Курсовая теория на тему Выполнение таможенно-тарифных обязательств России перед ВТО на уровне ЕАЕС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений 4
1.1Членство Росси в ВТО 4
1.2 Преимущества и недостатки вступления РФ в ВТО 6
1.3 Выполнение таможенно-тарифных обязательств Россией перед ВТО 11
2. Евразийский экономический союз 18
2.1 Участие России в ЕАЭС 18
2.2 Положение стран-участниц в ЕАЭС 22
2.3 Проблема соотношения правовых режимов Всемирной торговой организации (ВТО) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
Стремительное развитие торговли все чаще обусловливает потребность государств в получении более выгодных льгот и преференций по отношению к другим государствам. Членства во Всемирной Торговой Организации (далее-ВТО) стало недостаточным: стало заключаться все больше торговых соглашений на региональном уровне, регулирование стало более детальным и гибким.
29 мая 2014 года был подписан договор о создании Евразийского Экономического Союза (далее-ЕАЭС)1 между Российской Федерацией, Белоруссией, Казахстаном и Арменией (впоследствии с Киргизией). Учитывая, что Российская Федерация вступила в члены ВТО в 2012 году, на сегодняшний день она является полноправным членом, как ВТО, так и ЕАЭС.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что Российская Федерация обязуется выполнять свои обязательства в рамках обеих организаций. Вопрос взаимоотношений двух правопорядков является одним из самых актуальных в функционировании ЕАЭС и ВТО, а также вызывает ряд проблем, ставших темами оживленных академических дискуссий.
Основным документом, регламентирующим то, как будут применяться положения Соглашения ВТО в правопорядке ЕАЭС, является Договор о функционировании Таможенного Союза в рамках многосторонней торговой системы 2011г. (далее — Договор о функционировании ТС)2. Следует подробно остановиться на некоторых его положениях:
Ст. 1.1 устанавливает, что интегрированные соглашения ВТО становятся частью правовой системы ТС.
Следует дополнительно отметить, что не все соглашения ВТО подлежат интеграции на уровень ЕАЭС (в основном это лишь таможенно-тарифное/ нетарифное регулирование, защита внутреннего рынка, санитарные и фитосанитарные меры).
Согласно ст. 1.6 государства, не являющиеся членами ВТО, имеют право отступить от интегрированной части правопорядка ВТО в той мере, где право ТС требует корректировки.
В данном случае важно не исключать и ту ситуацию, что рано или поздно такие государства будут связаны обязательствами по некоторым соглашениям ВТО.
Права и обязанности членов ТС, вытекающие из Соглашения ВТО, а также обязательства, взятые в качестве условия присоединения к ВТО (которые становятся частью правовой системы ТС), не могут быть отменены либо ограничены по решению органов ТС или международным договором в рамках ТС.
Ст. 2.1 устанавливает, что положения Соглашения ВТО имеют приоритет над положениями международных договоров, заключенных в рамках ТС, и решений, принятых его органами до того момента, как правовая система ТС придет в соответствие с Соглашением ВТО.
Однако содержание п. 4 той же статьи, которая устанавливает, что международные договоры в рамках ТС и иные акты ТС должны соответствовать Соглашению ВТО, вызывает вопрос относительно длительности периода такого приоритета, на что Суд ЕАЭС пока не дал соответствующего толкования.
Цель работы: Изучить, как выполняются таможенно-тарифные обязательства России перед ВТО на уровне ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть ВТО как институт регулирования международных торговых отношений.
2. Изучить евразийский экономический союз
Объект исследования: Таможенно-тарифные обязательства России перед ВТО.
Предмет исследования: Таможенно-тарифные обязательства России перед ВТО.
Заключение:
Членство почти всех участников ЕАЭС (за исключением Белоруссии) одновременно в Таможенном Союзе и в ВТО вызывает ряд правовых проблем, которые ждут своего решения для достижения наиболее качественного функционирования ЕАЭС и ВТО.
Во-первых, одной из главных проблем во взаимоотношениях ВТО и ЕАЭС на сегодняшний день является соответствие ЕАЭС положениям Соглашения ВТО.
Содержание п.1 ст. XXIV ГАТТ3 показывает, что оно не проявляет серьезного различия между вступлением в ВТО государств, являющихся либо не являющихся членами какого-либо ТС. Единственное выдвигаемое требование — это соответствие ТС пп. 5, 6, 7, 8 данной статьи.
Требования, во-первых, сводятся к пошлинам и другим мерам регулирования торговли, во-вторых, к плану и графику образования ТС в течение разумного периода времени, в-третьих, к последствиям увеличения ставки пошлины, в-четвертых, к уведомлению договаривающихся сторон стороной, решающей вступить в ТС, к предоставлению рекомендаций договаривающимися сторонами при нарушении разумных сроков установления планов и графиков, и, в-пятых, к осуществлению консультаций в случае существенного изменения графика и плана. П. 8 освещает необходимость отмены пошлин и других ограничительных мер регулирования торговли между членами ТС.
Практика дала понять, что эффективный контрольный механизм за соблюдением ст. XXIV отсутствует. По признанию бывшего заместителя Генерального Директора ВТО Паттерсона, ст. XXIV является самым часто нарушаемым положением Соглашения ВТО.
Фрагмент текста работы:
1. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений
1.1 Членство Росси в ВТО
В августе прошлого года Россия отмечает свою 5-ю годовщину вступления в ВТО. Поскольку россияне оглядываются на опыт последних 5 лет, для многих этот юбилей является напоминанием о рекордно долгой Одиссее вступления в клуб, а также разочарованием по поводу отсутствия дивидендов после вступления в организацию. Членство в ВТО никогда не должно было стать для России «простым этапом» — чуть более чем через неделю после официального вступления в организацию ее ключевые торговые партнеры заявили, что она нарушает нормы ВТО. То, что произошло с тех пор, было растущей кучей жалоб и дел, направленных в орган по урегулированию споров ВТО против России партнерами по ВТО, даже когда выгоды от вступления в ВТО в виде более высоких притоков капитала и торговли сбивали ожидания.
Действительно, опыт России в ВТО резко контрастирует с более теплым приемом, оказанным Китаю, который был в значительной степени избавлен от бремени урегулирования споров в течение первых нескольких лет своего членства. Однако самое главное, что Китай получил значительные выгоды от вступления в ВТО с точки зрения значительного увеличения притока ПИИ, а также роста экспорта. Значительный рост притока ПИИ после вступления в ВТО имел место, несмотря на относительно высокую базу притока ПИИ, которая уже накопилась в Китае. Опыт Вьетнама в этом отношении еще более впечатляющ — после вступления в ВТО приток ПИИ во Вьетнам вырос почти втрое (с 3 млрд. долл. в год до 9 млрд. долл.) за несколько лет. Увы, для России этого не произошло — и падение темпов роста мировой экономики и расширение торговли были не единственными факторами, в которых можно было обвинить Россию [9].