Курсовая теория на тему Взаимодействие ГУВД с органами исполнительной власти субъектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУВД С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ 6
1.1 Основные направления взаимодействия 6
1.2 Цели и эффективность совместной деятельности ГУВД и органов исполнительной власти 9
1.3 Правовой аспект взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти 17
2 ПРИМЕРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 19
2.2 Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов 19
2.2 Взаимодействие правоохранительных органов с органами социальной защиты 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, к сожалению, продолжает возрастать опасность проведения террористических актов, наблюдается рост организованной преступности. На сегодняшний день в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост преступности. С каждым годом возрастает количество поставленных на учет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, постоянно растёт экономическая преступность.
Из года в год растет не только количество совершенных преступлений, но и остаток нераскрытых преступлений. Особое значение в связи с этим приобретает создание надежного механизма защиты прав личности, всех видов собственности, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. В связи с этим большое значение имеет организация взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правоотношения с участием в качестве субъектов, с одной стороны – органов внутренних дел, с другой стороны федеральных органов исполнительной власти в сферах социального развития, занятости населения, финансовой деятельности и кредитования, стандартизации, учета и статистики, а также с подведомственными этим органам предприятиями, учреждениями и организациями определяются их взаимоотношениями. Такие правоотношения могут складываться по поводу:
— различных объектов бюджетного финансирования органов внутренних дел;
— трудоустройства сокращенных сотрудников;
— предоставления органами внутренних дел государственной статистической отчетности;
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди основных направлений рассматриваемого взаимодействия выделяют:
— обмен информации о состоянии правопорядка и мероприятиях по его обеспечению;
— совместная разработка комплексных целевых программ и проведение отдельных мероприятий;
— формирование в полиции и муниципальных органах подразделений, ведающими вопросами их взаимодействия по обеспечению правопорядка на территории муниципалитета.
Вместе с тем, так же значимы такие формы их сотрудничества как: участие представителей муниципальных органов в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;
— совместная подготовка и согласование проектов нормативных правовых актов;
— взаимное участие в заседаниях и совещаниях, проводимых в муниципальных органах и органах внутренних дел;
— участие представителей соответствующих органов в работе межведомственных комиссий и совещаний;
— проведение совместных мероприятий по повышению квалификации, профилактической работы, заслушивание отчетов должностных лиц по вопросам обеспечения правопорядка.
Однако в любом случае в современных условиях нельзя говорить о подчиненности органов внутренних дел, функционирующих на районном уровне главам муниципальных образований и муниципальным органам, следует вести речь о возможности их конструктивного взаимодействия и сотрудничества.
Актуален сегодня и тезис о том, что органы внутренних дел являются одним из инструментов реализации государственной политики в сфере обеспечения правопорядка, но безучастия органов местного самоуправления система органов внутренних дел не способна эффективно осуществлять возложенные на нее функции, обеспечивающие безопасность и правопорядок. Особо значима организация слаженного взаимодействия полиции и муниципальных органов в период проведения выборов и референдумов.
Например, в период избирательной кампании расширяются угрозы нарушения правопорядка, которые необходимо своевременно предупреждать и минимизировать. Одним слов
Фрагмент текста работы:
1 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУВД С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
1.1 Основные направления взаимодействия
К основным направлениям взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в сфере обеспечения правопорядка относятся :
— совместный анализ динамики преступной деятельности прогнозирование дальнейших тенденций;
— рассмотрение и совершенствование практической деятельности по выявлению, раскрытию, расследованию, предупреждению преступных действий; совместная работа по выполнению региональных и федеральных программ по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
— использование положительного опыта взаимодействия и координационной деятельности правоохранительных органов; изучение международной практики противодействия преступности, разработка новых предложений в данной сфере;
— рассмотрение практики применения законов, направленных на борьбу с преступностью, внесение новых предложений; поиск новых решений в области правового регулирования;
— подготовка и направление в необходимых случаях материалов по вопросам противодействия преступной деятельности Президенту РФ, Федеральному Собранию и Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления Реализация указанных направлений взаимодействия органов