ОДА (Организация деятельности аптеки и ее структур) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Выкладка товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретико-нормативные
основы выкладки товаров аптечного ассортимента в торговом зале аптечной
организации. 5

1.1. Цели и задачи выкладки
товаров аптечного ассортимента. 5

1.2. Формы и виды выкладки
товаров в аптеке. 7

2. Правила мерчандайзинга и
нормативные требования к выкладке товаров аптечного ассортимента. 12

2.1. Принципы и правила
эффективной выкладки товаров в аптеке. 12

2.2. Нормативно-правовые
основы выкладки товаров аптечного ассортимента  15

Заключение. 17

Список использованных
источников. 18

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
В деятельности отечественных аптечных учреждений на современном этапе
существует два основных вида конкуренции: ценовая и неценовая или сервисная.
Именно неценовая конкуренция приобретает
все большее значение, способствуя формированию постоянного круга покупателей
той или иной аптеки, а также стимулируя продажи лекарственных препаратов (ЛП) и
товаров аптечного ассортимента (ТАА). При этом одним из важных элементов
неценовых методов конкуренции является эффективное использование стимулирующих
возможностей правильной выкладки ЛП и ТАА в торговом зале аптечных организаций.

В сложившейся высококонкурентной среде розничного фармацевтического рынка
эффективная выкладка товаров является важным инструментом в борьбе за
покупателей. Ее задача заключается в обращении внимания потенциального
покупателя на ЛП или другой товар. Правильная выкладка ЛП и ТАА обеспечивает
быструю реализацию в аптеке товаров, способствует удобному поиску, выбору
альтернативного ассортимента, так же она максимизирует продажи лекарственных
средств и других товаров, увеличивая в результате прибыль аптеки.

Особенно возрастает актуальность исследование принципов и правил
оптимальной выкладки товаров аптечного ассортимента на современном этапе, когда
все более популярными становятся аптеки с открытой выкладкой ТАА. Учитывая вышесказанное, важной задачей каждого аптечного учреждения является
умелое использование выкладки товаров с целью оптимизации обслуживания клиентов
и увеличения товарооборота. Это и определяет актуальность темы данной
работы: «Выкладка товаров
аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей».

Основываясь на актуальности указанных вопросов, целью данной работы стало изучение основных принципов и правил
выкладки товаров аптечного ассортимента в зале обслуживания посетителей.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:


изучить цели и задачи выкладки товаров аптечного ассортимента;


охарактеризовать формы и виды выкладки товаров в
аптеке;


описать принципы и правила эффективной выкладки
товаров в аптеке;


изучить нормативно-правовые основы выкладки товаров
аптечного ассортимента.

Объектом
исследования в работе является выкладка товаров в аптечной организации.

Предметом
исследования являются цели и задачи, принципы, правила и нормативные основы эффективной
выкладки товаров аптечного ассортимента в 
зале обслуживания посетителей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование доказало важное значение выкладки ЛП и ТАА в обеспечении
деятельности и конкурентоспособности аптечного учреждения. Среди целей
эффективной выкладки лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента
нами выделены две главные:  улучшение
обслуживания покупателей и увеличение объемов реализации товаров в аптеке.

На основании проведенного исследования и сделанных
выводов можно предложить ряд рекомендаций аптечным организациям по поводу
эффективной выкладки ЛП и ТАА.

Во-первых, следует отметить, что выкладка
безрецептурных ЛП может осуществляться как в открытой, так и в закрытой форме.
При этом каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. А вот для
парафармацевтической продукции открытая выкладка обеспечивает значительно
больший объем реализации за счет того, что покупатель может внимательно изучить
товар и принять решение о его покупке, тогда как при реализации с закрытой
выкладкой он не имеет времени на ознакомление с инструкцией к товару, его
рассмотрение и т.д.

Поэтому аптечным организациям целесообразно
использовать открытую выкладку для реализации парафармацевтических товаров, а
при желании – и безрецептурных ЛП. Для эффективной выкладки товаров в торговом зале
аптеки следует четко соблюдать правильность размещения товаров в зависимости от
их сезонности, цены, популярности и т.д. При этом необходимо сочетать
правильную выкладку товара и размещение информации о нем, информации о
рекламных акциях и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-нормативные основы выкладки товаров
аптечного ассортимента в торговом зале аптечной организации 1.1. Цели и
задачи выкладки товаров аптечного ассортимента Под выкладкой товаров аптечного ассортимента понимают
определенный способ укладки и демонстрации ЛП и парафармацевтической продукции
в зале обслуживания потребителей с целью улучшения демонстрации товаров,
облегчения процесса поиска и выбора необходимых товаров потребителем, оптимизации
удовлетворения потребительских предпочтений [4].

Выкладка ТАА рассматривается сегодня как один из важных
элементов визуального мерчандайзинга, который, в свою очередь, является
эффективным маркетинговым методом оптимизации обслуживания потребителей аптеки
и роста объемов реализации аптечной организации. Сущность выкладки – это
планирование,
формирование и оформление витрин [6].

Среди целей эффективной выкладки товаров аптечного
ассортимента в литературе выделяют следующие:

— увеличение
объемов продажи аптеками ЛС конкретного производителя, прежде всего
безрецептурных препаратов;

— сосредоточение
внимания покупателей на определенных ЛС;

— правильная
демонстрация и размещение ЛС на полках аптеки для увеличения объемов их
реализации [16].

Так, среди двух важных эффектов применения правильной
выкладки товаров аптечного ассортимента можно выделить такие: обращение
внимание потребителей и увеличения объема реализации.

Главная цель выкладки товаров аптечного ассортимента  – это обеспечение эффективного управления
поведением потенциальных покупателей. Так, особенности выкладки товаров,
пользующихся повышенным спросом, сопряженных товаров, товаров импульсных
покупок, особо рекламируемых товаров – обращают на себя особое внимание
потребителей [13]. В
результате этого возрастает интерес потребителей к этим товарам, спрос
увеличивается, объем реализации также возрастает.

Таким образом, все задачи эффективной выкладки ЛП и ТАА в
аптеке включают в себя две основные группы:

1) задачи, направленные на соблюдение условий
хранения ЛП и товаров аптечного ассортимента;

2) задачи, направленные на стимулирование объема
реализации товаров, представленных на витринах аптеки.

Среди подзадач выкладки товаров аптечного ассортимента модно
выделить такие:


способствовать распределению познавательных
ресурсов посетителя;


предопределять уровень обзора и
привлекательность товара для посетителя;


способствовать формированию более тесных
взаимоотношений между товарами и посетителями;


создавать условия для «перекрестного
мерчандаизинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой
потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного
спроса;


создавать предпочтительные условия для отдельных
товаров и торговых марок:


способствовать достижению конкурентных
преимуществ розничного торговца [4].

В некоторых случаях особенности выкладки тех или иных ЛП и
парафармацевтической продукции оговариваются с поставщиками товаров. Это может
происходить как в устной и рекомендательной форме, так и в документально
закрепленной форме. Например, в устной рекомендательной форме преподносятся
требования эффективной выкладки ТАА, высказанные медпредставителями
фармдистрибьюторов, производителей. Так, в процессе визита в аптечную
организацию медицинский представитель фармпроизводителя или дистрибьютора
уточняет у провизора, почему товары его фирмы находятся на крайних нижних
полках, выясняет, можно ли их разместить на витрине на уровне глаз, высказывает
желание, чтобы некоторые препараты размещались на витринах рядом друг с другом
и т.д. Также вопросы выкладки товаров в аптеке могут быть оговорены
в маркетинговых
договорах с производителями. При этом следует учитывать, что интерес
производителей по заключению таких договоров проявляется к аптечным сетям, в
составе которых 10 аптек и более. Суть таких договоров – это плата
производителя аптечной сети за включение своих ЛП в ассортимент аптечной сети,
выкладку и приоритетные продажи, что увеличивает доходность аптечной сети. Цель
договора для производителя — обеспечение выкладки товара в сети и увеличение
объема продаж своей продукции [13].

В рамках таких договоров могут предусматриваться специальные
правила выкладки товаров конкретного фармпроизводителя – например, на отдельном
фирменном стенде, витрине и т.п.

Таким образом, основными целями эффективной выкладки товаров аптечного
ассортимента являются привлечение внимания потребителей к тому или иному
препарату или другому товары, а также стимулирование приобретения товаров
аптечного ассортимента.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы