Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Выявление ведущих потребностей в рамках применения лжи и обмана во взаимодействии с использованием методик терапии реальностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Ложь как психологический феномен 6

1.1. Социально-психологическая характеристика лжи 6

1.2. Виды лжи 8

Глава 2. Диагностика лжи 12

2.1 Основные положения «Терапии реальностью» 12

2.2. Признаки лжи 15

Глава 3. Работа с клиентом по методике Глассера 22

3.1 Роль консультанта 22

3.2 Цели терапии реальностью 23

3.3 Приёмы, используемые при консультировании 26

Заключение 32

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Введение

В наше время, наверное, каждый человек может быть подвержен лжи и обману, а главное, он подвергается этому почти каждый день. Будь то ложь, как сокрытие правды для сокрытия «темных» дел других людей, или как сокрытие фактов, но во благо. Все это нас окружает, и, казалось бы, люди должны стремиться предостеречь себя от этого или хотя бы уменьшить количество обманов в своем направлении. Но после поиска информации по этому вопросу мы увидели, что он плохо освещен. Концепция лжи является предметом исследования во многих гуманитарных науках, но пока что это мало помогает выявить ее специфику в различных областях практической и теоретической деятельности .В частности, не определены отличительные черты категории лжи в психологии: если ограничиться характеристикой лжи только как оценки суждений, в которых неверно представлены факты, то эти черты становятся неразличимыми. Большинство исследований, представленных в литературе, направлены на изучение диагностики лжи, а также изучение результатов проверки на детекторе лжи.

Анализ российских психологических публикаций показывает, что, несмотря на очевидную актуальность обсуждаемой темы, в нашей науке практически отсутствуют исследования, посвященные изучению законов порождения и понимания лжи в системах коммуникации.

Сегодня ложь как психологический феномен изучается как за рубежом (Пол Экман), так и в России (Виктор Знаков). На сегодняшний день работа американского психолога, профессора психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско Пола Экмана «Психология лжи» (Санкт-Петербург: Питер, 2000) является одной из книг, в которых все разработки по этой проблеме представлены достаточно полно.

Эта книга — результат многолетних исследований одного из ведущих мировых экспертов по этому вопросу. По монографии Экмана в России написано много работ. Русский перевод книги сопровождается послесловием «Западные и российские традиции в понимании лжи» доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Института психологии Российской академии наук (РАН) Виктора Знакова, в который он дополняет Экман.

В настоящее время ложь как психологический феномен изучается как за рубежом (Пол Экман), так и в России (В.В. Знаков). Работа американского психолога, профессора психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско Пола Экмана «Психология лжи» — одна из книг, в которой достаточно полно представлены все разработки по этой проблеме.

Французский исследователь Ж. Дюпра, занимавшийся проблемой лжи в прошлом веке, считал, что это психологически-социологический, вербальный или нет, акт внушения, с помощью которого они пытаются более или менее сознательно сеять в сознании другого любое положительное или отрицательное убеждение, которое сам вдохновляющий человек считает противоречащим истине. Ж. Дюпра, как и современные исследователи, считал, что ложь как вдохновляющее воздействие может осуществляться не только как вербальный акт, но и с помощью невербальных средств коммуникации. Известно, что часто людей, даже более эффективно, чем слова, вводят в заблуждение жестами, позой, мимикой или косметикой, макияжем, одеждой и другими средствами преобразования и маскировки, создавая ложный образ или таким образом дополняя содержание искаженной информации не -составляющие речевого общения.

Я вижу актуальность этой работы в том, что изучение мотивов поведения человека, признаков этого поведения дает возможность лучше понять других людей, с ними легче договариваться и наладить общение. Несмотря на большое количество доступной литературы по данной теме как отечественных, так и зарубежных авторов, до сих пор не найдено золотое правило, которое могло бы защитить человека от обмана. В целом можно предположить, что ложь, обман являются одновременно социальными и психологическими составляющими функционирования человека в обществе.

Цель курсовой работы — изучить ложь и обман как социально-психологический феномен.

Проблема. Одной из главных и нерешенных проблем остается то, что не любой обман можно разоблачить и не любую ложь можно распознать. В повседневной жизни многие люди используют слова «ложь», в качестве синонимов, однако эти понятия с точки зрения психологии имеют различное содержание.

Объект исследования: ведущих потребностей в рамках применения лжи и обмана

Предмет исследования: использование методик терапии реальностью

Задачи исследования:

-Рассмотреть ложь как психологический феномен

-Рассмотреть теоретическую диагностику лжи

-Рассмотреть диагностику Глассера

Методы исследования: изучение и анализ литературы и документов, теоретический анализ и синтез, сравнение, моделирование, обобщение.

Новизна данной работы заключается в сопоставлении данных разных стран, выявление проблем. Целью курсовой работы является анализ и систематизация знаний по проблеме лжи в психологической науке. В задачи входит анализ литературы по проблеме, рассмотрение сущности лжи, ее определение, анализ видов лжи.

Теоретической значимостью данной работы является выявление проблем и «пробелов» в изучении психологии лжи. Практически значимой эта работа может быть для студентов, преподавателей специальности «психология» в высших учебных заведениях, людей, интересующихся проблемой лжи в психологии, изучающих этот вопрос. В дальнейшем планируется продолжить исследование в этой области.

Структура курсовой работы: введение, две главы в которых раскрывается ложь как социально-психологический феномен, сущность методики Глассера, заключения, списка использованных источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Основной проблемой лжи в психологической науке, выявленной в нашей работе, является малая изученность аспектов проблемы. Наибольшее внимание уделено изучению диагностике лжи, что отражается в данной работе количеством рассматриваемого материала по этой теме.

В этой работе были рассмотрены понятия лжи, обмана, неправды; функции лжи; ошибки, допускаемые лжецами, по которым можно распознать наличие лжи, и диагностика лжи.

Трудности, с которыми пришлось столкнуться во время написания работы, заключались в основном в нехватке литературы по теме. Несмотря на отсутствие научной печатной литературы, мы обнаружили наличие различного рода статей известных психологов по заданной проблематике в сети Интернет, что помогло в изучении темы.

В заключении хочется отметить, что планируется продолжать работу по заданной проблеме, в дальнейшем рассмотрев ее более частные случаи:

1. Ложью можно назвать сознательное искажение одним человеком известной истины, которым он вводит в заблуждение другого, при этом, не предупреждая первого о своих намерениях.

2. В данной работе были рассмотрены такие основные функции лжи, как ложь во благо, включающая в себя функции лжи в случаях применения «плацебо», и добродетельный обман.

3. Утечка информации и информация о наличии обмана – эти признаки могут выдать лжеца. Диагностируя чью-либо ложь, следует обращать свое внимание на слова (четко ли они произносятся), голос (меняется ли тональность во время разговора, не появляется ли дрожь в голосе), пластику (поза опрашиваемого; положение рук, ног; не производит ли человек не свойственных спокойному поведению движений таких, как нервное подергивание рукой, ногой и др.), мимику (в случаях обмана можно наблюдать растерянное выражение лица) человека. При этом человека не всегда легко уличить во лжи, если ему удается врать легко, но для некоторых же это дается с большим трудом, и здесь обман вычислить проще.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Ложь как психологический феномен

1.1. Социально-психологическая характеристика лжи

«Каждый человек — ложь», — говорит Псалом 115 (ст. 2). По словам Х. Вайнриха, мы могли бы перевести это так: человек — это существо, способное лгать. По словам Виктора Знакова, заведомую передачу информации, не соответствующей действительности, обычно называют ложью. Наиболее распространенное определение святого Августина в европейской культуре заключается в том, что ложь произносится с желанием сказать неправду. С помощью вербального и невербального общения лжец вводит собеседника в заблуждение об истинном положении дел в обсуждаемой сфере. В ситуации общения ложь — это выражение намерения одного из собеседников исказить правду. Суть лжи всегда сводится к тому, что человек верит или думает в одно, а в общении выражает другое [1].

В книге И. Вагина «Психология выживания в современной России» исследуются проблемы обмана и лжи. В нем говорится, что человек, как правило, лжет либо для достижения собственных целей, либо для того, чтобы возвыситься в глазах окружающих, либо для сокрытия информации, которая может скомпрометировать человека.. [2]

Пол Экман в своей книге «Психология лжи» определяет ложь как действие, посредством которого один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без явного запроса жертвы не раскрывать правду. [3]

Виктор Знаков в своем теоретическом исследовании «Ложь, ложь и обман как проблемы психологии понимания» говорит, что, несмотря на актуальность поставленной проблемы, в отечественной науке до сих пор нет ответа даже на вопрос, который в первую очередь возникает у любого психолога, который обращается к их исследованию: «Есть ли разница между психологическим содержанием лжи, неправды и обмана, или это просто синонимы?» Между тем зарубежные ученые давно и плодотворно работают в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы