Курсовая теория на тему Ввозная таможенная пошлина: понятие экономическая сущность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Характеристика ввозных таможенных пошлин. 4
1.1.
Сущность ввозной таможенной пошлины.. 4
1.2.
Характеристика таможенных пошлин в России. 9
2. Ввозная
таможенная пошлина и ее роль в развитие экономики. 14
2.1. Динамика поступления таможенных платежей в
бюджете РФ.. 14
2.2.
Таможенные пошлины: опыт стран Запада. 19
2.3. Направления совершенствования ввозных
таможенных пошлин. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
Введение:
Средства
регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая
непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и
прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество
поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные»
ограничения экспорта и т. д.).
Объект
исследования – система таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности.
Предмет
исследования – виды ввозных таможенных пошлин.
Цель
исследования – изучить особенности и влияние ввозных таможенных пошлин на
динамику объемов импорта, экспорта и пополнения бюджета государства. Для
достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть сущность ввозной таможенной пошлины
—
дать характеристику таможенных пошлин в России —
рассмотреть динамику поступления таможенных платежей в бюджете РФ
—
рассмотреть таможенные пошлины за рубежом
—
рассмотреть направления совершенствования ввозных таможенных пошлин Теоретической
основой исследования послужили положения, изложенные в работах зарубежных и
отечественных авторов, посвященных таможенным льготам.
Методологическую
основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также
положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Ввозная таможенная
пошлина (ВТП) —
это платёж, взимаемый таможней за ввоз товара на территорию РФ и других стран
членов ЕАЭС. Уплата ввозной пошлины является обязательной. Деньги поступают на
специальный счёт, а далее уже с него распределяются по странам ЕАЭС. Единый
таможенный тариф предусматривает для всех стран ЕАЭС одинаковые ставки ввозных
таможенных пошлин. Ставки пошлин, установленных для стран ЕАЭС, регулируют ввоз
зарубежных товаров и защищают внутренних – отечественных производителей.
Пошлины могут не взиматься за товары, ввозимые из стран Зоны свободной торговли
или наименее развитых стран, с которыми подписаны межправительственные
соглашения (СНГ, Грузия, Сербия, Югославия, Республика Вьетнам).
Ввозная
таможенная пошлина, представляя собой обязательный платеж, взимаемый
таможенными органами государств-членов в связи с ввозом товаров на таможенную
территорию Союза (пункт 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования
внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Союза устанавливается
и применяется Единый таможенный тариф (далее – ЕТТ ЕАЭС) и иные единые меры
регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском
экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе).
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика ввозных таможенных
пошлин 1.1. Сущность ввозной таможенной
пошлины Международная торговля
быстро меняется и развивается в результате глобализации и развития электронной
и коммуникационной науки. Это привело к тому, что весь мир попал под глобальную
экономику. Преимущества глобальной экономики гарантируют, что, несмотря на
разную степень экономического развития в разных странах, технологии и продукты
становятся доступными для разных стран. Это позволяет всем странам
специализироваться в конкретной торговле и участвовать в глобальных рынках и
получать выгоду от них, тем самым они могут получать выгоду от использования
своих ресурсов, рабочей силы или любых производственных преимуществ, которыми
они наделены.
Глобализация также
привела к появлению многонациональных компаний, которые работают по всему миру
и могут использовать преимущества для создания производства там, где это
дешевле, и продавать свои товары в странах, где существуют рынки.
Когда у стран есть
внутренние рынки и отечественная промышленность, их нельзя оставлять открытыми
для конкуренции на мировом рынке без регулирующего контроля. Отечественные отрасли
нуждаются в защите и поддержке, чтобы противостоять конкуренции, а рынки
необходимо регулировать, чтобы не допустить демпинга. Более того, странам
необходимо следить за истощением своих природных ресурсов и контролировать
ценообразование и финансовые аспекты международной торговли, связанные с их
страной. Все страны осуществляют
контроль над международной торговлей посредством торговых законов, тарифов и
налогов, которые называются импортными и экспортными пошлинами. Они также
нацелены на то, чтобы сделать торговую практику более безопасной, справедливой
и этичной. На тарифы влияют политические, а также экономические и финансовые
перспективы правительств, а также двусторонние отношения страны с другой
страной-партнером.
Стремясь сделать
глобальные рынки доступными для всех, ВТО пытается вести переговоры со всеми
странами-членами. Уругвайскому раунду действительно удалось добиться от стран
обязательств по снижению тарифов и доведению их до базовых уровней, которые
остаются стандартными для стран-членов, в то время как недавний раунд
обсуждений DOHA был сосредоточен на доступе к сельскохозяйственным рынкам и
вытекающих из них тарифах.
Все страны ежегодно
поддерживают и публикуют тарифы, которые подаются в ВТО и, как правило,
соответствуют тарифам международного сообщества. Ставка пошлины по
опубликованному тарифу называется Bound Rates или базовой таможенной пошлиной.
Применяемые ставки —
это эффективная ставка пошлин, взимаемых таможней в определенный период или
время импорта. Аффективная ставка может отличаться от расписания. Как правило,
существует тенденция сохранять применяемые ставки такими же, как и по графику,
или по тарифам ниже установленных. Страны обычно не взимают больше, чем указано
в расписании.
Обычно таможенная
пошлина устанавливается в виде установленного процента от стоимости груза. Это
процентное значение обеспечивает автоматическую корректировку компонента
пошлины при колебаниях цен на международном рынке.
Однако, помимо базовой
таможенной пошлины, дополнительная пошлина в виде фиксированной стоимости за
тонну или за единицу количества в качестве особой или специальной пошлины также
применяется для различных целей, чтобы контролировать и сбалансировать импорт
или экспорт, или иногда для увеличения сбора доходов и различных других цели,
связанные как с международными, так и с национальными ситуациями.
Правительства также
взимают специальные и временные пошлины в процентах от части пошлины клиента
для конкретной цели и на определенное время. Это также может быть применимо
только к определенным категориям.
Тарифы могут быть
основаны на генерировании доходов, запретительных или защитных перспективах
регулирующей политики и властей. Он также может быть в режиме возмездия, а
также основан на двустороннем или конкретном торговом пакте с другими странами.
Все пошлины, связанные
как с импортом, так и с экспортом, оцениваются и взимаются таможенными органами
через свои отделения, созданные в каждом порте въезда в страну.
Ввозная таможенная
пошлина (ВТП) —
это платёж, взимаемый таможней за ввоз товара на территорию РФ и других стран
членов ЕАЭС. Уплата ввозной пошлины является обязательной. Деньги поступают на
специальный счёт, а далее уже с него распределяются по странам ЕАЭС. Единый
таможенный тариф предусматривает для всех стран ЕАЭС одинаковые ставки ввозных
таможенных пошлин. Ставки пошлин, установленных для стран ЕАЭС, регулируют ввоз
зарубежных товаров и защищают внутренних – отечественных производителей.
Пошлины могут не взиматься за товары, ввозимые из стран Зоны свободной торговли
или наименее развитых стран, с которыми подписаны межправительственные
соглашения (СНГ, Грузия, Сербия, Югославия, Республика Вьетнам)[1].
Эта льгота действительна, когда между предпринимателями заключён прямой
контракт, подтверждённый сертификатом происхождения товара. Данный
сертификат подтверждает, что товар действительно произведён в указанной стране.
Например, из Грузии привозят товары не только грузинского производства. Когда
нет прямого контракта или сертификат происхождения отсутствует, то льгота
действовать не будет. Кроме [1] Бойко П.С., Маскальская А.Н., Товстошенко В.Н.
Международный опыт управления внешнеэкономической деятельностью // В сборнике:
Логистика — евразийский мост Материалы XIII Международной научно-практической
конференции. 2018. С. 21-25.