Курсовая теория на тему Выездная налоговая проверка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Понятие выездной налоговой проверки как формы налогового контроля 5
Глава
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки. 9
Глава
3. Методологические особенности проведения выездной налоговой проверки 14
Заключение. 21
Список
использованных источников. 22
Введение:
Актуальность темы. Налоговые проверки подразделяются по месту
проведения на камеральные и выездные. Камеральные налоговые проверки проводятся
по месту нахождения налогового органа, осуществляющего контрольные действия, в
который организация-налогоплательщик сдает декларации.
С точки зрения выявления налоговыми органами нарушений
налогового законодательства и доначисления налоговых платежей наиболее
распространенными и эффективными являются выездные налоговые проверки,
поскольку они позволяют:
— контролировать соблюдение налогового законодательства;
— выявить, пресечь и предупредить большое количество
нарушений законодательства о налогах;
— привлечь налогоплательщиков к ответственности.
Существует несколько определенных задач выездных налоговых
проверок:
— общая и всесторонняя проверка и исследование состояния
финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;
— выявление нарушений, искажений и несоответствий в
документации ведения бухгалтерского учета и отчетности;
— оценка влияния выявленных нарушений на формирование
налоговой базы;
— сбор и формирование документальной базы с фактами
выявленных правонарушений и обеспечение документальных подтверждений данных
правонарушений;
— содействие в доначислении неуплаченных налогоплательщиком
налогов (сборов);
— разработка предложений по устранению и исключению
выявленных нарушений и привлечение к ответственности налогоплательщика за
допущенные нарушения налогового законодательства.
Основным признаком, отличающим выездные налоговые проверки
от камеральных, является место проведения. Данный способ налогового контроля
осуществляется по месту нахождения подконтрольного (проверяемого) лица (по
месту нахождения организации или по месту жительства физического лица) –
налогоплательщика. Это дает большие возможности налоговому органу выявить налоговые
правонарушения, обладая большим количеством правомочий, чем при проведении камеральной
проверки.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере
налогового контроля.
Заключение:
Одним из самых эффективных видов налогового контроля
является выездная налоговая проверка. Она включает в себя огромный комплекс
контрольных мероприятий, которые позволяют более тщательно проверять соблюдение
налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявлять и пресекать
нарушения, связанные с уклонением от уплаты налогов или снижением
налогооблагаемой базы. Благодаря данной проверке обеспечиваются значительные
поступления налогов в бюджеты Российской Федерации. В связи с чем важно
совершенствование проведения выездной налоговой проверки, выявление неточностей
в законодательстве и их устранение.
Выездная налоговая проверка — это проверка правильности
исчисления и своевременности уплаты одного или нескольких налогов, проводимая
на территории (в помещении) налогоплательщика по решению руководителя
(заместителя руководителя) налогового органа на основе анализа документальных,
цифровых, вещественных носителей информации о финансово-хозяйственной
деятельности налогоплательщика.
Целью выездной налоговой проверки является проверка
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и
сборов. Таким образом, сама проверка как процесс оценивает события
хозяйственной деятельности постфактум и не предполагает предотвращения
налоговых правонарушений.
Стадии планирования, проведения и реализации результатов ВНП
потенциально содержат налоговые риски государства, которые являются следствием
нарушения сотрудниками налоговых органов процедур проверки, совершения ошибок в
расчетах, в необоснованных выводах, слабой документально-доказательной базе и
т.п. Вопросы минимизации налоговых рисков государства и оценки эффективности
выездных налоговых проверок требуют дальнейшего изучения в теоретическом и
прикладном аспектах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие выездной налоговой проверки как
формы налогового контроля В современных условиях налоговый контроль призван обеспечить
финансовые интересы государства, не нарушая при этом интересы и права
налогоплательщиков. Основной постулат этих взаимоотношений состоит в следующем:
— власть и бизнес являются партнерами в
социально-экономическом развитии общества, а не противостоят друг другу;
— власть формирует условия эффективной предпринимательской
деятельности, а бизнес генерирует налоги[1].
Данный принцип способствует развитию предпринимательской
инициативы, но до его полноценной реализации еще далеко. В настоящее время
взаимодействие налогоплательщиков и контролирующих органов выглядит как борьба
на опережение: одни разрабатывают схемы (законные и незаконные) по минимизации
налоговых обязательств, а другие их выявляют и разрабатывают меры
противодействия. В то же время налоговый контроль стал более открытым процессом
и направлен во многом на предотвращение налоговых правонарушений. Поэтому вопросы,
связанные с совершенствованием организации налогового контроля, на сегодняшний
день представляются весьма актуальными.
Пристальное внимание к налоговому контролю обусловлено тем,
что налоги являются основным источником существования государства, а налоговые
правоотношения изначально конфликтны. Задачам государства, связанным со сбором
налогов, противостоит естественное стремление налогоплательщика предельно
уменьшить размер налоговых платежей. В связи с этим интересы государства и
налогоплательщика не совпадают.
Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ) содержит определение
налогового контроля, который представляет собой «деятельность уполномоченных
органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и
плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке,
установленном Налоговым кодексом»[2] (п. 1 ст. 82 НК РФ).
Налоговый контроль реализуется в форме налоговых проверок и
оказывает существенное влияние на организацию деятельности налогоплательщиков:
выбор контрагентов, планирование хозяйственных операций и оценка их
правомочности, ведение учета и отчетности, формирование налоговых обязательств
и т.д.
Они (проверки) позволяют осуществлять контроль за полнотой и
правильностью исчисления налогов, сборов (взносов) и своевременностью их
перечисления. Если возможности камеральной проверки ограничены, то выездная
налоговая проверка (далее — ВНП) позволяет проверить деятельность
документально, получить дополнительную информацию от контрагентов и сопоставить
ее с показателями проверяемого субъекта[3].
Согласно п. 2 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная
налоговая проверка проводится на основании решения налогового органа по месту
нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту
нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой
налоговым резидентом Российской Федерации. [1]
Осипова Е.С. Теоретические аспекты трансформации налогообложения: от налога до
налогового потенциала: Монография / Е.С. Осипова. Хабаровск: ДВИ — филиал
РАНХиГС, 2013. С. 31. [2]
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред.
от 20.07.2020) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. [3]
Зуева О.К., Сайфуллина Э.Ф. Оценка эффективности выездных налоговых проверок //
В сборнике: Совершенствование налогового администрирования. Материалы третьей
научно-практической конференции. 2019. С. 86-89.