Курсовая теория на тему Выбор профессии и тип личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА………………………… 6 1.1 Сущность и роль личности
человека………………………………….. 6 1.2 Формирование личности
человека……………………………………. 9 ГЛАВА 2. ЗАВИСИМОСТЬ ВЫБОРА
ПРОФЕССИИ ОТ ТИПА ЛИЧНОСТИ. 12 2.1 Понятие профессии и её выбор………………………………………… 12 2.2 Факторы выбора профессии…………………………………………… 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………. 34
Введение:
Профессиональный
состав персонала имеет большое значение для каждой организации. Человеческие
ресурсы теперь не только основа развития организации, но и ее важнейшее
конкурентное преимущество. Профессиональный состав напрямую влияет на
эффективность организации и способность выполнять определенные задачи и
получать выгоду.
Понятно,
что каждый сотрудник может быть совершенно другим в своей профессии. Некоторые
на самом деле достигают огромных высот, создавая репутацию для некоторых
организаций, например, организаций, которые в конечном итоге создают свой
собственный бизнес. Другие, наоборот, полностью игнорируют профессиональное
развитие и выполняют лишь минимально необходимый объем работы. Большинство
сотрудников придерживаются только среднего уровня. Они старательно выполняют
свои обязанности, но демонстрируют довольно низкий уровень инициативы и
новаторства, что очень важно для современной организации.
В
организационной структуре можно влиять на человека в контексте его
профессионального развития, о чем свидетельствуют многие методы, используемые в
этом направлении, но всегда существует определенный порог, за которым человек
просто хочет покинуть организацию, вместо того чтобы быть затронутым. По
крайней мере, никто еще не знает техники формирования своих хозяев, если сам
человек этого не стыдится.
В
современном мире перед каждым молодым человеком встает важный вопрос — выбор
профессии. Результат такого выбора зависит от этого человека, его или ее
индивидуальных потребностей, воспитания, предпочтений, окружающей среды и
возможностей. В рамках этой работы важнейшим фактором являются личностные
характеристики человека, которые позволяют конкретному человеку полностью
раскрыться в той или иной профессиональной деятельности.
Каждый
тип человеческой работы имеет следующие компоненты: предмет работы, цель
работы, инструменты и условия работы, и они определяют эти требования.
Когда
человек работает, его внимание сосредоточено не на народном хозяйстве,
промышленности и т.д., а на работе. Что-то нужно делать с этим объектом (цель
работы). Эта цель достигается с помощью инструментов. И, конечно же, важно,
чтобы человек знал обстоятельства, в которых происходит работа.
Сложности
в выборе будущей профессии чаще всего связаны с отсутствием неадекватных
представлений у современных студентов (часто учителей и родителей) о том, что
такое умения и как они формируются; из-за невозможности оценить себя, свои
способности, возможности и связать их с миром профессий. Индивидуальные
различия между людьми очень велики. Каждая профессия предъявляет к человеку
определенные требования в силу своего содержания и специфики. Известно, что люди,
не обладающие знаниями в выбранной сфере деятельности, только с большим трудом
справляются с ней, но также добиваются худших результатов и чаще допускают
ошибки в своей работе.
Чтобы
освоить определенную профессию и затем успешно работать, человек должен
обладать определенными качествами, отвечающими требованиям, которые эта
профессия предъявляет к личности работника. Поэтому знание этих требований
очень важно при выборе профессии.
Когда
решается выбор профессии, каждый собирает информацию о типах вакансий, которые
так или иначе интересны. Собранные данные анализируются, критически
оцениваются, систематически и на их основе формируется представление о
конкретной профессиональной деятельности. Фактически, на этом простейшем уровне
имеется дело с совокупностью профессий — характеристиками профессий и
требованиями, которые они предъявляют к личности сотрудника.
Для
удобства людей со схожими личностными характеристиками обычно группируют в
группы, то есть для выделения типов личности. Но, как известно, типология, как
и большинство гуманитарных наук, — очень сложная и запутанная наука, потому что
в природе нет объектов, обладающих определенным набором свойств в чистом виде.
Актуальность
данной работы заключается в том, что каждый сталкивается с проблемой выбора карьеры,
для кого-то это очевидно, для кого-то не получается долго принимать решения и
дойти до научных методов, чтобы показать определенную сферу деятельности, в
которой конкретный человек чувствует себя комфортно. Каждый выбор человека
связан с особенностями его характера, в этой работе мы делаем акцент на выборе
профессии и ее отношении к типу личности. Возможность продвигаться по карьерной
лестнице, занимаясь любимым делом и приносящим доход, — это, наверное, то, о
чем каждый мечтает.
Заключение:
В настоящее время в связи с изменением
социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о
профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах,
способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни
человека является основной в обеспечении его социальных притязаний,
самоутверждений и самореализации.
Анализ
образовательной практики показывает, что старшеклассники испытывают большие
трудности с выбором будущей профессии из-за незнания техники профессионального
суверенитета, неумения планировать собственную жизнь и профессиональный путь в
современных рыночных условиях. Профессии, выбранные выпускниками, не полностью
соответствуют потребностям рынка труда, с одной стороны, и характеристикам
самих студентов, с другой. Решение этой проблемы — поиск новых подходов к
организации профориентации с учетом изменений, произошедших в системе образования:
появление новых типов учреждений, многоуровневых программ обучения, реализация
специальной подготовки, образовательного разнообразия и т.д.
В
настоящее время школа должна создать условия для формирования у подростка
индивидуального школьного запроса, личной потребности в выборе профессиональной
деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей
самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.
Практически
каждый человек проявляет какую-то активность в своей работе, но ее уровень и
цель могут быть разными: в основном для достижения успеха в бизнесе или для
удовлетворения потребностей в уюте и покое. Кроме того, некоторые люди по
большей части находятся в гармонии друг с другом во время своих действий, в устойчивом
настроении, окружающий их мир чувствует себя в основном доброжелательным к ним,
хотя и не без ошибок. Другим людям свойственны внутренние конфликты, тревога,
напряжение (это называется фрустрацией). Представление
о человеческой личности — одна из основных категорий психологических наук.
Каждая личность, в свою очередь, имеет определенный набор специфических черт и
характеристик, которые определяют образ жизни, вкус, предпочтения, потребности,
склонности, интересы, выбор круга дружбы и, конечно же, выбор профессии.
В
психологии существует множество различных классификаций, которые делят всех
людей на определенные группы, которые определяют их личности. Эксперты
разошлись по этому поводу, некоторые (К.Г. Юнг и его последователи) предлагали
основываться на двух типичных чертах (самой сильной), другие (Бриггс,
Аугустинавичюте и т.д.) Предлагали теорию загадок, которая давала каждому типу
личности пример людей, известных во всем мире. Поскольку эти люди были в
основном мужчинами, эта теория воспринималась очень расплывчато, другие
называли типы личности на основе деятельности, которую такие Последователи
хотят выполнять лучше всего, аналогичный подход был разработан американским
психологом Дж., который предложил классифицировать типы личности на основе профессиональной
деятельности, в которой человек с наибольшей вероятностью преуспеет. из-за
особенностей личности.
Обобщив
все приведенные данные, можно выделить следующие типы личности:
• мыслительный экстраверт/интроверт;
• ощущающий экстраверт/интроверт;
• интуитивный экстраверт/интроверт;
• чувствующий экстраверт/интроверт;
• реалистический;
• артистический;
• предприимчивый;
• конвенциальный;
• интеллектуальный;
• социальный.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 1.1
Сущность и роль личности человека Понятие «личность» является не
только понятием, отражающим фактическое состояние социальных свойств человека,
но и понятием ценностным, выражающим идеал человека (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 — Личность как идеал человека Признавая личность и развитие ее
основных сил в качестве основной ценности гуманистической педагогики в ее
теоретических структурах, технологическое развитие основывается на ее
аксиологических характеристиках.
Различные действия человека отражают
его или ее особые, оценочные отношения с объективным и социальным миром, а
также с самим собой. Эти отношения создают новые ценности или распространяют
ранее открытые и признанные ценности (например, социальные нормы, перспективы,
мнения, принципы, заповеди и законы сосуществования). [1, 114]
Личность — одна из основных
категорий психологической науки и одно из наиболее часто используемых понятий.
Традиционно в психологии это понятие включает понятие наиболее продвинутого
уровня человеческой субъективности. Реальность, описываемая термином
«личность», очевидна уже в этимологии.
.
Постепенно понятие личности
наполнялось все большим многообразием смысловых значений, оттенки и диапазон
которых в определенной мере специфичны для каждого конкретного языка.
В русском языке слово «личность» близко
слову «личина», которое, согласно В.И. Далю, обозначает исполнение чужой роли,
притворную внешность, общественное лицо, обращенное к окружающим.
Представление о личности как системе
ролевого поведения, обусловленной набором устойчивых социальных ожиданий от
ближайшего окружения, находит свое отражение в теории личности. В российской
психологии эта теория подвергается резкой критике. Действительно, человек в
обществе включен во множество различных социальных групп (рисунок 1.2). Рисунок
1.2 — Социальные группы человека