Курсовая теория на тему Выразительные средства экрана на примере творчества режиссёра Ю. Быкова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
КИНЕМАТОГРАФА.. 4
1.1 Выразительные средства кино, как
особенность восприятия мира человеком 4
1.2 Киносценарий как
фундамент будущей картины.. 8
1.3 Выразительные средства в русском
кинематографе. 10
ГЛАВА 2 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА
НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА РЕЖИССЁРА ЮРИЯ БЫКОВА.. 15
2.1 Биография и мировоззрение
художника. 15
2.2 Выразительные
средства экрана в творчестве Юрия Быкова. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28
Введение:
Любой художник, в какой
бы области он не работал, имеет потребность в художественном высказывании.
Настоящее творчество – это реализация глубокой идеи, которая вынашивается
художником и трепетно охраняется. Желание быть услышанным является главным для
творческого человека. В том числе и для создателей кино. Но как добиться
зрительского понимания? Конечно, в том числе и с помощью выразительных
художественных средств.
В любом виде искусства
деятели, опираясь на предыдущий опыт, стараются создать нечто новое. И если
говорить о кино, то эта молодая отрасль развивается очень быстро и в копилке
кинорежиссёров есть немало выразительных средств, для передачи мысли, опыта,
идеи и т.д.
Целью этой работы
является – рассмотреть, как применяются выразительные средства экрана в
творческом продукте режиссёра Юрия Быкова.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что такое в целом выразительные
средства экрана.
2. Изучить
биографию и путь к началу создания фильмов Юрия Быкова
3. Выделить
особенности в применении выразительных средств, в лентах режиссёра Быкова.
Объектом изучения
является творчество Юрия Быкова.
Предметом изучения
являются выразительные средства в его кинокартинах. Их специфическое
применение.
Кроме того, рассматривая
технические возможности кинематографистов нашего времени, мы понимаем, что
развитие киноиндустрии зависит не только от вдохновения и таланта создателей
кино. Технический прогресс во многом помогает искусству. А киноискусству – как
никакому другому. То, что было немыслимым для режиссёров пол века назад,
сегодня является привычным для авторов и помогает им воздействовать на сознание
людей не только с помощью кинодраматургии.
Тем не менее, разговоры о
вечных ценностях не утихнут никогда. И потребность зрителя в том, чтобы
получить ответы на вопросы о смысле жизни, внутренней гармонии и пути к счастью
не исчезнет. Как сочетать? Часто очевиден перекос либо в сторону психологизма,
так называемого «голого искусства», либо – в сторону большого увлечения
компьютерными технологиями. И мы получаем либо «долгие диалоги у стены», либо
яркую шумную пустышку, которая забывается через секунду после просмотра. А у
современного зрителя, судя по всему, есть запрос на продукт, все стороны
которого были бы на высоте.
Именно поэтому мы
надеемся, что творчество Юрия Быкова поможет нам получить представление о
золотой середине. Вдруг!
В этой
работе мы рассмотрим его творчество, в частности выразительные средства,
которые использует Быков в своих кинокартинах.
А в них режиссёр показывает истории о тяжёлой жизни обычного русского
человека. Используя одни и те же кинематографические приемы, Быков каждый раз
создаёт совершенно новый сюжет, трогающий своей напряжённой драматургией, заставляющий,
идентифицировать тысячи зрителей себя с героем ленты. Несмотря на состояние
безысходности и тоскливости, которые царят в фильмах российского режиссёра, его
картины, обретают всё больше и больше поклонников. Это значит одно – голос
художника услышан, а его творчество востребовано.
Часто приходится сталкиваться с тем, что разбирая техническую
составляющую работы создателя, вдруг понимаешь основную идею его творчества, о
которой он может быть, сам не догадывается.
Мы постараемся избегать в работе критического разбора. Постараемся
остановить своё внимание на деталях и то, как профессионально используются
выразительные средства.
В искусстве технические приёмы тесно связаны со сферой познания и
эмоционального проживания. Попробуем увидеть это на примере творчества Юрия
Быкова.
Заключение:
Самое приятное для нас,
что в работе о художниках – современниках можно опираться не только на
биографические данные и критическое осмысление творческих продуктов, но и на
слова самого деятеля культуры. В нашем случае – режиссёра, актёра, сценариста и
музыканта.
Кажется, мы достигли
своей цели и изучили выразительные средства экрана на примере творчества Юрия
Быкова. Увидели в символах и авторских штрихах не только мрачную
действительность и депрессивную картину нашей жизни, но и возможность,
идентифицировав себя с персонажами, пройти их путь и понять причину метаний и
слабостей.
Многие воспринимают
Быкова как «реинкарнацию» Балабанова. Теперь
Быков стал «народным» оратором, он снимает исключительно про нас и нашу жизнь,
а не про неведомые нам нюансы. Но в его случае философские вопросы а-ля
Достоевский (могу ли я?) принимают ощутимый и до боли знакомый облик, и,
пожалуй, это и есть отражение всей нашей жизни. За свою недолгую, еще только
начавшуюся карьеру, Быков уже сумел снять про нашу жизнь всё и даже больше.
Сам режиссёр говорит: «Сомневаться полезно
только в очень редких случаях. Нужно делать то, что ты чувствуешь, не
сомневаясь в себе. Человек по своей природе склонен к развитию. Я же, мне
кажется, совершил попытку измениться, а не развиться. И не уверен, правильно ли
это. Ко мне было слишком много претензий, к которым я в итоге прислушался.
Пытаться стать тем, кем ты не являешься, — это неправильно. Мне не нужно
становиться интеллектуалом или эстетом, а стоит остаться тем, кто я есть, даже
если, как многие говорят, я снимаю топором. Поэтому три самые первые
картины, которые я сделал, никого не слушая, крутые и для меня самого
недосягаемы, особенно «Майор». Всё это не значит, что я не доволен картиной
«Сторож». Она, возможно, даже лучше, чем я сам, но ко мне настоящему имеет
меньшее отношение, чем, например, фильм «Начальник»[1]. [1] https://www.proficinema.ru/interviews/detail.php?ID=274766
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КИНЕМАТОГРАФА
1.1 Выразительные
средства кино, как особенность восприятия мира человеком
Прежде, чем перейти к
подробному рассмотрению выразительных средств, в творчестве режиссёра Юрия
Быкова, мы не можем не сказать несколько слов о выразительных средствах кино в
целом.
Выразительные средства кинематографа — художественные средства, с
помощью которых раскрывается тема и идея кинофильма. Кино использует выразительные
средства, как большинства искусств, так и свои собственные, специфические. К
первым относятся композиция фильма в целом, ритм и темп, характеры и образы, а
также слово, музыка и натурные звуки (часто их называют шумами), ко вторым —
движущееся изображение на экране и монтаж — сложный технический и творческий
процесс соединения кадров, обеспечивающий организацию материала в связный
рассказ на экране — кинофильм.
Наплыв,
затемнение, вытеснение или «шторка», двойная экспозиция, скольжение или
«смазка», расфокусировка – всё это также изобразительные средства в кино. Они
могут показаться чисто техническими; однако точный выбор этих средств, осмысленное использование их
оператором и режиссером могут дать художественный,
смысловой эффект.
За время
своего существования искусство кинематографии приобрело как инструмент массу
выразительных средств. Прогресс здесь очевиден. Человек в каждой эпохе, по-особенному
воспринимает окружающий мир. Как это отразить? Какими должны быть средства в
кино. Именно характер восприятия нами мира и повлиял на, так называемые
инструменты в кино. Некоторые же из выразительных средств явились следствием
особых возможностей, предоставляемых кинематографической техникой и оптикой
киносъемочной камеры. Эти средства и приемы, складывающиеся в четкую систему
правил, имеют конкретное назначение, определенные случаи применения и
воздействие на зрителя, ими нужно умело пользоваться.