Курсовая теория на тему Взаимодействие общественного и частного секторов экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы взаимодействия общественного и частного секторов экономики 5
1.1 Особенности организации отношений между частным и государственным сектором 5
1.2 Анализ рисков в процессе взаимодействия общественного и частного секторов экономики 9
Глава II. Практические аспекты организации взаимодействия общественного и частного секторов в различных сферах народного хозяйства 16
2.1 Анализ взаимодействия общественного и частного секторов в социально-культурной сфере 16
2.2 Механизм взаимодействия общественного и частного секторов в лесной отрасли 22
2.3 Задачи привлечения частных компаний к созданию инфраструктурных объектов военного назначения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Данная работа посвящена изучению процесса взаимодействия общественного и частного секторов экономики.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что на современном этапе развития народного хозяйства рынок проектов взаимодействия общественного и частного секторов экономики, которые прошли стадию «коммерческого закрытия», имеет высокий среднегодовой темп роста. В первую очередь это связано с развитием законодательства о концессионных соглашениях.
Основное направление развития взаимодействия общественного и частного секторов экономики заключается в том, что государственные органы определяют ключевые потребности населения, а частный сектор в соответствии с этим выдвигает свои предложения. При использовании механизма государственно-частного партнерства государство и бизнес стремятся к достижению определенных целей. На сегодняшний день существуют несколько основных направлений развития сферы государственно-частного партнерства, в которых выделяются определенные точки роста, акцент на которые позволит достичь необходимых результатов по завершению фундамента российского рынка проектов взаимодействия общественного и частного секторов экономики.
Цель работы – провести анализ и выявить особенности и перспективы взаимодействия общественного и частного секторов экономики.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности организации отношений между частным и государственным сектором;
2) провести анализ рисков в процессе взаимодействия общественного и частного секторов экономики;
3) провести анализ взаимодействия общественного и частного секторов в социально-культурной сфере;
4) рассмотреть механизм взаимодействия общественного и частного секторов в лесной отрасли;
5) обосновать задачи привлечения частных компаний к созданию инфраструктурных объектов военного назначения.
Объект исследования – интеграционные процессы в различных сферах народного хозяйства.
Предмет исследования – организационно-экономические и управленческие условия взаимодействия общественного и частного секторов экономики.
В работе использованы такие методы как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретические основы взаимодействия общественного и частного секторов экономики. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты организации взаимодействия общественного и частного секторов в различных сферах народного хозяйства.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам взаимодействия общественного и частного секторов экономики, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) В условиях перехода к рыночной модели экономики происходит либерализации многих областей социальной и экономической системы. Государственное управление значительно изменяет свой подход к частному сектору, появляются новые возможности для совместного сотрудничества. Одним из таких видов сотрудничества является государственно-частное партнерство. Основа такого вида партнерства – это долговременные отношения между государством и частным сектором, закрепленные на юридическом уровне. Представлен анализ возможностей организации взаимодействия между частным и общественным сектором.
2) Формы взаимодействия частного и общественного секторов экономики несут в себе достаточно серьезные риски. Прединвестиционные риски распределяются и на публичного партнёра, и на частного поровну. Риски создания и риски эксплуатации также делятся на равные части между двумя взаимодействующими сторонами. Однако, ответственность за коммерческие риски несет только одна сторона, а именно частный партнёр. Разрешение проблем, связанных с осуществлением проектов взаимодействия между государственным органом и частным сектором, полностью зависит от максимального уменьшения всех существующих рисков. Управлять рисками в проектах взаимодействия между общественным сектором и частным бизнесом достаточно важно, но и очень сложно. Основой эффективного механизма такого управления является обеспечение партнерами надлежащих условий для выполнения своих обязательств, а также несение за это ответственности.
3) Рассмотрены проблемы внедрения государственно-частного партнерства в социально-культурную сферу, проведен анализ основных проблем, препятствующие применению технологии государственно-частного партнерства в данной сфере и даны рекомендации по их решению. Особое внимание уделено проблемам политического характера, препятствующим эффективному взаимодействию общественного и частного секторов в социально-культурной сфере. Это свидетельствует о том, что роль государственной власти и политической инициативы очень важна в таких проектах. Для успешного внедрения механизмов взаимодействия общественного и частного секторов в сферу культуры в задачи государственных органов должны быть включены действия по повышению уровня привлекательности социально-культурной сферы для частных инвесторов, такие как: повышение уровня доверия между частным сектором и государственными учреждениями посредством разнообразных форм сотрудничества; освещение в СМИ успешных проектов государственно-частного партнерства с упоминанием выгод, полученных инвесторами.
4) Рассмотрен механизм взаимодействия общественного и частного секторов в лесной отрасли. Сделан вывод о том, что разработка целостной системы методов и инструментов взаимодействия общественного и частного секторов в управлении стратегическим развитием лесного комплекса, с учетом эффективности использования лесосырьевого потенциала является актуальной задачей, поскольку способствует повышению эффективности и рациональному использованию лесосырьевого потенциала страны.
5) Обоснованы задачи привлечения частных компаний к созданию инфраструктурных объектов военного назначения. Сделан вывод о необходимости комплексной методики взаимодействия в рамках государственно-частного партнерства при реализации проекта создания производственно-логистических комплексов военной организации государства, позволяющая принимать обоснованное решение о возможности привлечения государством частных компаний с учетом принятых ограничений, связанных со спецификой военной организации государства.
Таким образом, можно сделать обобщающий вывод, что условия рыночной экономики позволяют находить взаимные интересы и согласовывать задачи взаимодействия общественного и частного сектора. Каждый из секторов имеет свои преимущества, частный сектор имеет более эффективный менеджмент, нацеленный на результат, общественный сектор располагает большими ресурсами и разработками, которые необходимо довести до конечных потребителей. Наиболее распространенной формой взаимодействия общественного и частного секторов экономики является государственно-частное партнерство, зарекомендовавшее свою эффективность.
Теоретическая значимость исследования состоит в авторском подходе к исследованию проблем взаимодействия общественного и частного секторов экономики.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов в процессе организации взаимодействия общественного и частного секторов в социально-культурной сфере, лесном комплексе и материально-техническом обеспечении Вооруженных сил.
Дальнейшие перспективы исследования видятся в разработке направлений взаимодействия общественного и частного секторов в других отраслях экономики.
Фрагмент текста работы:
В условиях перехода к рыночной модели экономики происходит либерализации многих областей социальной и экономической системы. Государственное управление значительно изменяет свой подход к частному сектору, появляются новые возможности для совместного сотрудничества. Одним из таких видов сотрудничества является государственно-частное партнерство.
ГЧП (государственно-частное партнерство), зародившееся на западе век назад, достаточно слабо изучено на территории СНГ. Данный вид партнерства имеет ряд характерных для него свойств, которые можно отнести к плюсам данного вида отношений. Основная база такого вида партнерства – это долговременные отношения между государством и частным сектором, закрепленные на юридическом уровне .
Государственно-частное партнерство на сегодня является одним из перспективнейших видов сотрудничества между государством и частным сектором.
Главная область реализации государственно-частного партнерства является социальная сфера, но также возможны и другие области партнерства. Каждая сторона в партнерстве имеет свои интересы и возможности.
Государство имеет недостаток средств (особенно это касается сферы инфраструктуры), часто возникает проблемы дефицита бюджета, появляется необходимость поиска финансирования из других ресурсов, не связанных с государственными средствами, в таком случае бизнес может оказать содействие. Кроме финансовых возможностей, муниципальные структуры заинтересованы в опыте частного партнера в области ведения бизнеса, которые он может предоставить, ведь государственные управленцы не всегда обладают должной квалификацией и опытом работы над разными проектами. Частный сектор заинтересован в особых возможностях, которые ему предоставляет партнер в лице государства. К таким плюсам относится возможность участия в тех сферах деятельности, к которым частный сектор не всегда имеет свой доступ .
Сегодня многие крупные международные корпорации участвуют в финансировании социально-полезных проектов. Реализация социальных проектов на добровольном вовлечении сильно поднимает престиж любой организации. Государственно-частное партнерство является отличной юридической базой для таких проектов. При реализации ГЧП проекта явную выгоду получит не только одна сторона, но обе. К примеру, частник может получить разного вида льготы, включая налоговое послабление, которое повлияет на чистый доход в дальнейшем.
Более предпочтительно делегировать бизнес стороне ведь одним из главных критериев в работе бизнес-сектора является минимизация издержек и увеличения прибыли. Управленцы со стороны частного сектора имеют другой взгляд и характер опыта работы над проектами, в отличие от государственных служащих. Это различие в плане подхода и руководства может сильно повлиять в положительном виде на реализацию проекта, особенно в финансовой области (уменьшение затрат, рациональное использование ограниченных ресурсов, аутсорсинг), так и в сроках готовности проекта и правильности реализации процессов.
Современный диалог между государством и частным сектором не всегда приносит результат. Часто государству не известны многие трудности и проблемы, возникающие у частного сектора. Бизнес же партнер, имея нужные ресурсы и опыт, не знает о многих нуждах государства, которые он мог бы решить в сотрудничестве и в течение времени получить от этого уникальные выгоды, не только для себя, а для всех сторон .