Курсовая теория на тему Выбор стратегии развития предприятия в сфере транспорта и связи : теория и практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и виды стратегий предприятия 5
1.2. Методы планирования корпоративной стратегии предприятия 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ конкуренции и проблем развития бизнеса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятие любой сферы деятельности в процессе своего развития должно уделять внимание различным аспектам своей деятельности, таким как финансы, производство, инновации, маркетинг и другие. В условиях углубляющегося процесса глобализации и интеграции рынков стратегический анализ и планирование деятельности организации приобретают все большее значение.
На сегодняшний день в рыночной экономике наблюдается высокий уровень конкуренции, исходя из этого, предприятиям следует улучшать не только качество предоставляемых услуг и обслуживания, но и совершенствовать маркетинговую политику. Таким образом, на первый план выходит стратегия развития организации, её усовершенствование с помощью повышения конкурентоспособности и захвата большей доли рынка.
Целью стратегического управления является определение миссии, целей и стратегий, разработка и обеспечение выполнения системы планов как инструментов реализации стратегических ориентиров по совершенствованию предприятия и его отдельных подсистем, является основой для обеспечения его конкурентоспособного функционирования в долгосрочной перспективе. Решение стратегических проблем и обеспечение, таким образом, стратегических целей и конкурентных преимуществ лимитируется наличием стратегических ресурсов компании.
Теория формирования стратегии развития бизнеса базируется на научных трудах таких ученых, как Ансофф И., Алексунин В.А., Веснин В.Р., Волкер Т., Герасименко В.В., Голубков Е.П., Гуляев Г.Ю., Колесник Г.В., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Портер М., Рубин Ю.Б., Томпсон-мл. А.А. и др.
Цель курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия в сфере транспорта и связи в целях повышения его конкурентоспособности (на примере транспортной компании «Деловые линии»).
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентной стратегии развития предприятия;
2. Провести анализ конкурентного состояния и развития транспортной компании «Деловые линии».
Объектом исследования является транспортная компания «Деловые линии».
Предмет исследования: разработка конкурентной стратегии развития транспортной компании «Деловые линии» в целях повышения конкурентоспособности.
Теоретической и эмпирической базой курсовой работы служит отечественная и зарубежная экономическая литература, посвященная исследованиям в области стратегического менеджмента и маркетинга.
Проведенные исследования базируются на применении методов анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, сбора и обработки маркетинговой информации и других.
Структура курсовой работы определена целями и задачами, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Развитие конкуренции определяет новые требования к участникам рыночных отношений, в связи с этим как некоммерческим организациям, так и коммерческим фирмам необходимо научиться учитывать и умело управлять факторами внутренней и внешней рыночной среды, конкурентными преимуществами, ресурсами и факторами производства, составляющими и обеспечивающими конкурентоспособность на рынке.
Конкурентоспособность является неотъемлемым свойством организации, функционирующей в условиях конкуренции и неопределенности динамичной рыночной среды, которое во многом определяет конкурентные преимущества.
Под конкурентными преимуществами организации понимают взаимосвязанную совокупность факторов и условий внешней и внутренней среды, рациональное использование которых обеспечивает организации возможность производства конкурентоспособной продукции, работ и услуг и формирует предпосылки для ее долгосрочного развития и наращивания конкурентоспособности.
Компания «Деловые Линии» ведет свою историю с 2001 года. К настоящему моменту нами создана уникальная инфраструктура, позволяющая осуществлять грузовые перевозки сборным грузом, либо индивидуальным, выделенным под заказ клиента, транспортом. Специалисты круглосуточного Контакт-центра помогут вам заказать грузоперевозки из Москвы в любую точку России или за границу – в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Армению.
«Деловые Линии» имеет самостоятельный баланс и счета в банке, печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
Целью создания организации является получение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов участников и трудового коллектива путем удовлетворения текущих потребностей граждан в разнообразной продукции, товарах, расширение сферы использования труда на основе свободного предпринимательства и маркетинга.
Основные проблемы в ценовой политике «Деловые Линии»:
основная часть услуг дороже, чем у конкурентов;
основным ориентиром ценовой политики «Деловые Линии» являются издержки производства, при этом цена устанавливается с учетом уровня затрат и определенного процента прибыли. Поэтому затраты на единицу услуг при сокращении объемов реализации растут;
стоимость услуги устанавливается административно, при этом не учитывается рыночный спрос;
при изменении цен конкурентами в организации нет четкой политики ценообразования;
при формировании цены, «Деловые Линии» не всегда учитывает стадию жизненного цикла собственных услуг.
Итак, «Деловые Линии» имеет ряд проблем в ценообразовании, с которыми ей необходимо бороться для достижения высоких доходов.
Фрагмент текста работы:
Слово «стратегия» давно завоевало популярность, современные менеджеры оперируют им свободно. Помимо прочего, у них оно обозначает высшее проявление управленческой деятельности. Но что же слово «стратегия» обозначает? Какого-то одного общепризнанного определения стратегии просто не существует. В этой области нет каких-либо пригодных на все случаи жизни ответов – как, впрочем, и в большинстве других сфер деятельности.
Военно-дипломатические стратегии существовали еще в доисторические времена. Ведь одна из задач древних историков и поэтов заключалась в сборе и обобщении стратегий «жизни и смерти», обращение их в мудрое руководство на будущее. Сплав многовековой мудрости отражён в максимах Сунь-Цзы, работах Н. Макиавелли, Наполеона Бонапарта, В. Ленина, Б. Монтгомери. Основные стратегические принципы были установлены и зафиксированы задолго до наступления нашей эры. Современные институты, как правило, лишь адаптируют и модифицируют их в соответствии с конкретными условиями и задачами. Генерал северян времён гражданской войны в США С. Грант говорил: «Стратегия – это применение ресурсов, находящихся в вашем распоряжении, которое с наибольшей вероятностью уничтожит противника».
Стратегия, согласно словарю Вебстера Г. – «наука о планировании движения крупномасштабных военных сил в наиболее выгодное положение до фактического боя с врагом».
Таким образом, стратегия имеет отношение к созданию большой иерархической структуры.
Стратегия – это выбор. Создание стратегии, означает принятие решения относительно того, чего я хочу. Стратегия указывает путь.
Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел считают, что стратегия требует нескольких, — а именно пяти – определений:
1. Стратегия есть план, или нечто в этом роде – руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее.
2. Стратегия – это принципы поведения или следование некой модели поведения.
3. Стратегия – это позиция, а именно расположение определённых товаров на конкретных рынках.
4. Стратегия – это перспектива, т.е. основной способ, или – «теория бизнеса» данной организации.
5. Стратегия – это ловкий приём, особый «манёвр», предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента.