Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Взаимодействие ФТС с правоохранительными органами РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов РФ 6
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов 6
1.2. Функции и структура таможенных органов. ФТС России как исполнительный орган власти 11
Глава 2. Особенности взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 16
2.1. Роль правоохранительной деятельности ФТС России 16
2.2. Анализ взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 22
2.3. Пути совершенствования взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 27
Заключение 32
Список используемых источников 34

 

  

Введение:

 

Особую роль в деятельности по обеспечению правопорядка занимают правоохранительные органы. Их значимость проявляется при возникновении ситуаций чрезвычайного характера (аварии, катастрофы, акты гражданского неповиновения, форс-мажорные обстоятельства), когда непосредственной угрозе подвергаются жизнь, здоровье, права и свободы граждан. Именно правоохранительные органы являются основным инструментом правоохранительной деятельности.
Основные методы правоохранительной деятельности являются различные сферы человеческой деятельности, общественной и государственной деятельности: экономическая, социальная сфера, оборона, порядок и безопасность, перемещение товаров и транспортных средств, законность расходования денежных средств, обеспеченность топливом и товарами, электроэнергии, обеспечение соблюдение санитарных норм и правил, природопользования, строительных технических регламентов.
В настоящее время непрерывно возрастает значение деятельности таможенных органов. В первую очередь это связано с ростом международной торговли, а также с высоким уровнем конкуренции. В связи с этим для обеспечения благоприятных условий внешней торговли вся деятельность таможенных органов направлена на обеспечение финансовой и экономической безопасности. Наиболее важным и эффективным инструментом защиты является взаимодействие таможенных и правоохранительных органов. Таможенные органы в рамках возложенных полномочий также осуществляют правоохранительную деятельность.
Степень разработанности проблемы. Вопрос взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ в ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормы международного, таможенного и других отраслей права, регулирующие реализацию взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Целью курсовой работы является комплексная характеристика взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
— провести исторический анализ развития таможенных органов;
— раскрыть функции и структуру таможенных органов, ФТС России как исполнительный орган власти;
— рассмотреть роль правоохранительной деятельности ФТС России;
— проанализировать взаимодействие ФТС России с правоохранительными органами РФ;
— определить пути совершенствования взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ , нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами: работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
ФТС России имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства.
Таможенная служба, являясь одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, выполняет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Органы таможенной службы осуществляют фискальную функцию, а также регулируют внешний товарооборот, тем самым, пополняя государственный бюджет на регулярной основе.
Своей деятельностью таможенные органы способствуют решению целого ряда важнейших экономических проблем. При помощи применения мер по защите отечественных производителей таможенные органы защищают национальную промышленность от иностранных конкурентов. Таможенные органы играют особую роль в обеспечении экономической безопасности государства.
При этом роль таможенных органов возрастает с каждым годом ввиду обострения геополитической ситуации, которая ведет за собой возникновение экономических и политических проблем как на международной арене, так внутри государства, что впоследствии способствует появлению новых угроз и рисков экономической безопасности.
ФТС России — федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с законодательством Российской Федерации ФТС России осуществляет контроль и надзор в таможенной сфере, проводит комплекс мер по борьбе с контрабандой, преступлениями и нарушениями в таможенной сфере.
Перечисленные во второй главе курсовой работы функции, задачи таможенных органов, основные признаки таможенной деятельности и их характеристика, структура подразделений таможенных органов свидетельствуют о том, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют свою деятельность путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка и направляется на охрану и защиту экономической безопасности и экономического суверенитета Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, на соблюдение таможенного и иного законодательства, на борьбу с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела. А это значит, что таможенные органы являются субъектом правоохранительной деятельности.
Таможенные органы являются правоохранительными органами и осуществляют активное взаимодействие с иными органами по вопросам, связанным с борьбой с правонарушениями в области внешнеэкономической деятельности, а также в сфере пресечения незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации и ЕАЭС оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей. Ими также выявляются причины и условия, которые способствуют совершению подобных преступлений и правонарушений.
Кроме того, таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в своей деятельности.
В заключении отметим, что проблемы взаимодействия между правоохранительными органами законодательством Российской Федерации напрямую не регулируются. Хотелось бы в обозримом будущем всё-таки, увидеть нормативно-правовой акт, скорее всего в виде закона, который регламентировал бы правоохранительную деятельность всех органов, уполномоченных заниматься таким видом деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов РФ
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов

Анализ длительного и сложного процесса становления таможенной службы необходим для четкого представления состояния современного таможенного дела, понимания перспектив и тенденций его дальнейшего развития.
Первичные элементы системы таможенных органов Древней Руси складывались под влиянием международных прав и отношений. Ученые утверждают, что в России до Х века происходило зарождение и развитие внешнеторговых операций. К этому же времени относят появление торговых пошлин, которыми облагались предметы или товары потребления, следовавшие от производителя к потребителю. В Древней Руси за провоз товаров череззаставы (внутренние или внешние), аренду торговых площадей взимался мыт (мыто) – налог на право торговли, главная цель которого была направлена на пополнение казны. Поэтому сборщиков пошлин называли «мытник» или «мытчик». Первые упоминания о них содержатся в «Русской Правде» Ярослава Мудрого .
Картины развития таможенного дела и права в Древней Руси и в других государствах во многом схожи. Таможенное законодательство в большей степени было направлено на пополнение казны и в меньшей – на регулирование внешнеторговых отношений. В органичной связи, с формированием обычаев, процедур и правил взимания таможенных пошлин и сборов создавалась и обустраивалась таможня.
В VII–XI веках таможенное дело приобретало инструментальные черты регулирования товарообмена. Это придало таможенникам высокий статус. За рубежом таможенник занимал третье место после графа и мэра среди городских чиновников.
На Руси избирались «таможенные головы» сроком на один год. Кандидаты на данную должность должны были соответствовать следующим качествам: зажиточность, знание дела, примерное поведение и грамотность (последнее не было непременным). Со временем формировались таможенные органы.
В Таможенном уставе 1857 года представлена система таможенных учреждений XIX века. Таможня и таможенные заставы учреждались на внешней сухопутной и морской границе империи царства Польского. В зависимости от объема операций таможни делились на: крупнейшие – первого класса (Санкт – Петербургская, Архангельская, Московская и т. д.), средние – второго класса (Евпаторийская и т. д.), малые – третьего класса (Мариупольская и Николаевская). Также некоторые таможни имели передовые филиалы.
К концу XIX – началу XX вв. была создана единая система таможенных органов России. События первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) и последующие неудачи Российской империи привели к полному разрушению привычного государственного механизма, вследствие чего к осени 1917 года органы государственной власти не осуществляли контроль над таможенными учреждениями России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы