Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Выбор стиля руководства в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности организации и оценка трудовой деятельности руководителя предприятия 5
1.1. Характеристика эффективности трудовой деятельности руководителя 5
1.2. Критерии оценки эффективности деятельности руководителя 11
2. Стили руководства в организации 17
2.1. Основные теоретические подходы к пониманию лидерства 17
2.2. Управленческий статус лидера и руководителя 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие предприятий невозможно без эффективной управленческой деятельности, поэтому значение руководства на предприятиях является актуальным вопросом современности. Умение руководителя создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, заинтересовать работой сотрудников, применить определенные мотивационные и управленческие методы, проявить свои лидерские способности, умение общаться и решать конфликтные ситуации — все это зависит от выбранного стиля руководства и влияет на эффективность и результативность организации.
Руководитель должен к каждому человеку найти подход, создать благоприятные условия для эффективного производства, мотивировать работников к деятельности, быть лидером. Сегодня существует проблема неоднозначности трактовок понятий «стиль руководства» и «стиль лидерства» отечественными и зарубежными учеными, которые нуждаются в дифференциации.
Эффективность деятельности современного предприятия существенно определяется уровнем компетентности его руководителя, его целеустремленностью и стилем работы. Уменьшается роль навыков физического манипулирования предметами и средствами труда. При этом возрастает ценность интеллектуальных, моральных, культурных факторов, приобретают приоритетное значение такие черты руководителей, как толерантность, внимательность, ответственность и т. п. Поэтому современное общество требует поиска и внедрения инновационных управленческих методов повышения эффективности производства и формирования нового типа руководителя, который одновременно с учетом собственных потребностей отвечал потребностям времени и общества.
В процессе деятельности компании возникает необходимость взаимодействия подчиненных и руководителя. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Управление коллективом — дело творческое и зависит от той личности, которой это дело доверено, от его темперамента, мировоззрения, компетентности, масштабности мышления, коммуникативности и т. п. У каждого руководителя вырабатывается свой, присущий лишь ему стиль руководства, который зависит от личных качеств. Стиль руководства в значительной мере зависит от уровня культуры и ценностной ориентации. Повышение роли персонала в деятельности компании обусловливает актуальность изучения вопросов взаимодействия подчиненных и руководителя.
Как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Объектом курсовой работы являются выбор стиля руководства в организациях Российской Федерации.
Цель работы – охарактеризовать выбор стиля руководства в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 Изучить эффективность трудовой деятельности руководителя;
 Рассмотреть критерии оценки эффективности деятельности руководителя;
 Охарактеризовать теоретические подходы к пониманию лидерства;
 Проанализировать управленческий статус лидера и руководителя.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность работы руководителей зависит от различных факторов, в том числе и от соблюдения ими определенных требований. Влияют на качественные и количественные показатели деятельности руководителей и определенные ограничения и альтернативы.
Именно оценка трудовой деятельности руководителя даст возможность объективно оценить качественную сторону его руководящей деятельности, найти индивидуальный подход к совершенствованию того или иного показателя, улучшения стиля руководства и методов управления.
Только при условии надлежащей подготовки руководителей, которые способны эффективно осуществлять управление предприятием, организовывать деятельность своих подчиненных и реагировать на ход событий в случае выявления негативных тенденций, можно говорить о практическом решении задач современного предприятия.
При этом оценки уровня эффективности трудовой деятельности руководителя позволит анализировать, корректировать руководящую деятельность и определять степень соответствия того или иного руководителя занимаемой должности.
Сейчас управленческая культура приобретает новый статус: переставая быть только теоретическим понятием, она становится реальной управленческой поведением, действиями людей, способом общения, которые материализуются в интеллектуальных, организационных, информационных, управленческих технологиях и продуктах.
Деятельность любой организации не может не оказывать влияние на общество. Всегда есть люди, которые непосредственно и опосредованно связаны с ее деятельностью.
Социальная роль руководителя исходит из того, что он является официальным лицом организации. Говоря о социальной роли фирмы (предприятия), мы понимаем под этим значение конкретных управленческих решений, принятых руководством организации.
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.
Такие выводы о том, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организаций. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности организации и оценка трудовой деятельности руководителя предприятия
1.1. Характеристика эффективности трудовой деятельности руководителя
Управление является специфической сферой человеческой деятельности, направленной на объект с целью изменения его состояния или поведения в связи с изменением обстоятельств. Эффективность ее зависит не столько от личных качеств человека, сколько от знаний и понимания управленческих задач, способов стимулирования и объединения усилий всех работников предприятия для реализации целей предприятия. Управление предприятием это постоянное и системное влияние на деятельность структур для обеспечения согласованной работы и достижения конечного положительного результата.
В работах российских ученых управление рассматривается как целенаправленное воздействие на объект с целью изменения его состояния или поведения в связи с изменением обстоятельств, а менеджмент как целенаправленное воздействие на коллектив работников или отдельных исполнителей с целью выполнения поставленных задач. Известно, что утверждению авторитета руководителя способствуют способность адаптироваться к ситуации управления, надежность, решительность, настойчивость, уверенность в себе, готовность брать на себя ответственность, дипломатичность, умение принимать решения в рискованных ситуациях, склонность к интуитивному предвидению. Для успешного осуществления управленческих функций руководитель не обязательно должен иметь все эти качества одновременно. Но определенный их минимум необходим.
Сущность личности руководителя в процессе воздействия на подчиненных и управления предприятием полно раскрываются через его отношение к сотрудникам, особенно заметно при анализе их участия в совместных действиях. Поведение руководителя во взаимодействии с подчиненными, коллегами определяется его функциями, положением в структуре управленческого процесса, правами и обязанностями в отношении других людей.
Критический подход к научным экономическим источникам указывает на то, что эффективность системы управления в значительной степени определяется автономностью, эластичностью, легкой адаптацией к любым организационных изменений в рыночных условиях. Влияние различных факторов на результаты функционирования системы управления, ее развитие проявляется в виде многочисленных связей и отношений, которые возникают в процессе разработки и принятия управленческих решений, формирование методов и реализации функций менеджмента.
Несмотря на то, что руководящая деятельность требует выполнения тяжелых и ответственных функций, руководители должны обладать специальными знаниями в области управления и навыками использования в управленческой деятельности, быть устойчивыми к стрессовым ситуациям. Содержание и характер деятельности руководителя зависят от того уровня иерархии, к которому относится его должность.
Так, руководители высшего уровня управления значительную часть своего времени и усилий тратят на разработку концепции, стратегии и политики предприятия, его ключевых сфер, а также на работу с людьми, которые работают в других организациях и с которыми поддерживают контакт. Руководители низшего уровня сотрудничают в основном со своими подчиненными-исполнителями, используя свои профессиональные знания, навыки и опыт работы. На среднем уровне управления реализуется сложная система взаимоотношений с руководителями трех уровней и подчиненными. Руководящая деятельность требует использования преимущественно умственного, творческого характера управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и методов их достижения составляют основное содержание труда руководителя.
Итак, основными инструментами деятельности руководителя является логическое и творческое мышление, интуиция и опыт. Логическое мышление применяется руководителем при решении задач, которые сводятся к единственно правильному результату через операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Творческое мышление применяется в условиях неопределенности и недостаточности информации, требующей применения различных методов и творческого подхода в решении задач.
Чем богаче опыт управленческой деятельности, тем эффективнее интуиция у руководителя, которая обусловлена уже приобретенными знаниями, умениями и навыками в его деятельности. Понимание руководящей деятельности как искусства управления базируется на том, что организации являются сложными социально-техническими системами, на функционирование которых влияют различные факторы как внешнего, так и внутренней среды. Люди является основным фактором, учет которого нужно не только для использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Поскольку каждый человек имеет свою специфическую систему ценностей, особый характер и мотивацию к труду, то руководитель должен постоянно взаимодействовать с людьми и создавать условия для полного раскрытия потенциала сотрудников.
Деятельность руководителя как составляющая системы управления строится в тесной взаимосвязи с функционированием предприятия, центральной фигурой которого является личность руководителя. В то время как индивидуальность руководителя формируется обычно природой, то личность является явлением социальным, которая формируется в процессе деятельности, во время общения и взаимодействия с подчиненными. Несмотря на это, руководящая деятельность включает три блока:
1. Организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создания информационных структур;
2. Работа с отдельными людьми и группами;
3. Использование власти и принятия решений.
Руководитель, как и каждый человек, прежде всего, ориентируется на тех людей, которые ему эмоционально и психологически близки. Он ищет единомышленников, на которых можно положиться в ответственном деле.
Мы определяем следующие направления деятельности руководителя:
 Формирование коллективной мысли;
 Управление коллективными настроениями;
 Предотвращение и преодоление конфликтов;
 Управление коллективной дисциплиной;
 Оценка психологической совместимости и групповой сплоченности;
 Оценка стиля межличностного общения;
 Оценка степени адаптации личности к коллективу.
В процессе осуществления управленческого влияния руководитель сталкивается с неординарными ситуациями, вызванными особенностями человеческих отношений, поэтому умение управлять конфликтами, переменами приобретает важное значение для него.
В конфликте каждый оппонент навязывает свою точку зрения, собственные цели, мысли, мешает, препятствует другому субъекту поступать так же. Современный менеджмент подчеркивает желательность конфликтов, видит их положительное значение и требует умелого руководства ими.
Требования к профессиональной компетентности руководителя можно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в сфере управления, а вторую связанную с навыками работать с людьми, и мотивировать их к деятельности для достижения целей организации. В научной литературе имеется ряд исследований, где отмечается возможность установки различия между эффективным и неэффективным руководителем.
Руководитель с высокой эффективностью деятельности концентрируется на выполнении типично управленческих функций: планирование, организация, контроль. Для него характерно отсутствие тотального контроля подчиненных, хотя вместе с тем такой руководитель успешно реализует поставленные задачи, удовлетворяет потребности подчиненных.
Эффективность руководства связана с умением рационально использовать время, рассматривать его как основную ценность руководителя, а также ставить высокие требования к себе и к удовлетворению потребностей клиентов, использовать предоставленные возможности, концентрировать внимание исключительно на важнейших задачах и избегать деятельности, связанной с второстепенными делами.
Основным в деятельности руководителя любого уровня управления является сотрудничество с людьми, не только непосредственно подчиненными ему, но и со всеми, кто прямо или косвенно связан с функционированием объекта управляется, как внутри, так и снаружи. Независимо от того, какую роль выполняет руководитель в управленческой деятельности, статус его будет определяться тем, насколько положительно его воспринимают и признают подчиненные. Независимо также от роли руководитель может занимать различные действенные позиции, которые раскрывают его реальные установки и направленность в деловой сфере. Учитывая это большее внимание, следует уделять процессу взаимодействия руководителя и подчиненного, а также определять факторы, влияющие на него.
Учитывая это, заметим, что руководитель должен уметь управлять собой, адекватно применять свои знания, умения и навыки, понимать свои сильные стороны и постоянно их совершенствовать, а также уметь постоянно двигаться вперед, не боясь провалов. Поэтому эффективное управление может сделать коллектив сторонником изменений, ввести на предприятии новую стратегию и новую культуру, мобилизовать и сконцентрировать всю энергию и ресурсы для достижения цели.
Оценка уровня эффективности трудовой деятельности руководителя является элементом системы управления и рассматривается как всестороннее исследование его личности, анализ содержания труда управленца, комплексно отражает конечные результаты использования рабочей силы и средств производства за определенный промежуток времени и степень прилагаемых при этом интеллектуальных усилий.
Не следует отождествлять оценки уровня эффективности трудовой деятельности с оценкой только затрат труда, поскольку оценки уровня эффективности трудовой деятельности руководителя — это целенаправленное сравнения определенных характеристик управленческой деятельности по соответствующим параметрам, требованиям и этапами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы