Курсовая теория на тему Взаимодействие федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основные аспекты сотрудничества
таможенных органов с другими государственными правоохранительными органами РФ.. 6
1.1. Понятие таможенных и
правоохранительных органов. 6
1.2. Основная деятельность данных
государственных структур и их взаимодействие 14
2. Проблемы и пути решения проблемных
аспектов сотрудничества таможенных органов с другими государственными
правоохранительными органами РФ.. 20
2.1. Проблемы сотрудничества
таможенных органов с другими государственными правоохранительными органами РФ.. 20
2.2. Пути решения проблем
сотрудничества таможенных органов с другими государственными
правоохранительными органами РФ.. 26
Заключение. 28
Список использованных источников. 31
Введение:
Актуальность темы. На сегодняшний день, в связи с
расширением и усложнением экономики и внешней политики нашей страны, необходимо
обеспечить совершенствование внешнеэкономической деятельности, что обеспечит
полную интеграцию России в мировую экономику.
Согласно Стратегии развития таможенной службы
Российской Федерации до 2030 года, такие изменения как «…переход Российской
Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирования перспектив
эффективной интеграции в мировое хозяйство, изменение масштабов
внешнеэкономической деятельности» повлекли за собой формирование предпосылок
для совершенствования таможенной службы[1].
Под таможенной службой следует понимать «составную
часть государственной службы, осуществляемую в таможенных органах». В ведении
Министерства финансов находятся вопросы формирования системы и структуры
таможенных органов РФ. Таможенными органами России выступают государственные
органы, которые регулируют правоотношения, возникающие, изменяющиеся и
прекращающиеся в сфере таможенного дела[2].
Целью данной работы является изучение особенностей
взаимодействия федеральной таможенной службы с правоохранительными органами
Российской Федерации.
Цель определила следующие задачи:
1. Изучить понятие таможенных и правоохранительных
органов.
2. Рассмотреть основную деятельность данных
государственных структур и их взаимодействие.
3. Определить проблемы сотрудничества таможенных
органов с другими государственными правоохранительными органами РФ. Раскрыть
понятие эффективности деятельности таможенных служб в правоохранительной сфере.
4. Исследовать пути решения проблем сотрудничества
таможенных органов с другими государственными правоохранительными органами РФ.
Объектом работы выступают общественные отношения в
процессе оценки эффективности деятельности таможенных органов в
правоохранительной сфере и пути их совершенствования.
Предметом являются нормативно-правовые акты, связанные
с регулированием правоохранительной деятельности таможенных органов.
Над темой этого исследования рассуждали такие авторы,
как Чукин А. А., Шерипов Н. Т., Сухарева А. Я., Зорькина А. В. и др., однако,
некоторые вопросы остаются недостаточно исследованными и изученными.
Нормативную основу составляют: Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза), Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020), Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, Федеральный закон «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ,
Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017
г. № 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности
деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального
аппарата ФТС России».
Методология. Методологическое
основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод
познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект
исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с
применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий,
как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и
часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил
применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного
знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность
рассматриваемого в данной работе
вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы. [1] Распоряжение Правительства
РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской
Федерации до 2030 года» / Официальный сайт ФТС России. [Электронный
ресурс]. Режим доступа URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemi d=2375. (дата обращения 15.01.2021) [2] О Федеральной
таможенной службе (вместе с Положением о Федеральной таможенной службе):
постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) //
Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания
«Консультант Плюс».
Заключение:
В Российской Федерации таможенная служба является
уникальным государственным органом, о чем свидетельствуют характер выполняемых
функций, реализуемых задач и осуществляемых полномочий. Таможенные органы
выступают в качестве государственного регулятора движения товаров в рамках
международной торговли, а также взаимной торговли государств-членов
Евразийского экономического союза. В связи с этим, верным является суждение о
том, что на современном этапе развития таможенные органы любой страны не только
аккумулируют поступления в бюджет в виде таможенных платежей, но и выступают
субъектом управления, чья деятельность ориентирована на процессы в
международной торговле.
Таможенная политика государства зависит от тех
направлений деятельности, которые признаются приоритетными в определенный
промежуток времени, той или иной экономической действительности.
Функции, присущие всем таможенным службам, условно
группируются в четыре совокупности: фискальное направление, защита
добросовестной конкуренции, содействие внешнеэкономической деятельности, защита
нации.
Подобный подход к структуре таможенных функций одобрен
Всемирной таможенной организацией и неоднократно озвучивался на научных
конференциях и форумах[1].
Таможенные органы как субъект системы
правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела
взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими
государственными органами и негосударственными структурами (предприятия,
организации).
О необходимости взаимодействия и координации их усилий
в борьбе с преступностью прямо указывается в законах РФ «О безопасности», «О
прокуратуре РФ», «О полиции», «О Федеральной службе безопасности», «О
таможенном регулировании в РФ», «Об оперативно-розыскной деятельности», а также
в ряде указов Президента и постановлений Правительства РФ.
В работе по предупреждению, раскрытию и расследованию
преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечению незаконного
вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей,
выявлению условий, способствующих совершению данных правонарушений таможенные
органы осуществляют взаимодействие с МВД и ФСБ РФ: подразделения МВД на местах
проводят оперативно- розыскные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков
наркотиков, спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в
организациях и предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, сбытчиков
наркотиков, располагающих межнациональными связями, информируют органы ФСБ о
лицах, подозреваемых в причастности совершения или о фактах их подготовки
незаконных внешнеэкономических операций и особо опасных государственных
преступлений, противоречащих интересам обеспечения государственной
безопасности, со стороны участников ВЭД; о появлении в незаконном обороте на
внутреннем рынке наркотиков иностранного производства и новых форм незаконного
перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу,
вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных
коллекций, церквей. ФСБ ориентируют о возможных фактах контрабанды, связях лиц,
привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения, оказывает
содействие в обеспечении контроля за объектами оперативной заинтересованности органов
внутренних дел.
Таможенные органы оказывают содействие развитию
внешнеторговой деятельности и связей как страны в целом, так и отдельных
субъектов Федерации. Указанное содействие становится возможным путем оказания
государственной таможенной службой соответствующих услуг.
Вышеуказанные формы взаимодействия с
правоохранительными органами позволяют таможенным органам в пределах своей
компетенции повысить эффективность механизма защиты национальной безопасности
РФ, борьбы с преступлениями и административными правонарушениями.
Таким образом, таможенная служба России в современных
политических и экономических условиях играет значительную роль. Решение
проблем, стоящих перед таможенными органами, в частности проблемы усиления
взаимодействия таможенной службы с другими органами исполнительной власти,
улучшит значение ряда экономических показателей, позволит РФ выйти на новый
уровень развития внешнеэкономических отношений, а также усилить свой вес в
международной интеграции и торговле. [1] Касьянов А.А.
Специфика оказания таможенных услуг: Российский опыт / А.А. Касьянов // Теория
и практика общественного развития. – 2017. – №6. – С.74-76.
Фрагмент текста работы:
1. Основные
аспекты сотрудничества таможенных органов с другими государственными
правоохранительными органами РФ 1.1. Понятие
таможенных и правоохранительных органов Таможенные органы Российской Федерации представляют
собой часть правоохранительных структур, осуществляющую защиту экономической
безопасности государства и суверенитета. На данные органы также возложены
функции по контролю условий и порядка перемещения товаров и транспортных
средств через границу, взимание и оформление таможенных платежей.
В последние годы все больше исследователей, политиков
и общественных деятелей акцентируют внимание на необходимости повышения
эффективности работы таможенных служб. В современных условиях значительно
повышается эффективность деятельности, что связано с активным развитием России
в едином экономическом пространстве ЕАЭС. Профессионализм сотрудников
таможенных органов ФТС России является важным инструментом эффективности.
Таможенные органы Российской Федерации входят в
систему федеральных органов исполнительной власти. Рассматривая органы
исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм
законодательных и иных правовых актов, таможенный орган несет ответственность
за осуществление деятельности в сфере таможенных операций.
Так как таможенные органы относятся к исполнительным
органам власти, в основе их деятельности заложены как распорядительные, так и
исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована
и основана на нормах таможенного и иного законодательства, регулирующего их
деятельность. Миссия таможенных органов заключается в реализации
государственной таможенной политики.
Важной функциональной деятельности таможенных органов
является осуществление пополнения бюджета Российской Федерации. Эффективная
Фискальная политика во многом определяет успешность всей экономической
политики, поскольку является важнейшим комплексным рычагом государственного
регулирования экономики.
Полномочия таможенных органов могут быть разделены на
две наиболее важные группы: полномочия, связанные с регулированием национальной
экономики.
К данным полномочиям могут быть отнесены:
таможенно-тарифное регулирование, фискальные
полномочия, валютный и таможенный контроль;
полномочия, связанные с обеспечением законности,
правопорядка и экономической безопасности РФ[1].
Особую роль сегодня приобретают полномочия второй
группы.
Это обосновывается реформированием отечественного
таможенного законодательства в связи с созданием Таможенного союза.
Таможенные органы РФ входят в систему федеральных
органов исполнительной власти. Исходя из сути органов исполнительной власти как
органов власти, деятельность которых направлена на реализацию норм
законодательных и иных правовых актов, можно отметить, что таможенные органы
являются исполнительными органами, осуществляющими деятельность в области
таможенного дела. Таможенные органы осуществляют как
исполнительно-организационную, так и распорядительную деятельность, которые в
совокупности составляют единое целое. Суть распорядительной деятельности
заключается в принятии правовых актов. Исполнительно-организационная
деятельность осуществляется в таких формах как, например, рабочие совещания
сотрудников таможенных органов, встречи по обмену опытом, научно-практические
конференции и семинары. [1] Дробот Е.В.,
Шлепова К.О. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности
страны // Экономические отношения. – 2017. – Том 2. – № 2. – С. 47-50.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов РФ 6
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов 6
1.2. Функции и структура таможенных органов. ФТС России как исполнительный орган власти 10
Глава 2. Особенности взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 15
2.1. Роль правоохранительной деятельности ФТС России 15
2.2. Анализ взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 20
2.3. Пути совершенствования взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 27
Заключение 32
Список используемых источников 35
Введение:
Особую роль в деятельности по обеспечению правопорядка занимают правоохранительные органы. Их значимость проявляется при возникновении ситуаций чрезвычайного характера (аварии, катастрофы, акты гражданского неповиновения, форс-мажорные обстоятельства), когда непосредственной угрозе подвергаются жизнь, здоровье, права и свободы граждан. Именно правоохранительные органы являются основным инструментом правоохранительной деятельности.
Основные методы правоохранительной деятельности являются различные сферы человеческой деятельности, общественной и государственной деятельности: экономическая, социальная сфера, оборона, порядок и безопасность, перемещение товаров и транспортных средств, законность расходования денежных средств, обеспеченность топливом и товарами, электроэнергии, обеспечение соблюдение санитарных норм и правил, природопользования, строительных технических регламентов.
В настоящее время непрерывно возрастает значение деятельности таможенных органов. В первую очередь это связано с ростом международной торговли, а также с высоким уровнем конкуренции. В связи с этим для обеспечения благоприятных условий внешней торговли вся деятельность таможенных органов направлена на обеспечение финансовой и экономической безопасности. Наиболее важным и эффективным инструментом защиты является взаимодействие таможенных и правоохранительных органов. Таможенные органы в рамках возложенных полномочий также осуществляют правоохранительную деятельность.
Степень разработанности проблемы. Вопрос взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ в ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормы международного, таможенного и других отраслей права, регулирующие реализацию взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Целью курсовой работы является комплексная характеристика взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
— провести исторический анализ развития таможенных органов;
— раскрыть функции и структуру таможенных органов, ФТС России как исполнительный орган власти;
— рассмотреть роль правоохранительной деятельности ФТС России;
— проанализировать взаимодействие ФТС России с правоохранительными органами РФ;
— определить пути совершенствования взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ .
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы развития таможенных органов РФ.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
ФТС России имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства.
Таможенная служба, являясь одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, выполняет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Органы таможенной службы осуществляют фискальную функцию, а также регулируют внешний товарооборот, тем самым, пополняя государственный бюджет на регулярной основе.
ФТС России — федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с законодательством Российской Федерации ФТС России осуществляет контроль и надзор в таможенной сфере, проводит комплекс мер по борьбе с контрабандой, преступлениями и нарушениями в таможенной сфере.
Внешнеторговая деятельность во все времена привлекала нечистых на руку дельцов возможностью получить сверхприбыли, обходя законы государства. В современных условиях с учетом развития глобальных мирохозяйственных связей, миграции капиталов и колоссального роста международного пассажиропотока трансграничная противоправная деятельность не только не прекратила свое существование, но и приобрела новые формы, повысилась ее латентность и интеллектуальная проработка. В ней теперь преобладают признаки так называемой беловоротничковой преступности, характеризующейся высокой степенью организации и вовлечения представителей различных отраслей экономики. Это подтверждается количеством и общественной опасностью выявляемых таможенными органами преступлений.
Перечисленные во второй главе курсовой работы функции, задачи таможенных органов, основные признаки таможенной деятельности и их характеристика, структура подразделений таможенных органов свидетельствуют о том, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют свою деятельность путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка и направляется на охрану и защиту экономической безопасности и экономического суверенитета Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, на соблюдение таможенного и иного законодательства, на борьбу с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела. А это значит, что таможенные органы являются субъектом правоохранительной деятельности.
Таможенные органы Российской Федерации, являясь субъектом правоохранительной деятельности, противодействуют преступлениям в сфере таможенного дела и способствуют выполнению задач по формированию бюджета страны, возложенных на ФТС России, выявляют и пресекают контрабанду наркотических средств, оружия и продукции военного назначения, предметов художественного, исторического и археологического достояния.
Правоохранительная деятельность ФТС России – это каждодневная кропотливая трудоемкая работа по выявлению и предотвращению угроз экономической безопасности страны, выполнение которой возложено на специализированные подразделения таможенных органов. Основными их задачами являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие противоправных деяний, отнесенных к компетенции нашего ведомства. Реализуются они в форме осуществления оперативно-розыскной деятельности, производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, производства по делам об административных правонарушениях.
Таможенные органы являются правоохранительными органами и осуществляют активное взаимодействие с иными органами по вопросам, связанным с борьбой с правонарушениями в области внешнеэкономической деятельности, а также в сфере пресечения незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации и ЕАЭС оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей. Ими также выявляются причины и условия, которые способствуют совершению подобных преступлений и правонарушений.
Кроме того, таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в своей деятельности.
Проблемы взаимодействия между правоохранительными органами законодательством Российской Федерации напрямую не регулируются. Хотелось бы в обозримом будущем всё-таки, увидеть нормативно-правовой акт, скорее всего в виде закона, который регламентировал бы правоохранительную деятельность всех органов, уполномоченных заниматься таким видом деятельности.
Все это говорит о том, что для эффективного решения экономических задач, возложенных на таможенные органы, просто необходима реализация правоохранительной функции. Именно от правоохранительной деятельности таможенных органов будет зависеть развитие страны и процветание живущих в ней граждан.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать что, правоохранительная деятельность безусловно важна в работе таможенных органов и ФТС России в целом. Она выполняет множество различных задач в данной сфере, которые помогают сохранять в стране порядок и соблюдение законов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов РФ
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов
Анализ длительного и сложного процесса становления таможенной службы необходим для четкого представления состояния современного таможенного дела, понимания перспектив и тенденций его дальнейшего развития.
Первичные элементы системы таможенных органов Древней Руси складывались под влиянием международных прав и отношений. Ученые утверждают, что в России до Х века происходило зарождение и развитие внешнеторговых операций. К этому же времени относят появление торговых пошлин, которыми облагались предметы или товары потребления, следовавшие от производителя к потребителю. В Древней Руси за провоз товаров череззаставы (внутренние или внешние), аренду торговых площадей взимался мыт (мыто) – налог на право торговли, главная цель которого была направлена на пополнение казны. Поэтому сборщиков пошлин называли «мытник» или «мытчик». Первые упоминания о них содержатся в «Русской Правде» Ярослава Мудрого.
Картины развития таможенного дела и права в Древней Руси и в других государствах во многом схожи. Таможенное законодательство в большей степени было направлено на пополнение казны и в меньшей – на регулирование внешнеторговых отношений. В органичной связи, с формированием обычаев, процедур и правил взимания таможенных пошлин и сборов создавалась и обустраивалась таможня.
В VII–XI веках таможенное дело приобретало инструментальные черты регулирования товарообмена. Это придало таможенникам высокий статус. За рубежом таможенник занимал третье место после графа и мэра среди городских чиновников.
На Руси избирались «таможенные головы» сроком на один год. Кандидаты на данную должность должны были соответствовать следующим качествам: зажиточность, знание дела, примерное поведение и грамотность (последнее не было непременным). Со временем формировались таможенные органы.
В Таможенном уставе 1857 года представлена система таможенных учреждений XIX века. Таможня и таможенные заставы учреждались на внешней сухопутной и морской границе империи царства Польского. В зависимости от объема операций таможни делились на: крупнейшие – первого класса (Санкт – Петербургская, Архангельская, Московская и т. д.), средние – второго класса (Евпаторийская и т. д.), малые – третьего класса (Мариупольская и Николаевская). Также некоторые таможни имели передовые филиалы.
К концу XIX – началу XX вв. была создана единая система таможенных органов России. События первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) и последующие неудачи Российской империи привели к полному разрушению привычного государственного механизма, вследствие чего к осени 1917 года органы государственной власти не осуществляли контроль над таможенными учреждениями России.