативным правовым актом (в отличие от
граждан, которые в большинстве случаев действуют по принципу: разрешено все,
что не запрещено законом)[1].

3. Деятельность этих органов носит характер
государственной власти и в подавляющем большинстве случаев оформляется в виде
официальных юридических решений, подлежащих обнародованию. Отсюда и принцип:
неопубликованный акт не имеет юридической силы. Вербальные решения и приказы
используются этими органами лишь в незначительной степени. [1]
Божьев
В. П., Гаврилов Б. Я. Правоохранительные и судебные органы. Учебник для СПО. — М.: Юрайт, 2019.
296 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы