Курсовая теория Юриспруденция Криминалистика

Курсовая теория на тему Выявление скрывшегося преступника путем получения и использования данных о личности погибшего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоритические основы выявления скрывшегося преступника 6
1.1. Понятие и правовое выявления скрывшегося преступника 6
1.2. Следственные действия, применяемые для выявления скрывшегося преступника 6
2. Общая характеристика выявления скрывшегося преступника путем получения и использования данных о личности погибшего 7
2.1. Основные характеристики получения и использования данных о личности погибшего 7
2.2. Порядок применения данных о личности погибшего для выявления скрывшегося преступника 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9

  

Введение:

 

В публично-правовых отношениях выявление скрывшегося преступника занимает очень важное место. Расследование преступлений обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства расследование преступлений является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебной власти обеспечивает охрану института расследования преступлений.
Вполне обоснованно государственные органы и учреждения выявляют, пресекают преступления, а также привлекают к ответственности виновных лиц. Помимо превентивных мер для предотвращения нарушения законодательства и возмещения причиненного вреда установлены нормы, предусматривающие уголовную ответственность.
Вопросы выявления скрывшегося преступника всегда являются актуальными. Расследование преступлений и розыск преступников всегда отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивает несколько областей права: уголовное право, уголовно-процессуальное право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт выявления скрывшегося преступника обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и гражданско-правовых особенностей выявления скрывшегося преступника.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие выявления скрывшегося преступника;
— Изучить нормативно-правовое регулирование выявления скрывшегося преступника;
— Выделить особенности выявления скрывшегося преступника;
— Определить основные характеристики получения и использования данных о личности погибшего;
— Исследовать порядок применения данных о личности погибшего для выявления скрывшегося преступника.
Объектом исследования является процесс выявления скрывшегося преступника. Предмет исследования – это институт расследования преступлений, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента правоотношений между лицами до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Теоретические основы выявления скрывшегося преступника» и «Общая характеристика выявления скрывшегося преступника путем получения и использования данных о личности погибшего», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере расследования преступлений есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или выбора конкретного следственного действия, например, выемки или обыска. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе была рассмотрена тема: «Выявление скрывшегося преступника путем получения и использования данных о личности погибшего».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты выявления скрывшегося преступника.
При исследовании было установлено следующее:
Система подзаконных актов исполнительных органов и структура их деятельности соответствует основным, законодательно закрепленным, принципам. Это важнейшие политико-правовые и организационно-правовые основы организации и деятельности органов и учреждений. Федерализм является ведущим принципом такого рода, определяющим не только построение системы исполнительных органов, но и характер их взаимоотношений. Кроме того, система подзаконных актов включает такие принципы, как законность, принцип учета особенностей объектов управленческой деятельности, принцип разделения властей и невмешательства в сферу законодательной и судебной власти, а также принципы гласности и ответственности исполнительных органов.
Принятие подзаконных нормативных правовых актов способствует решению многих правовых вопросов и защите прав и свобод граждан, а также реализации функций органов государственной власти. То, какой порядок установлен для принятия подзаконных актов, позволяет субъектам нормотворчества оперативно влиять на общественные отношения в пределах своей компетенции. Однако, с другой стороны, как рассматривалось выше, упрощенный по сравнению с законами порядок принятия может способствовать нарушению некоторых свобод и требует внимательного юридического подхода.
Был рассмотрен начальный этап установления личности преступника, который, по сути, может начаться еще до возбуждения уголовного дела. Было установлено, что при тактике производства следственных действий особенно важна правильная постановка целей и задач следственных и иных действий. Эти параметры определяются продолжительностью, суммируется из количества, объема, интенсивности действий, обоснованно необходимых для достижения целей.
Были выявлены типичные ошибки при составлении протоколов выемки, которых следует избегать для предотвращения проблем с доказыванием преступлений на начальном этапе расследования. В следующей части работы пойдет речь о процессуальных и тактических проблемах производства отдельных следственных действий на последующих этапах расследования преступления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫВШЕГОСЯ ПРЕСТУПНИКА

1.1. Понятие и правовое регулирование выявления скрывшегося преступника

Деятельность по установлению преступника, скрывшегося с места преступления, можно разделить на два этапа:
1) этап выявления указанного лица;
2) этап его изобличения.
Выявить преступника — это значит собрать сведения, указывающие на то, что данное конкретное лицо могло совершить расследуемое преступление.
В том случае, когда версия по этому поводу при проверке нашла объективное, полное и всестороннее подтверждение, выявленное лицо считается изобличенным.
Выявление преступника может осуществляться с по мощью сведений, полученных при изучении обнаруженных на месте происшествия документов (потерянных документов, удостоверяющих личность; документов на получение вещей, де нежных переводов: счетов-фактур: накладных и т. д.), а также предметов, используемых при совершении преступлений в качестве орудий, брошенных, например, в силу неисправности, транспортных средств и других объектов.
В тех случаях, когда орудия преступления и другие того же плана объекты не обнаружены, следователю приходится оперировать логической моделью (образом) отсутствующего оригинала, формируемой на основе анализа следов-отображений, а также данных, полученных в ходе производства судебно-медицинской и криминалистических экспертиз, при допросе потер певших и свидетелей.
Сведения о типе, виде объекта, его определенных индивидуальных особенностях, дефектах могут быть положены в основу суждений о личности преступников, их количестве, о том, было ли преступление спонтанным или готовилось заранее.
Широкие возможности получения информации о преступнике открываются при обнаружении орудия преступления в процессе расследования (оно может быть брошено, забыто преступником на месте происшествия, в его окрестностях и т. д.).
Орудие преступления и имеющиеся на нем следы, образовавшиеся до совершения преступления (в процессе хранения, использования, ремонта и т. д.), могут обладать признаками, указывающими на возможного его владельца или лица, в распоряжении которого оно находилось. Кроме этого, орудие может свидетельствовать о распространенности его среди определенной этнической, социальной или иной группы населения, о профессиональной характеристике лица, совершившего преступление.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из данного определения можно выделить основные особенности, которые выделяют его на фоне других социальных регуляторов.
В первую очередь, право устанавливается государством и обеспечивается его принуждением. Под государством в данном случае подразумевается публично-правовое образование, которое обладает властью на определенной территории. Обеспечение права силой определенного принуждения служит определенной гарантией исполнения права, несмотря на возможное несогласие некоторых участников правоотношений.
Основные признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Классификация актов на законы и подзаконные акты важна с точки зрения реализации принципа разделения властей. В публичных правоотношениях принцип разделения властей занимает очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках гражданского или уголовного законодательства, должно быть подкреплено нормативно-правовыми актами и силами государственного принуждения. Однако, помимо непосредственно наличия такого закрепления, необходимо четкое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
В противном случае может возникнуть коллизии и разные противоречивые ситуации. «Институт разделения властей регулирует каждое направление власти и помогает сохранять демократическую форму правления, что, в свою очередь, защищает права субъектов конкретных правоотношений, чьи гражданские свободы могут быть нарушены действиями органов власти, противоречащих установленным нормам».
В Российской Федерации в первую очередь все нормативные акты разделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Данная классификация предусмотрена в зависимости от органа, принимающего рассматриваемый акт.
Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принимаемый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом в виде референдума. Этот нормативный акт относится к сфере ведения законодательной власти.
По юридической силе и регулированию общественных отношений законы делятся на федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы