Курсовая теория на тему Выкладка товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-нормативные
основы выкладки товаров аптечного ассортимента в торговом зале аптечной
организации. 5
1.1. Цели и задачи выкладки
товаров аптечного ассортимента. 5
1.2. Формы и виды выкладки
товаров в аптеке. 7
2. Правила мерчандайзинга и
нормативные требования к выкладке товаров аптечного ассортимента. 12
2.1. Принципы и правила
эффективной выкладки товаров в аптеке. 12
2.2. Нормативно-правовые
основы выкладки товаров аптечного ассортимента 15
Заключение. 17
Список использованных
источников. 18
Введение:
Актуальность темы исследования.
В деятельности отечественных аптечных учреждений на современном этапе
существует два основных вида конкуренции: ценовая и неценовая или сервисная.
Именно неценовая конкуренция приобретает
все большее значение, способствуя формированию постоянного круга покупателей
той или иной аптеки, а также стимулируя продажи лекарственных препаратов (ЛП) и
товаров аптечного ассортимента (ТАА). При этом одним из важных элементов
неценовых методов конкуренции является эффективное использование стимулирующих
возможностей правильной выкладки ЛП и ТАА в торговом зале аптечных организаций.
В сложившейся высококонкурентной среде розничного фармацевтического рынка
эффективная выкладка товаров является важным инструментом в борьбе за
покупателей. Ее задача заключается в обращении внимания потенциального
покупателя на ЛП или другой товар. Правильная выкладка ЛП и ТАА обеспечивает
быструю реализацию в аптеке товаров, способствует удобному поиску, выбору
альтернативного ассортимента, так же она максимизирует продажи лекарственных
средств и других товаров, увеличивая в результате прибыль аптеки.
Особенно возрастает актуальность исследование принципов и правил
оптимальной выкладки товаров аптечного ассортимента на современном этапе, когда
все более популярными становятся аптеки с открытой выкладкой ТАА. Учитывая вышесказанное, важной задачей каждого аптечного учреждения является
умелое использование выкладки товаров с целью оптимизации обслуживания клиентов
и увеличения товарооборота. Это и определяет актуальность темы данной
работы: «Выкладка товаров
аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей».
Основываясь на актуальности указанных вопросов, целью данной работы стало изучение основных принципов и правил
выкладки товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
—
изучить цели и задачи выкладки товаров аптечного ассортимента;
—
охарактеризовать формы и виды выкладки товаров в
аптеке;
—
описать принципы и правила эффективной выкладки
товаров в аптеке;
—
изучить нормативно-правовые основы выкладки товаров
аптечного ассортимента.
Объектом
исследования в работе является выкладка товаров в аптечной организации.
Предметом
исследования являются цели и задачи, принципы, правила и нормативные основы эффективной
выкладки товаров аптечного ассортимента в
зале обслуживания посетителей.
Заключение:
Проведенное
исследование доказало важное значение выкладки ЛП и ТАА в обеспечении
деятельности и конкурентоспособности аптечного учреждения. Среди целей
эффективной выкладки лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента
нами выделены две главные: улучшение
обслуживания покупателей и увеличение объемов реализации товаров в аптеке.
На основании проведенного исследования и сделанных
выводов можно предложить ряд рекомендаций аптечным организациям по поводу
эффективной выкладки ЛП и ТАА.
Во-первых, следует отметить, что выкладка
безрецептурных ЛП может осуществляться как в открытой, так и в закрытой форме.
При этом каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. А вот для
парафармацевтической продукции открытая выкладка обеспечивает значительно
больший объем реализации за счет того, что покупатель может внимательно изучить
товар и принять решение о его покупке, тогда как при реализации с закрытой
выкладкой он не имеет времени на ознакомление с инструкцией к товару, его
рассмотрение и т.д.
Поэтому аптечным организациям целесообразно
использовать открытую выкладку для реализации парафармацевтических товаров, а
при желании – и безрецептурных ЛП. Для эффективной выкладки товаров в торговом зале
аптеки следует четко соблюдать правильность размещения товаров в зависимости от
их сезонности, цены, популярности и т.д. При этом необходимо сочетать
правильную выкладку товара и размещение информации о нем, информации о
рекламных акциях и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-нормативные основы выкладки товаров
аптечного ассортимента в торговом зале аптечной организации 1.1. Цели и
задачи выкладки товаров аптечного ассортимента Под выкладкой товаров аптечного ассортимента понимают
определенный способ укладки и демонстрации ЛП и парафармацевтической продукции
в зале обслуживания потребителей с целью улучшения демонстрации товаров,
облегчения процесса поиска и выбора необходимых товаров потребителем, оптимизации
удовлетворения потребительских предпочтений [4].
Выкладка ТАА рассматривается сегодня как один из важных
элементов визуального мерчандайзинга, который, в свою очередь, является
эффективным маркетинговым методом оптимизации обслуживания потребителей аптеки
и роста объемов реализации аптечной организации. Сущность выкладки – это
планирование,
формирование и оформление витрин [6].
Среди целей эффективной выкладки товаров аптечного
ассортимента в литературе выделяют следующие:
— увеличение
объемов продажи аптеками ЛС конкретного производителя, прежде всего
безрецептурных препаратов;
— сосредоточение
внимания покупателей на определенных ЛС;
— правильная
демонстрация и размещение ЛС на полках аптеки для увеличения объемов их
реализации [16].
Так, среди двух важных эффектов применения правильной
выкладки товаров аптечного ассортимента можно выделить такие: обращение
внимание потребителей и увеличения объема реализации.
Главная цель выкладки товаров аптечного ассортимента – это обеспечение эффективного управления
поведением потенциальных покупателей. Так, особенности выкладки товаров,
пользующихся повышенным спросом, сопряженных товаров, товаров импульсных
покупок, особо рекламируемых товаров – обращают на себя особое внимание
потребителей [13]. В
результате этого возрастает интерес потребителей к этим товарам, спрос
увеличивается, объем реализации также возрастает.
Таким образом, все задачи эффективной выкладки ЛП и ТАА в
аптеке включают в себя две основные группы:
1) задачи, направленные на соблюдение условий
хранения ЛП и товаров аптечного ассортимента;
2) задачи, направленные на стимулирование объема
реализации товаров, представленных на витринах аптеки.
Среди подзадач выкладки товаров аптечного ассортимента модно
выделить такие:
—
способствовать распределению познавательных
ресурсов посетителя;
—
предопределять уровень обзора и
привлекательность товара для посетителя;
—
способствовать формированию более тесных
взаимоотношений между товарами и посетителями;
—
создавать условия для «перекрестного
мерчандаизинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой
потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного
спроса;
—
создавать предпочтительные условия для отдельных
товаров и торговых марок:
—
способствовать достижению конкурентных
преимуществ розничного торговца [4].
В некоторых случаях особенности выкладки тех или иных ЛП и
парафармацевтической продукции оговариваются с поставщиками товаров. Это может
происходить как в устной и рекомендательной форме, так и в документально
закрепленной форме. Например, в устной рекомендательной форме преподносятся
требования эффективной выкладки ТАА, высказанные медпредставителями
фармдистрибьюторов, производителей. Так, в процессе визита в аптечную
организацию медицинский представитель фармпроизводителя или дистрибьютора
уточняет у провизора, почему товары его фирмы находятся на крайних нижних
полках, выясняет, можно ли их разместить на витрине на уровне глаз, высказывает
желание, чтобы некоторые препараты размещались на витринах рядом друг с другом
и т.д. Также вопросы выкладки товаров в аптеке могут быть оговорены
в маркетинговых
договорах с производителями. При этом следует учитывать, что интерес
производителей по заключению таких договоров проявляется к аптечным сетям, в
составе которых 10 аптек и более. Суть таких договоров – это плата
производителя аптечной сети за включение своих ЛП в ассортимент аптечной сети,
выкладку и приоритетные продажи, что увеличивает доходность аптечной сети. Цель
договора для производителя — обеспечение выкладки товара в сети и увеличение
объема продаж своей продукции [13].
В рамках таких договоров могут предусматриваться специальные
правила выкладки товаров конкретного фармпроизводителя – например, на отдельном
фирменном стенде, витрине и т.п.
Таким образом, основными целями эффективной выкладки товаров аптечного
ассортимента являются привлечение внимания потребителей к тому или иному
препарату или другому товары, а также стимулирование приобретения товаров
аптечного ассортимента.