Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Выдвижение и регистрация кандидатов в Президенты РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Выдвижение кандидатов в Президенты РФ 7
1.1. Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации избирательным объединением, избирательным блоком 7
1.2. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями 11
Глава 2. Регистрация кандидатов в Президенты РФ 15
2.1. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента 15
2.2. Регистрация кандидата на должность Президента Российской Федерации 21
Заключение 29
Список используемой литературы и источников 32

 

  

Введение:

 

Актуальность работы определена тем, что процесс выборов Президента РФ является важным общественно-политическим событием.
Глава 4 Конституции РФ, посвящается Президенту РФ, который является главой государства и гарантом прав и свобод человека и гражданина. Статья 81 Конституции устанавливает основные положения, связанные с избранием Президента РФ. Помимо Конституции порядок избрания Президента регламентируется Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Данный ФЗ закрепляет на законодательном уровне не только правовой статус кандидата в Президенты РФ, но и рассматривает основные ключевые моменты, касающиеся выдвижения и регистрации кандидата в Президенты РФ и регулирует основные аспекты, имеющие отношение к процессу самого голосования и подведения итогов данного голосования. Действующая Конституция РФ от 1993 года трактует, что Российская Федерация является демократическим правовым государством. Демократия выражается в волеизъявлении народа посредством избирательного права. Право избирать и быть избранным существует в нашем государстве столько же, сколько существует и настоящая Конституция РФ. Поэтому президентские выборы представляют собой одно из самых главных политических событий в жизни каждого гражданина, так как граждане, отдавая свой голос за того или иного кандидата, непосредственно возлагают на него определенные надежды. Актуальность данной темы является безусловной, так как посредством выборов, глава государства наделяется определенными полномочиями и имеет возможность осуществлять свою власть легитимно. Выборы выражают волеизъявление народа на политической арене, а также дают возможность тому или иному кандидату на пост Президента РФ, за которого отдано большинство голосов претворять в жизнь свои планы. Итоги выборов, при их легитимном проведении утверждают основные тенденции развития общества и всего государства. Институт президентской власти в Российском государстве является относительно молодым, но как показывает практика личная власть Президента сдерживается нормами Конституции, для того, чтобы избежать превращения власти президентской во власть авторитарную.
Президентские выборы в России регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права участвовать в референдумах граждан Российской Федерации и Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации. Положения избирательного законодательства постоянно менялись, но основы избирательной системы оставались неизменными.
Законы о выборах Президента России принимались 4 раза. С 1991 по 2003 год перед каждыми выборами принимался новый закон: в 1991 году, в 1995 году, в 1999 году, и в 2003 году. В настоящее время существует Федеральный закон «О президентских выборах». Российская Федерация «№ 19-ФЗ от 10 января 2003 г., в редакции от 5 декабря 2017 г. Согласно закону, любой гражданин России, не моложе 35 лет, может быть зарегистрирован кандидатом в Президенты Российской Федерации, кроме лиц:
1) проживающих в России менее 10 лет;
2) которых суд признал недееспособными, а так же тех, кто имеет судимость и отбывает наказание в тюрьме;
3) приговорен к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и за то, что в день голосования не был снят и не вынесен предыдущий приговор за указанное преступление;
4) осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена — до истечения 10 лет с даты снятия или погашения судимости;
5) приговорен к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, осуждение которого снято или возвращено — до истечения 15 лет с даты снятия или погашения судимости;
6) осужден за совершение экстремистских преступлений по Уголовному кодексу России и за то, что в день голосования не был снят и не вынесен судимость за указанное преступление;
7) подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда или публичная демонстрация нацистских атрибутов или символов, либо атрибутов или символов экстремистских организаций, либо иных атрибутов или символов, пропаганда или публичная демонстрация которых запрещена федеральным законом) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование по выборам президента проводится до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
8) относительно которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока;
9) занимать должность Президента Российской Федерации второй срок подряд со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации;
10) имеющих гражданство иностранного государства или вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Степень научной изученности темы: теоретическая основа данной работы опирается на труды ученых-правоведов, которые посвящаются вопросу избрания Президента РФ, в частности, исследования таких авторов, как М.Н. Марченко, Н.В. Витрук, С.И. Некрасова, О.Е. Кутафина, Р.Т. Жегутов, Ж.И. Овсепян, А.В. Максимов, В.А. Туманов, И.Г. Власовой и других. Нормативная база данной работы, основывается на Конституции РФ, а также федеральном законодательстве, в частности Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Целью данной работы является исследование основных аспектов, связанных с порядком избрания Президента РФ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе выборов Президента РФ.
Предметом исследования выступают нормы Конституции РФ, а также федерального законодательства, закрепляющие основные положения, связанные с выборами Президента РФ.
Цель исследования особенности выдвижения и регистрация кандидатов в Президенты РФ
Исходя из поставленной цели, следует выполнить ряд задач:
 рассмотреть процесс выдвижения и регистрации кандидатов на должность Президента РФ;
 изучить законодательство, связанное с процессом выбора Президента РФ;
 проанализировать организационное обеспечение президентских выборов в РФ.
В работе используются такие методы исследования как описание, анализ и сравнение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, выборы — способ формирования с помощью голосования органов государства и органов местного самоуправления. Президентские выборы в России регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права участвовать в референдумах граждан Российской Федерации и Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации. Положения избирательного законодательства постоянно менялись, но основы избирательной системы оставались неизменными. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Порядок и правила их проведения закрепляются в конституциях и других конституционно-правовых актах конкретных государств. Влияние выборов на жизнь современного общества разнообразно и проявляется в их важнейших функциях. Свои функции выборы выполняют лишь в том случае, если сами они организованы демократически. Выборы тесно связаны с избирательным правом. Максимальное участие электората в выборах показатель политической активности граждан и уровня демократизации самой политической системы. Однако возможны ситуации абсентеизма. Абсентеизм (от лат. absens — отсутствующий) — уклонения избирателей от участия в политической жизни, в том числе от участия в голосовании. В широком смысле избирательная система — это система общественных отношений, которые возникают в связи с выборами и реализацией норм избирательного права. Выборы президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет. На 2012 год трое человек становились победителями выборов Президента РФ — Борис Ельцин (дважды), Владимир Путин (трижды) и Дмитрий Медведев. Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся во второе воскресенье месяца. Если этот день совпадает с днем, предшествующим праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включая государственный праздник, или если воскресенье должным образом объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.
Президент избирается прямым всенародным голосованием в мажоритарном конкурсе в два тура: если ни один из кандидатов не наберет более 50% голосов в первом туре, два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, переходят на второй тур. Второй (тур) раунд проводится ровно через три недели после первого. Второй тур назначается с письменного согласия кандидата на участие во втором туре. Если до второго тура один из зарегистрированных кандидатов для голосования снял свою кандидатуру или оставил ее по другим причинам, его/ее место по решению Центральной избирательной комиссии, передается следующему зарегистрированному кандидату по количеству полученных голосов. Новый кандидат ставится на голосование, если имеется письменное заявление о согласии участвовать во втором туре выборов. Такое заявление должно быть подано им не позднее второго дня после отъезда кандидата, который первоначально участвовал во втором туре. В этом случае голосование проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней с даты подачи заявления. В конце второго тура кандидат с простым большинством голосов считается избранным. Во втором туре может состояться и один кандидат, если после отъезда из оставшихся кандидатов останется только один. При этом кандидат считается избранным, если он набрал не менее 50 процентов голосов.
Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права). Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования.
Конституционные полномочия Президента в определении основных направлений внутренней политики вытекают из статуса Президента как главы государства, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти. Правовая основа этой президентской прерогативы обусловлена тем, что основные руководящие принципы политики должны соответствовать Конституции и федеральным законам.
В соответствии с Конституцией Президент не уполномочен определять весь спектр краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей и задач внутренней политики, а лишь определяет ее основные ориентиры. Они должны осуществляться как самим Президентом, так и государственными органами Российской Федерации в пределах их полномочий. Степень, в которой президент может отдавать прямые распоряжения о реализации своих внутренних политических принципов, неразрывно связана с принципом разделения и независимости законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Право президента отдавать прямые распоряжения по реализации внутренней политики наиболее полно реализовано в его отношениях с правительством. Президент имеет право определять состав правительства и процедуры, которым он руководствуется в своей работе. Как глава государства, главнокомандующий и председатель Совета безопасности, президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства и отдавать распоряжения правительству и федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за оборону, безопасность внутренняя и внешняя политика, предотвращение чрезвычайных ситуаций и оказание помощи при бедствиях. Президент также представляет Правительству ежегодные сообщения о бюджете.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Выдвижение кандидатов в Президенты РФ
1.1. Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации избирательным объединением, избирательным блоком

Выдвигать кандидатов на должность Президента РФ можно следующими способами:
 Кандидата может выдвинуть политическая партия, но от одной партии только один кандидат
 Кандидат может быть самовыдвиженцем, однако его должны поддержать избиратели в составе не менее пятисот человек, собранные в инициативную группу. Группа должна быть зарегистрирована в Центризбиркоме.
Согласно правилу, те политические партии, которые допущены к распределению депутатских мандатов (исходя из тех выборов с Госдуму, что проходили недавно), не должны осуществлять сбор подписей за своего кандидата и могут выдвигать его без этого.
Для остальных кандидатов существует следующая процедура: чтобы зарегистрироваться, кандидат предоставляет в ЦИК не менее двух миллионов подписей. Подписи, конечно же, должны быть собраны в поддержку этого кандидата. Однако, собрать все подписи в одном субъекте Федерации запрещено и тем самым с одно субъекта собирается не более пятидесяти тысяч подписей избирателей. ЦИК производит проверку подписей и если вдруг случает так, что более пяти процентов собранных подписей оценивается как брак, то ЦИК должен проверить следующие десять процентов. При этом кандидаты могут предоставить более двух миллионов подписей, чтобы был так называемый «запас». Если процент брака в собранных подписных листах не превышает 5%, тогда такие подписи принимаются. Если более 5%, то ЦИК вправе не допустить кандидата к регистрации.
ЦИК РФ осуществляет регистрацию кандидатов в Президенты. Следующие документы нужны для того, чтобы гражданин РФ мог быть зарегистрирован в качестве кандидата :
1) подтверждение факта оплаты изготовление и распечатки подписных листов;
2) первый финансовый отчет кандидата;
3) заполненные подписями избирателей подписные листы;
4) протокол об итогах сбора подписей избирателей;
5) сведения об изменениях в данных о кандидате;
6) список тех лиц, кто осуществлял сбор подписей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы