Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов РФ 6
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов 6
1.2. Функции и структура таможенных органов. ФТС России как исполнительный орган власти 10
Глава 2. Особенности взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 15
2.1. Роль правоохранительной деятельности ФТС России 15
2.2. Анализ взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 20
2.3. Пути совершенствования взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ 27
Заключение 32
Список используемых источников 35

 

  

Введение:

 

Особую роль в деятельности по обеспечению правопорядка занимают правоохранительные органы. Их значимость проявляется при возникновении ситуаций чрезвычайного характера (аварии, катастрофы, акты гражданского неповиновения, форс-мажорные обстоятельства), когда непосредственной угрозе подвергаются жизнь, здоровье, права и свободы граждан. Именно правоохранительные органы являются основным инструментом правоохранительной деятельности.
Основные методы правоохранительной деятельности являются различные сферы человеческой деятельности, общественной и государственной деятельности: экономическая, социальная сфера, оборона, порядок и безопасность, перемещение товаров и транспортных средств, законность расходования денежных средств, обеспеченность топливом и товарами, электроэнергии, обеспечение соблюдение санитарных норм и правил, природопользования, строительных технических регламентов.
В настоящее время непрерывно возрастает значение деятельности таможенных органов. В первую очередь это связано с ростом международной торговли, а также с высоким уровнем конкуренции. В связи с этим для обеспечения благоприятных условий внешней торговли вся деятельность таможенных органов направлена на обеспечение финансовой и экономической безопасности. Наиболее важным и эффективным инструментом защиты является взаимодействие таможенных и правоохранительных органов. Таможенные органы в рамках возложенных полномочий также осуществляют правоохранительную деятельность.
Степень разработанности проблемы. Вопрос взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ в ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормы международного, таможенного и других отраслей права, регулирующие реализацию взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Целью курсовой работы является комплексная характеристика взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи курсовой работы:
— провести исторический анализ развития таможенных органов;
— раскрыть функции и структуру таможенных органов, ФТС России как исполнительный орган власти;
— рассмотреть роль правоохранительной деятельности ФТС России;
— проанализировать взаимодействие ФТС России с правоохранительными органами РФ;
— определить пути совершенствования взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ .
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также методология и методы исследования.
В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы развития таможенных органов РФ.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей взаимодействия ФТС России с правоохранительными органами РФ.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
ФТС России имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства.
Таможенная служба, являясь одним из важнейших элементов рыночной инфраструктуры, выполняет особую роль в обеспечении экономической безопасности государства. Органы таможенной службы осуществляют фискальную функцию, а также регулируют внешний товарооборот, тем самым, пополняя государственный бюджет на регулярной основе.
ФТС России — федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с законодательством Российской Федерации ФТС России осуществляет контроль и надзор в таможенной сфере, проводит комплекс мер по борьбе с контрабандой, преступлениями и нарушениями в таможенной сфере.
Внешнеторговая деятельность во все времена привлекала нечистых на руку дельцов возможностью получить сверхприбыли, обходя законы государства. В современных условиях с учетом развития глобальных мирохозяйственных связей, миграции капиталов и колоссального роста международного пассажиропотока трансграничная противоправная деятельность не только не прекратила свое существование, но и приобрела новые формы, повысилась ее латентность и интеллектуальная проработка. В ней теперь преобладают признаки так называемой беловоротничковой преступности, характеризующейся высокой степенью организации и вовлечения представителей различных отраслей экономики. Это подтверждается количеством и общественной опасностью выявляемых таможенными органами преступлений.
Перечисленные во второй главе курсовой работы функции, задачи таможенных органов, основные признаки таможенной деятельности и их характеристика, структура подразделений таможенных органов свидетельствуют о том, что таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляют свою деятельность путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка и направляется на охрану и защиту экономической безопасности и экономического суверенитета Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, на соблюдение таможенного и иного законодательства, на борьбу с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела. А это значит, что таможенные органы являются субъектом правоохранительной деятельности.
Таможенные органы Российской Федерации, являясь субъектом правоохранительной деятельности, противодействуют преступлениям в сфере таможенного дела и способствуют выполнению задач по формированию бюджета страны, возложенных на ФТС России, выявляют и пресекают контрабанду наркотических средств, оружия и продукции военного назначения, предметов художественного, исторического и археологического достояния.
Правоохранительная деятельность ФТС России – это каждодневная кропотливая трудоемкая работа по выявлению и предотвращению угроз экономической безопасности страны, выполнение которой возложено на специализированные подразделения таможенных органов. Основными их задачами являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие противоправных деяний, отнесенных к компетенции нашего ведомства. Реализуются они в форме осуществления оперативно-розыскной деятельности, производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, производства по делам об административных правонарушениях.
Таможенные органы являются правоохранительными органами и осуществляют активное взаимодействие с иными органами по вопросам, связанным с борьбой с правонарушениями в области внешнеэкономической деятельности, а также в сфере пресечения незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации и ЕАЭС оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей. Ими также выявляются причины и условия, которые способствуют совершению подобных преступлений и правонарушений.
Кроме того, таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в своей деятельности.
Проблемы взаимодействия между правоохранительными органами законодательством Российской Федерации напрямую не регулируются. Хотелось бы в обозримом будущем всё-таки, увидеть нормативно-правовой акт, скорее всего в виде закона, который регламентировал бы правоохранительную деятельность всех органов, уполномоченных заниматься таким видом деятельности.
Все это говорит о том, что для эффективного решения экономических задач, возложенных на таможенные органы, просто необходима реализация правоохранительной функции. Именно от правоохранительной деятельности таможенных органов будет зависеть развитие страны и процветание живущих в ней граждан.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать что, правоохранительная деятельность безусловно важна в работе таможенных органов и ФТС России в целом. Она выполняет множество различных задач в данной сфере, которые помогают сохранять в стране порядок и соблюдение законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития таможенных органов РФ
1.1. Исторический анализ развития таможенных органов

Анализ длительного и сложного процесса становления таможенной службы необходим для четкого представления состояния современного таможенного дела, понимания перспектив и тенденций его дальнейшего развития.
Первичные элементы системы таможенных органов Древней Руси складывались под влиянием международных прав и отношений. Ученые утверждают, что в России до Х века происходило зарождение и развитие внешнеторговых операций. К этому же времени относят появление торговых пошлин, которыми облагались предметы или товары потребления, следовавшие от производителя к потребителю. В Древней Руси за провоз товаров череззаставы (внутренние или внешние), аренду торговых площадей взимался мыт (мыто) – налог на право торговли, главная цель которого была направлена на пополнение казны. Поэтому сборщиков пошлин называли «мытник» или «мытчик». Первые упоминания о них содержатся в «Русской Правде» Ярослава Мудрого.
Картины развития таможенного дела и права в Древней Руси и в других государствах во многом схожи. Таможенное законодательство в большей степени было направлено на пополнение казны и в меньшей – на регулирование внешнеторговых отношений. В органичной связи, с формированием обычаев, процедур и правил взимания таможенных пошлин и сборов создавалась и обустраивалась таможня.
В VII–XI веках таможенное дело приобретало инструментальные черты регулирования товарообмена. Это придало таможенникам высокий статус. За рубежом таможенник занимал третье место после графа и мэра среди городских чиновников.
На Руси избирались «таможенные головы» сроком на один год. Кандидаты на данную должность должны были соответствовать следующим качествам: зажиточность, знание дела, примерное поведение и грамотность (последнее не было непременным). Со временем формировались таможенные органы.
В Таможенном уставе 1857 года представлена система таможенных учреждений XIX века. Таможня и таможенные заставы учреждались на внешней сухопутной и морской границе империи царства Польского. В зависимости от объема операций таможни делились на: крупнейшие – первого класса (Санкт – Петербургская, Архангельская, Московская и т. д.), средние – второго класса (Евпаторийская и т. д.), малые – третьего класса (Мариупольская и Николаевская). Также некоторые таможни имели передовые филиалы.
К концу XIX – началу XX вв. была создана единая система таможенных органов России. События первой мировой войны (1914 — 1918 гг.) и последующие неудачи Российской империи привели к полному разрушению привычного государственного механизма, вследствие чего к осени 1917 года органы государственной власти не осуществляли контроль над таможенными учреждениями России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы