Курсовая теория на тему Ввозная таможенная пошлина: понятие и экономическая сущность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты таможенных платежей…………………………………… 5
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение уплаты
таможенных платежей……………………………………………………………………… 5
1.2. Характеристика современного состояния обеспечения уплаты таможенных
платежей в Российской Федерации……………………………………………………. 9
2. Анализ экономической роли ввозной таможенной пошлины…………….. 17
2.1. Развноидности ввозной таможенной пошлины………………………….. 17
2.2. Роль ввозмной таможенной пошлины в регулировании внешнеэкономической
деятельности…………………………………………………………………………………. 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 31
Список использованной литературы………………………………………………….. 33
Введение:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты таможенных платежей…………………………………… 5
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение уплаты
таможенных платежей……………………………………………………………………… 5
1.2. Характеристика современного состояния обеспечения уплаты таможенных
платежей в Российской Федерации……………………………………………………. 9
2. Анализ экономической роли ввозной таможенной пошлины…………….. 17
2.1. Развноидности ввозной таможенной пошлины………………………….. 17
2.2. Роль ввозмной таможенной пошлины в регулировании внешнеэкономической
деятельности…………………………………………………………………………………. 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 31
Список использованной литературы………………………………………………….. 33
Заключение:
Развитие таможенного законодательства
и права на таможенные доходы Российской Федерации в современных условиях
определяется тенденциями развития таможенного регулирования и связано с
осуществлением унификации и упрощения таможенных процедур и правил. Кроме того,
в процессе завершения применения таможенного законодательства, в условиях ЕАЭС
необходимо обеспечить экономическую безопасность страны. Оптимизация
таможенного дела, рациональная система управления, позволяющая
усовершенствовать порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. Сегодня
информационные технологии и инструменты таможенных органов, позволяющие платить
налог практически любым способом, реализуемые в рамках лояльности, предлагают
среду для развертывания в сфере таможенного дела.
Чрезвычайное положение порядка применения
таможенных процедур в Таможенном союзе связано с увеличением объемов торговли и
развитием внешнеэкономической деятельности в сфере импорта и экспорта. В связи
с этим необходимо упростить процедуру применения таможенных процедур. На
сегодняшний день упрощение процедуры применения таможенных процедур
производится на основе оптимизации декларации и документа, который направляется
в электронном виде. Электронная форма выписки позволяет упростить процесс
контроля и расчета таможенных платежей. Но проблема в том, что федеральное
ведомство в России слишком часто меняет методику подачи претензий, бланки
меняются довольно быстро, а также испытывают трудности с заполнением и
адаптацией официально заявленных в таможенных операциях. В связи с этим
предлагается принять единую форму и использовать ее в течение длительного
времени в соответствии с условиями развития ЕАЭС. В то же время при разработке
новых форм отчетности необходимо учитывать не только текущие, но и вероятные
будущие тенденции развития ЕАЭС и России вместе с ним.
Таможня-одна из древнейших
систем регулирования состояния экономики. Они собираются водой с товаров при их
ввозе, экспортные цены обеспечиваются таможенным налогом.
С древних времен таможня была
определением статуса торговой политики. С их помощью был ограничен ввоз
иностранных товаров, которые защищают и стимулируют развитие
стран-производителей и на внутреннем рынке, а также стимулируют экспорт
национальных товаров за рубеж. Даже при этом указанная функция налога показала,
что она оказывает серьезное влияние на экономику.
Последние из ДУШ, и наполовину
отравленные веками обычаи, широко использовались крупными западными компаниями
для захвата зарубежных рынков.
Высокие таможенные пошлины
затрудняют доступ иностранных товаров на внутренний рынок, обеспечивая бизнесу
высокую прибыль за счет повышения цен на качественные морепродукты внутри
страны. Это обогащение для них и тем самым создание благоприятных условий для
экспорта своей продукции на мировой рынок и продажи ее по низкой цене. В результате
наметилась общая тенденция (особенно в промышленно развитых странах) к
повышению налога на товары достаточно сильной промышленности, причем до уровня,
запрещенного для иностранного поставщика.
Таможенные войны часто возникали
между народами, когда каждая сторона была заинтересована в повышении цены
отдельных задач импорта, используя это как меру давления на другую.
Фрагмент текста работы:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты таможенных платежей…………………………………… 5
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей обеспечение уплаты
таможенных платежей……………………………………………………………………… 5
1.2. Характеристика современного состояния обеспечения уплаты таможенных
платежей в Российской Федерации……………………………………………………. 9
2. Анализ экономической роли ввозной таможенной пошлины…………….. 17
2.1. Развноидности ввозной таможенной пошлины………………………….. 17
2.2. Роль ввозмной таможенной пошлины в регулировании внешнеэкономической
деятельности…………………………………………………………………………………. 28
Заключение………………………………………………………………………………………. 31
Список использованной литературы………………………………………………….. 33
Содержание:
Введение. 4
1. Теоретико-правовые основы ввозной таможенной пошлины.. 6
1.1. Экономическая сущность ввозной таможенной
пошлины.. 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование ввозной
таможенной пошлины.. 9
2. Динамика распределения, проблемы и перспективы уплаты
ввозной таможенной пошлины.. 12
2.1. Особенности и динамика распределения ввозной
таможенной пошлины в бюджет
государств-членов ЕАЭС.. 12
2.2. Проблемы и перспективы уплаты и взимания
ввозной таможенной пошлины 16
Заключение. 20
Список использованных источников. 22
Введение:
На сегодняшний день внешнеэкономические связи
являются важной функцией любого государства, которое стремится обеспечить свою
экономическую безопасность. На современном этапе модернизации отечественной
экономики, именно таможенные органы РФ путем взимания таможенных платежей, а в
частности — ввозной таможенной пошлины, занимают одно из ключевых мест в
обеспечении финансовой безопасности государства как одной из составляющей
экономической и в целом национальной безопасностей.
Актуальность выбранной темы курсовой работы
обусловлена необходимостью уточнения экономических аспектов сущности ввозной таможенной
пошлины а, следовательно, фискальной политики, от эффективности которой зависит
как обеспечение экономической безопасности, так и пополнение государственного
бюджета Российской Федерации.
Объектом исследования курсовой работы являются
общественные отношения, складывающиеся в процессе исчисления и взимания
таможенных пошлин в условиях функционирования ЕАЭС.
Предметом исследования курсовой работы выступают
правовые нормы, регламентирующие порядок исчисления и взимания таможенных пошлин,
статистические сведения таможенных органов РФ, научные концепции и положения,
содержащиеся в юридической литературе по избранной проблематике.
Целью курсовой работы является проведение
комплексного исследования экономической сущности и правовых основ ввозной таможенной
пошлины.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть экономическую сущность ввозной
таможенной пошлины;
— изучить нормативно-правовое регулирование
ввозной таможенной пошлины;
— рассмотреть особенности и динамику
распределения ввозной таможенной пошлины
в бюджет государств-членов ЕАЭС;
— выявить проблемы и перспективы уплаты и
взимания ввозной таможенной пошлины.
Теоретическую основу курсовой работы составили
научные труды по таможенному, финансовому, налоговому и иным отраслям права, экономике,
посвященные ввозной таможенной пошлине и особенностям ее исчисления и взимания.
Нормативную базу исследования составили:
Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], Федеральный
закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»[3] и другие источники по тематике исследования.
Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа
общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Структура курсовой состоит из введения, основной
части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31.
— ст. 4398. [2] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/,
12.04.2017. [3]
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать
следующие основные выводы и положения.
Ввозная таможенная пошлина, по-другому называемая
импортной, – это тип обязательного платежа, взимаемого таможенными органами
России, когда товар ввозится на территорию страны. Этот вид сборов взимается во
всем мире и, несмотря на существенные различия в цифрах и процентах, есть общая
тенденция, которой следует каждая страна при формировании платежей: минимальные
пошлина на импорт сырья для своих производителей и максимальные – на продукцию,
конкурирующую с отечественной.
Взимание ввозной таможенной пошлины оказывает
огромное влияние на экономику России. Ввозная таможенная пошлина является
важнейшим инструментом проведения экономической политики государства. Ввозная таможенная
пошлина стимулирует импорт товаров, которые не производятся на территории
Российской Федерации.
Также ввозные пошлины являются одним из способов
пополнения федерального бюджета, что делает их взимание стратегически важным
для существования нашего государства.
Законодательную основу взимания и обеспечения уплаты ввозной таможенной пошлины составляют как таможенные
законы и нормативно-правовые акты, так и непрофильные законы, содержащие лишь
отдельные таможенно-правовые нормы. Правовое регулирование внешнеторговой
деятельности отражает общую направленность экономической политики либо на
максимальное привлечение иностранного капитала, либо на реализацию
протекционистских идей, что отражается в национальном законодательстве
Российской Федерации и международных договорах.
Порядок взимания и распределения таможенных
платежей при пересечении товарами таможенную границу ЕАЭС представляет собой
сложный процесс, который регулируется многочисленными нормативно-правовыми
документами, что требует высокой квалификации персонала и участников внешнеэкономической
деятельности.
Единый таможенный тариф предусматривает для всех
стран ЕАЭС одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин. Ставки пошлин,
установленных для стран ЕАЭС, регулируют ввоз зарубежных товаров и защищают
внутренних – отечественных производителей. Пошлины могут не взиматься за
товары, ввозимые из стран Зоны свободной торговли или наименее развитых стран,
с которыми подписаны межправительственные соглашения. Эта льгота действительна,
когда между предпринимателями заключён прямой контракт, подтверждённый сертификатом
происхождения товара. Данный сертификат подтверждает, что товар действительно
произведён в указанной стране.
В настоящее время в области таможенного дела
успешно применяются современные информационные технологии, однако в целях либерализации
и упрощения администрирования ввозной таможенной пошлины необходимо
осуществлять модернизацию применяемых технологий, благодаря этому станет
возможным значительно сократить время совершения таможенных операций, а
обеспечение полного исполнения обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины
на сегодняшний день является эффективной гарантией наполнения федерального
бюджета государства.
Поэтому выявленные в процессе анализа общих
условий обеспечения уплаты ввозной таможенной пошлины проблемы, а также
предложенные пути их преодоления, безусловно, будут способствовать
совершенствованию стабильности всей финансовой системы государства.
Таким образом, говоря об экономической сущности и
природе ввозной таможенной пошлины, можно сделать вывод о ее налоговой
принадлежности, поскольку налицо обладание всеми основными признаками и чертами
налога.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые основы ввозной таможенной пошлины
1.1. Экономическая сущность ввозной таможенной пошлины Термин «таможенные платежи» обобщает все виды
платежей, которые описываются в статье 46 ТК ЕАЭС. Таможенные платежи тесно
связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности.
Контроль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную
границу производится ФТС России.
В системе таможенных платежей особое место
отводится ввозной таможеннойп пошлине. Ввозная таможенная пошлина представляет
собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами
в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Данное определение
дано в статье 53 Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 №5003-1[1].
Вышеуказанное определение позволяет выделить
следующие основополагающие признаки ввозной таможенной пошлины:
1. императивность — обязательность полной и
своевременной уплаты;
2. индивидуальная безвозмездность — взамен ввозной таможенной
пошлины плательщик не может и не должен рассчитывать на получение эквивалентной
выгоды от государства;
3. законность — установление, начисление и взимание ввозной
таможенной пошлины осуществляются в законодательно установленном порядке;
4. уплата в денежной форме — уплата налогов
осуществляется исключительно в денежной форме;
5. уплачивается в целях финансового обеспечения
деятельности государства — ввозная таможенная пошлина является составляющей частью
налоговых поступлений в государственный бюджет.
Ввозная таможенная пошлина, являясь
разновидностью косвенных налогов, обладает рядом налоговых характеристик[2]:
1. уплата ввозной таможеннойх пошлины носит
обязательных характер, а значит обеспечивается властным принуждением;
2. поступления от уплаты ввозной таможенной пошлины
не предназначены для финансирования конкретных расходов государства;
3. ввозная таможенная пошлина взыскивается без
встречного удовлетворения;
4. правовое регулирование по уплате носит
односторонний характер.
Налоговую природу ввозной таможенной пошлины
также подтверждает законодательное закрепление элементов налога: объект налога,
налоговая база, ставка, порядок исчисления, сроки уплаты и способы, налоговые
льготы. Объект обложения — товар, перемещаемый через таможенную границу.
Налоговая база — таможенная стоимость. Субъект налогообложения — декларант.
Налоговые льготы применительно к ввозной таможенной пошлине имеются тарифными
льготами. Но необходимо отметить, что НК РФ не включает ввозную таможенную
пошлину в разряд федеральных налогов. Это связано с тем, что не все элементы
налогообложения присущи ввозной таможенной пошлины (у нее отсутствует налоговый
период, так как ввозная таможенная пошлина носит не регулярный характер).
Ввозная таможенная пошлина рассматривается как
дифференцированная рента в масштабах мировой экономики. В условиях развития МРТ
и углубления специализации одна и та же страна может иметь сравнительные
преимущества по одним видам продукции и не иметь преимущества по другим видам
продукции. В таком случае она экспортирует ту продукцию, которая соответствует
ее специализации, а импортирует ту продукцию, производство которой не
целесообразно. Таким образом, национальные издержки производства сравнительно
велики, что обеспечивает приемлемый уровень цен на данную продукцию. Эти
различия между национальными и общемировыми издержками, а также различия между
национальными и мировыми ценами и являются основой формирования ввозной таможенной
пошлины. Соответственно для определения оптимального размера ввозной таможенной
пошлины определяют национальные и мировые издержки, а также национальные и
мировые цены. Вот эта разница между издержками и ценами позволяет выявить
возможные функции ввозной таможенной пошлины, к которым можно отнести следующие[3]:
1. фискальная функция. В России ярко выражена именно
эта функция ввозной таможенной пошлины. Это обусловлено тем, что внутренние
налоги низкоэффективны;
2. регулирующая функция — ввозная таможенная пошлина
выравнивает условия конкуренции на внутреннем рынке для отечественных и
зарубежных производителей, а также может влиять на стимулирование международной
торговли, мобилизацию инвестиционных ресурсов, а так же защиту национального
рынка;
3. стимулирующая функция — ввозная таможенная
пошлина в таком случае устанавливается на уровень ниже мировой. В этом случае
создаются условия для импорта. [1] Закон
РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 18.02.2020) "О таможенном тарифе"
// Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — N 23. — ст. 821. [2] Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные
платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. — СПб: ИЦ Интермедия, 2018. – С.111. [3] Таможенные пошлины. — Саратов: Вузовское
образование, 2016. — 1877 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная
система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/13848.html (дата обращения: 15.07.2020).