Основы Государственного муниципального управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Выборы, статус, основные полномочия Президента Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Конституционно-правовое положение Президента в системе органов власти 5
1.1. Правовой статус президента 5
1.2. Функции и полномочия президента на основании положений Конституции Российской Федерации 7
2. Выборы, вступление в должность Президента РФ 12
2.1. Предвыборная программа В.В. Путина 12
2.2. Контент-анализ тематических блоков предвыборных программ 14
3. Полномочия Президента как Главы государства 20
3.1. Закрепление роли и полномочий президента в Конституции Российской Федерации 20
3.2. Проблемы реализации президентом своих полномочий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена особым конституционным положением Президента Российской Федерации в системе государственной власти России. Так, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории. Именно он выступает главной силой, задающей общий вектор работы всего государственного механизма. В силу этого правовое закрепление положения Президента Российской Федерации должно быть особенно проработанным.
Вместе с тем, правовое регулирование деятельности Президента Российской Федерации пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности. Оно во многом проблемно. Нормы, составляющие институт президентуры, содержатся во множестве разрозненных правовых актов.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, наряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью вопросов о месте, роли Президента в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе его статуса. Требуют дальнейшей проработки вопросы о значении и содержании конституционных норм, посвященных Президенту РФ, составе и содержании конституционно-правового статуса Президента, направлениях его внутренней систематизации.
Главной целью данной курсовой работы является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы и содержания конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации, выявление практических проблем, связанных с реализацией норм, посвященных Президенту Российской Федерации, выработка рекомендаций по совершенствованию правового закрепления статуса Президента Российской Федерации.
Достижение главной цели настоящей курсовой работы реализуется через решение ряда взаимосвязанных задач. В их числе:
Обобщение и анализ накопленных научных и практических знаний о статусе Президента Российской Федерации, определение элементного состава статуса Президента Российской Федерации.
Раскрытие конституционно-правового статуса Президента РФ через его компетенцию, включающую функции и полномочия Президента. Системное представление компетенции Президента Российской Федерации.
Анализ основных источников, содержащих нормы института российской президентуры.
Выявление и определение групп материальных и процессуальных норм, входящих в структуру российской президентуры.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности Президента Российской Федерации в системе государственной власти Российской Федерации. Предметом исследования является статус Президента Российской Федерации как комплексное правовое образование.
Нормативно-правовая база курсовой работы включает Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации.
Исследование будет проводится стандартными методами научных исследований с использованием логических приемов как анализа, так и синтеза, сравнительно-правового, формально-юридического, системно-структурного методов. Положения курсовой работы соотнесены с суждениями, оценками известных ученых, проиллюстрированы ссылками на данные источник.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав предвыборные программы кандидатов, можно прийти к выводу, что все они в той или иной мере освещали нерешённые в России проблемы. Программа В. В. Путина реализуется на практике с 2012 г. Многие начинания, озвученные в ходе избирательной кампании 2018 г., начали претворяться в жизнь ранее. Поэтому, голосуя за данного кандидата, избиратели выражали свою поддержку проводимой в стране политике. В предвыборных программах кандидатов от левых и национально-патриотических политических партий П. Н. Грудинина, В. В. Жириновского, М. А. Сурайкина и С. Н. Бабурина акцентировано внимание на критике существующего политического режима, нерешённости проблем в сфере социальной защиты граждан, отсутствии экономической стабильности и ряде других нерешённых проблем.
Результаты, полученные двумя основными кандидатами от левых сил П. Н. Грудининым и В. В. Жириновским, свидетельствуют о том, что их предвыборные программы и тезисы поддерживают практически 10 млн. избирателей, что наглядно демонстрирует факт запроса граждан страны на социальную справедливость и более активное вмешательство государства в экономическую сферу. Либерально настроенные кандидаты К. А. Собчак, Г. А. Явлинский и Б. Ю. Титов подчёркивали необходимость возврата России на западный путь развития, выступая за демократизацию политической системы и неприкосновенность частной собственности, т. е. за те ценности, которые отстаивали «младореформаторы» в 1990-е гг., незначительно модифицировав их в соответствии с существующими политическими реалиями.
Полученные ими скромные результаты свидетельствуют о том, что после неудачно проведённых либерально-демократических реформ, политики «шоковой терапии», ваучерной приватизации и прочих непопулярных реформ 90-х гг. среди большинства населения страны (особенно представителей старшего поколения) программы данных кандидатов не пользуются популярностью и поддержкой.
Сфера международных отношений и внешней политики не так сильно отражена в предвыборных программах кандидатов, как государственное управление и социально-экономическая сфера. Самые представительные результаты по этим вопросам у С. Н. Бабурина (18%), К. А. Собчак (17%), однако по общим показателям в их программах она занимает последнее место. И лишь у главы государства международные отношения и внешняя политика (13%) занимают второе место после социально-экономической сферы. Анализ социологических опросов граждан позволяет сделать вывод, что избиратели руководствуются не тезисами, содержащимися в предвыборных программах, и даже не партийной принадлежностью кандидатов (данное обстоятельство свидетельствует о том, что в российских избирательных кампаниях на практике почти не применяются социальная и социально-психологическая концепции электорального поведения), а их личностными качествами, конкретными делами (т. е. руководствуются практической политикой, например, в отношении действующего главы государства). Именно этим обстоятельством можно объяснить столь высокий процент голосующих за действующего главу государства, считающих его «национальным лидером».

 

Фрагмент текста работы:

 

Конституционно-правовое положение Президента в системе органов власти
1.1. Правовой статус президента

Главенствующую роль для толкования правового статуса Президента Российской Федерации имеет закон, обладающий высшей юридической силой – статья 80 Конституции Российской Федерации. Указанная статья объединяет механизм государственной власти, придавая необходимую согласованность действиям. Статус главы государства реализуется через его конституционные полномочия, закрепленные в нормах конституции, устанавливающие основные функции и полномочия президента. Необходимо разграничивать полномочия и функции, так как они имеют противоположный характер реализации. Функциями являются общие существенные обязанности главы государства, которые зависят от его положения и статуса в системе органов государственной власти. Полномочия зависят от функций и представляют собой комплекс конкретных прав и обязанностей, которые относятся к вопросам его компетенции. Глава 4 Конституции Российской Федерации разграничивает полномочия и функции Президента Российской Федерации. Согласно законной формуле части 1 статьи 80, Президент является главой государства. Государство в форме общественного явления представляет собой результат разнообразных внутренних и внешних признаков, которые отражают существенную идентификацию .
Необходимо помнить, в конституционном праве понятие «глава государства» точно не определено. В конституциях зарубежных государств данный термин не применяется, а полномочия определяются сложившейся конституционной практикой. Главой государства принято считать лицо, воплощающее собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях . Важно также отметить, что глава государства в соответствии с названной статьёй Конституции обеспечивает, направляет и выполняет функцию по координации деятельности всех государственных органов Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы