Курсовая теория на тему Выплата пенсии, лицам осужденным к лишению свободы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения лиц, осужденных к лишению свободы 5
1.1. Понятие пенсии и пенсионных выплат, порядок их определения 5
1.2. Понятие лица, осужденного к лишению свободы, его правовой статус 9
Глава 2. Выплата пенсии лицам, осужденным к лишению свободы 15
2.1. Основные положения выплаты пенсии лицам, осужденным к лишению свободы 15
2.2. Особенности и порядок выплаты пенсий лицам, отбывающих наказание в виде лишения свободы 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Российская Федерация, являясь социальным государством, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, прямо предусмотренных ст. 39 Конституции РФ. Говоря о правах осужденных в сфере социального обеспечения, следует отметить: законодатель не делает различий и прямо предусматривает в п. 2 ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, по инвалидности, по потере кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Пенсионное обеспечение является основной составляющей социального обеспечения, важной социальной гарантией, в первую очередь – стабильного и безопасного развития нашего государства в сегодняшнем мире.
Пенсионное обеспечение решает основные проблемы граждан, утративших трудоспособность в связи со старостью и инвалидность, либо потерявших кормильца.
Объектом исследования данной курсовой работы являются отношения в сфере пенсионного обеспечения лиц, осужденных к лишению свободы
Предмет курсовой работы – теоретические аспекты и нормы права, посредством которых регулируется порядок выплаты пенсии лицам, осужденным к лишению свободы.
Целью курсовой работы является исследование правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы, а также изучение порядка и условий выплаты пенсии лицам, осужденным к лишению свободы.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятия пенсии и пенсионных выплат, приведенные различными авторами, определить искомое;
2. исследовать правовой статус лица, осужденного к лишению свободы, определить понятие;
3. охарактеризовать основные положения, касающиеся выплаты пенсии лицам, осужденным к лишению свободы;
4. рассмотреть особенности выплаты пенсии лицам, осужденным к лишению свободы, а также порядок их выплаты.
Базу исследования составляет действующее законодательство, нормативные правовые акты, утратившие силы, теоретические работы ученых и юридическая литература по праву социального обеспечения и уголовно-исполнительному праву.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит в себе 2 параграфа, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
В настоящее время, одним из наиболее важных вопросов является повышение уровня материального положения пенсионеров.
Пенсионное обеспечение является основной составляющей социального обеспечения, важной социальной гарантией, в первую очередь – стабильного и безопасного развития нашего государства в сегодняшнем мире.
В ходе анализа мнений различных авторов был сделан вывод о том, что пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату и является разновидностью существующих в современном обществе платежных денежных обязательств. Она — не просто платеж, а именно платежное обязательство, которое должно быть исполнено государством.
Анализ научных подходов к определению правового статуса личности, а также к его видовому составу, показал, что осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы, обладают специальным правовым статусом. Он основан на общем (конституционном) правовом статусе граждан Российской Федерации, включает права и обязанности, которые ограничены в силу наказания, а также реализуются под воздействием норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, определяющего порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы. Отсюда следует, что осужденный к лишению свободы — гражданин с ограниченным правовым статусом.
Говоря о правах осужденных в сфере социального обеспечения, следует отметить: законодатель не делает различий и прямо предусматривает в п. 2 ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, по инвалидности, по потере кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Российское законодательство гарантирует и реализует нормы пенсионного обеспечения и социального страхования, действующих в отношении таких граждан РФ, как осужденные к лишению свободы. Регулирование осуществляется, с одной стороны, на основе уголовно-исполнительного законодательства, а с другой – законодательства о пенсионном обеспечении в РФ. При этом контроль в сфере правильности и своевременности начисления и использованием денежных средств обоюдно обеспечивается как Пенсионным фондом РФ, так и органами социальной защиты населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения лиц, осужденных к лишению свободы
1.1. Понятие пенсии и пенсионных выплат, порядок их определения
В настоящее время, одним из наиболее важных вопросов является повышение уровня материального положения пенсионеров.
Система пенсионного обеспечения, охватывающая всех нетрудоспособных граждан, вовлекает в свою орбиту на современном этапе свыше 44 млн. пенсионеров среди более 146 млн. постоянных жителей (данные на 1 января 2022 года). А думать о том, как заработать хорошую пенсию, должен каждый работающий гражданин России. С января 2021 года этот показатель снизился на 2,3%, или на 970 тыс. человек. Это максимальное снижение с начала 1990-х.
Феськова О.Ю. и Соколова Ю.Е. приводят следующее определение пенсионной системы: «это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии».
В настоящее время в Российской Федерации действует три вида пенсионного обеспечения:
1. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета в соответствии с законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на страховую пенсию, – нетрудоспособным гражданам;
2. Обязательное пенсионное страхование, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400 «О страховых пенсиях» , включающее в себя страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и страховую пенсию по случаю потери кормильца, финансируемое за счет обязательных страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами России, если они зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования;
3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение, в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 424 «О накопительной пенсии» негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.
Одним из главных документов, которые регулирует развитие пенсионной системы, а также направления развития, формально на сегодняшний день будет являться Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2524-р.
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, «пенсия – это денежное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности, нетрудоспособности, в случае потери кормильца».
В большом экономическом словаре А.Б. Борисова пенсия трактуется как «денежное обеспечение, регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении пенсионного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других предусмотренных законом случаях».
Так, например, В. С. Андреев, который по праву может быть отнесен к числу основоположников права социального обеспечения, в конце 60-х годов определял пенсию как «ежемесячные выплаты из фондов для нетрудоспособных, назначаемые гражданам в случае старости, инвалидности, потери кормильца и выслуги лет в связи с определенным видом общественно полезной деятельности в прошлом, в размерах, как правило, соизмеримых с прошлым заработком».